Автор: Левина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад №56"
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: собственный педагогический опыт
Тема: "Волшебная шкатулка для адаптации младших дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
VIII муниципальная Ярмарка методических идей
среди педагогических работников
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Номинация: «Воспитание, образование, развитие».
«Волшебная шкатулка
для адаптации младших дошкольников»
Левина Наталья Александровна,
воспитатель Муниципального
автономного образовательного
учреждения « Детский сад №56»
г.Балаково Саратовской области.
23.11.2018г.
Проблема адаптации детей второго-
третьего года жизни к условиям
дошкольного учреждения очень актуальна.
От того , как пройдёт привыкание ребёнка к
новому распорядку дня, к незнакомым
взрослым и сверстникам, зависят его
физическое и психическое развитие,
дальнейшее благополучное нахождение в
детском саду и в семье. К сожалению , этот процесс протекает
зачастую сложно и болезненно.
Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми,
замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не
удовлетворяется одна из базовых потребностей – потребность в
безопасности и защищённости.
Ребёнок впервые остался без близких людей , в незнакомой
обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из
многих, такой же, как и другие. А малыш раним, его организм
функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна
помощь взрослых: воспитателей и родителей. Наша задача сделать
этот процесс менее болезненным, создать эмоционально
благоприятную атмосферу в группе.
В период адаптации я стараюсь уделять как можно больше
внимания индивидуальной работе с детьми для создания
положительных эмоций: ласковому обращению, постоянному
речевому общению, игре.
Необходимо сформировать у ребёнка положительную
установку , желание идти в детский сад. Для этого я создаю
атмосферу тепла, уюта и
благожелательности в группе.
Если ребёнок с первых дней
почувствует это тепло, исчезнут
его волнения и страхи, намного
легче пройдёт адаптация.
Я работаю воспитателем во второй группе раннего возраста
-это дети второго-третьего года жизни. Чтобы познакомиться с
ребёнком , который
пришёл в детский сад
впервые и наладить с ним
дружеские отношения я
приготовила для каждого
вновь пришедшего
ребёнка шкатулку с
сюрпризом.
Эту шкатулку я
красочно оформила
цветами из лент,
бабочками, бусинками,
кружевом и бумагой, чтобы привлечь внимание ребёнка сначала к
самой шкатулки( какая она красивая, там лежит для него сюрприз).
Затем предлагаю ребёнку взять
шкатулку и вместе с ним пройти к
столу , где мы её откроем и
посмотрим что внутри. Если
малыш не может уйти от мамы, то
возьмём её с собой за стол открыть
шкатулку вместе. Открываем
шкатулку и видим , что внутри
лежат три разноцветных
«батончика» из фетра, которые
нужно развернуть чтобы добраться до сюрприза.
Малыш выбирает
«батончик», который ему
понравился, и мы вместе с
ним начинаем его
открывать.
Он состоит из нескольких слоёв, которые соединены на
пуговицы, липучки, шнуровку и замочки. Если ребёнок где-то
затрудняется открыть, я ему помогаю добраться до подарка. Тем
самым налаживаю с ним контакт и доверительные отношения.
Также не забываю улыбаться , хвалить ребёнка и радоваться вместе
с ним, если он самостоятельно справляется. Когда мы открыли все
слои «батончика» ребёнок получает подарок, который находиться
внутри. Я вместе с ребёнком радуюсь и поздравляю его с первой
победой в нашей группе и предлагаю пройти познакомиться с
ребятами и нашими игрушками.
Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго , всегда
готового прийти на помощь человека , «как мама» и интересного
партнёра в игре. Эмоциональное отношение возникает на основе
совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой
интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.