Напоминание

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников


Автор: Филимонова Галина Николаевна
Должность: музыкальный работник
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 62
Населённый пункт: Балаково
Наименование материала: статья
Тема: Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья «Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников»

Музыка занимает особое, значимое место в воспитании детей

дошкольного возраста. Б. М. Теплов называет музыку «зеркалом души

человеческой», «эмоциональным познанием», а В. В. Медушевский

- «моделью человеческих эмоций». Она отражает отношение человека ко

всему миру, ко всему, что происходит вокруг нас.

Начальное музыкальное воспитание играет в жизни человека очень

важную роль. Н. А. Ветлугина писала «Ранняя эмоциональная реакция

позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать

её активным помощником эстетического воспитания». Детский сад

является первым учреждением, в которое попадает ребенок, и он

оказывает большое влияния на развитие музыкальных способностей у

ребенка, его мировоззрение. Очень важно начать музыкальное

воспитание как можно раньше, чтобы приобщить ребенка ко всему

многообразию музыкальной культуры. Музыкальное воспитание в

детском саду оказывает воздействие на духовное, культурное,

личностное развитие ребенка. В дошкольном возрасте закладываются

основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые

таланты. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте

наиболее восприимчив к информации и способен реализовать себя

практически в любой сфере. Музыка открывает для ребенка дорогу в

творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя

миру. Музыка оказывает влияние не только на развитие

непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует

социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также

формирует его духовную культуру.

Музыкальное воспитание всегда являлось важным и незаменимым

средством формирования личных качеств человека, его духовного мира.

При прослушивании музыки, люди получают представления о различных

способах выражения чувств, мыслей, эстетического вкуса.

У человека существует эстетическая потребность в эмоционально-

двигательном самовыражении, наиболее адекватным способом

удовлетворения которой, психологическая наука считает музыкально-

творческую деятельность. В современном мире музыкальное

воспитание признано считать не как дополнительное образование, а как

необходимое, так как это не только путь к эстетическому образованию, а

очень эффективный способ развития самых разных способностей людей,

путь к их самореализации как личности.

Правильно организованное музыкальное воспитание позволяет

детям приобрести навыки в сфере чувств, ума и воли, поэтому от

детальной разработки вопросов музыкального воспитания с раннего

детства в значительной мере зависит нравственно-эстетическое

развитие человеческой личности.



В раздел образования