Автор: Филимонова Галина Николаевна
Должность: музыкальный работник
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 62
Населённый пункт: Балаково
Наименование материала: статья
Тема: Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Статья «Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников»
Музыка занимает особое, значимое место в воспитании детей
дошкольного возраста. Б. М. Теплов называет музыку «зеркалом души
человеческой», «эмоциональным познанием», а В. В. Медушевский
- «моделью человеческих эмоций». Она отражает отношение человека ко
всему миру, ко всему, что происходит вокруг нас.
Начальное музыкальное воспитание играет в жизни человека очень
важную роль. Н. А. Ветлугина писала «Ранняя эмоциональная реакция
позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать
её активным помощником эстетического воспитания». Детский сад
является первым учреждением, в которое попадает ребенок, и он
оказывает большое влияния на развитие музыкальных способностей у
ребенка, его мировоззрение. Очень важно начать музыкальное
воспитание как можно раньше, чтобы приобщить ребенка ко всему
многообразию музыкальной культуры. Музыкальное воспитание в
детском саду оказывает воздействие на духовное, культурное,
личностное развитие ребенка. В дошкольном возрасте закладываются
основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые
таланты. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте
наиболее восприимчив к информации и способен реализовать себя
практически в любой сфере. Музыка открывает для ребенка дорогу в
творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя
миру. Музыка оказывает влияние не только на развитие
непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует
социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также
формирует его духовную культуру.
Музыкальное воспитание всегда являлось важным и незаменимым
средством формирования личных качеств человека, его духовного мира.
При прослушивании музыки, люди получают представления о различных
способах выражения чувств, мыслей, эстетического вкуса.
У человека существует эстетическая потребность в эмоционально-
двигательном самовыражении, наиболее адекватным способом
удовлетворения которой, психологическая наука считает музыкально-
творческую деятельность. В современном мире музыкальное
воспитание признано считать не как дополнительное образование, а как
необходимое, так как это не только путь к эстетическому образованию, а
очень эффективный способ развития самых разных способностей людей,
путь к их самореализации как личности.
Правильно организованное музыкальное воспитание позволяет
детям приобрести навыки в сфере чувств, ума и воли, поэтому от
детальной разработки вопросов музыкального воспитания с раннего
детства в значительной мере зависит нравственно-эстетическое
развитие человеческой личности.