Напоминание

"Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по теме "Загадка для щенка"


Автор: Лучина Зинаида Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 25
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по теме "Загадка для щенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной

литературой по теме «Загадка для щенка»

(по рассказу В. Сутеева «Кто сказал «Мяу») во второй младшей группе

Цель: познакомить со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу».

Программные задачи:

Образовательные: учить детей отвечать на вопросы по содержанию

художественного произведения, учить описывать повадки животных и птиц,

делать выводы.

Развивающие: развивать умение анализировать прочитанное, творческие

способности детей, устную речь; расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему

живому; воспитывать нравственные качества: чувство сопереживания,

доброту.

Материал и оборудование: картинки с изображением кошачьих следов,

книга В. Сутеева «Кто сказал «Мяу».

Современные образовательные технологии:

- технология продуктивного чтения-слушания

- здоровьесберегающая технология: подвижная игра «Кот и мыши»

- игровая технология: дидактическая игра «Кто как говорит?».

Ход образовательной деятельности

1.Мотивационный этап:

Цель: создание условий для возникновения внутреннего побуждающего

мотива к новой деятельности.

В групповой комнате разложены следы кота, дети замечают их.

Воспитатель: «Как вы думаете, чьи это следы? Куда они ведут? Хотите

узнать?»

Воспитатель:

«Следы привели нас к интересной картинке. Что же это за

картинка, кто на ней изображен?»

Воспитатель: «Правильно, на картинке нарисованы щенок и кот. Ребята, у

вас дома есть коты? Какие у них клички?»

2.Ориентировочный этап.

Цель: подготовка к освоению программного материала через актуализацию

опорных знаний, формулирование целей деятельности.

1

Воспитатель: «Ребята, а вы любите играть? Я знаю очень интересную игру

«Кто как говорит?», хотите я научу вас в нее играть?»

Дидактическая игра «Кто как говорит?»

Цель: закреплять знания детей характерных признаков внешнего вида

животных и птиц скотного двора, упражнять в произнесении

звукоподражания.

Воспитатель: «Посмотрите на нашу картинку внимательно, подскажите, кто

на ней изображен? Интересно, что бы сказал щенок, утенок, цыпленок,

теленок? А кто из них сказал бы «Мяу»?

Воспитатель: « Правильно, ребята, но вот Щенок из сказки В. Сутеева не

знает об этом».

Воспитатель: «А хотите узнать, разгадает он свою загадку или нет?»

3. Исполнительский этап.

Цель: реализация самой деятельности, получение результата.

Воспитатель читает сказку.

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как

кто-то сказал:

— Мяу! (Кто бы это мог сказать?)

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне

приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол —

никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к

Петуху.

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-

ку-у-у!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого

крыльца кто-то сказал:

— Мяу!

«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом

всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил

маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок. (Угадал Щенок?)

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?

2

— Кто-то сказал «мяу»…

— Близко? — заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под

крыльцо.

Воспитатель: «Ребята, давайте представим, что вы маленькие мышки,

которые сидят в своих норках, а где то спит кошка.

Роль кошки играет воспитатель, либо ребенок постарше.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: формирование двигательной активности у детей, снятие мышечного

напряжения, профилактика утомления.

Воспитатель: «Молодцы. Продолжаем читать дальше, очень интересно

узнать, узнает ли Щенок, кто сказал «Мяу».

Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре

кто-то зашевелился… «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его

поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный

лохматый Пёс.

— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.

— Я… я хотел узнать…

— Р-р-р-р!

— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

(Угадал Щенок?)

— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут,

прямо над его ухом, кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела

мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить

её зубами.

— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в

кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит:

— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже

не было. И тут опять кто-то сказал:

— Мяу!

— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала

мимо него. (Угадал Щенок?)

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

3

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. —

Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.

(Угадал Щенок?)

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки

только квакают. И прыгнула в воду. Пошёл Щенок домой мокрый, с

распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

— Мяу!!!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

— Мяу! — сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый

Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!»,

зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой

коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Воспитатель: «Как вы думаете, обрадовался Щенок, когда узнал, кто сказал

«Мяу»?

Воспитатель: «Написав эту сказку, В. Сутеев хотел, чтобы мы поняли, как в

природе могут быть соседями разные животные».

4. Рефлексивный этап (подведение итогов организованного вида

деятельности).

Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации.

Воспитатель: «Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего

понравилось?»

Воспитатель: «И мне очень понравилось, как вы внимательно слушали.

Были очень шустрыми мышками и смогли убежать от кошки.

5. Перспективный этап.

Цель: умение планировать свои действия.

Воспитатель: «О чем вы сегодня вечером расскажете дома? Я предлагаю

вам вместе с мамой раскрасить котенка, оставив белыми пятнышко на груди и

кончик хвоста, а мы потом все вместе сможет организовать выставку в

группе».

Детям предлагается раскраска из пособия О.В. Чиндиловой «Наши книжки».

Литература:

Чиндилова О.В. Наши книжки. Учебное пособие. В 4 ч. Ч. 1 (3-4 года) /

О.В. Чиндилова, А.В. Баденова. - М.: Баласс, 2016. – 64 с.: ил.

4



В раздел образования