Напоминание

"Волшебная шкатулка для адаптации младших дошкольников"


Автор: Левина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад №56"
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: собственный педагогический опыт
Тема: "Волшебная шкатулка для адаптации младших дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




VIII муниципальная Ярмарка методических идей

среди педагогических работников

муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР

Номинация: «Воспитание, образование, развитие».

«Волшебная шкатулка

для адаптации младших дошкольников»

Левина Наталья Александровна,

воспитатель Муниципального

автономного образовательного

учреждения « Детский сад №56»

г.Балаково Саратовской области.

23.11.2018г.

Проблема адаптации детей второго-

третьего года жизни к условиям

дошкольного учреждения очень актуальна.

От того , как пройдёт привыкание ребёнка к

новому распорядку дня, к незнакомым

взрослым и сверстникам, зависят его

физическое и психическое развитие,

дальнейшее благополучное нахождение в

детском саду и в семье. К сожалению , этот процесс протекает

зачастую сложно и болезненно.

Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми,

замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не

удовлетворяется одна из базовых потребностей – потребность в

безопасности и защищённости.

Ребёнок впервые остался без близких людей , в незнакомой

обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из

многих, такой же, как и другие. А малыш раним, его организм

функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна

помощь взрослых: воспитателей и родителей. Наша задача сделать

этот процесс менее болезненным, создать эмоционально

благоприятную атмосферу в группе.

В период адаптации я стараюсь уделять как можно больше

внимания индивидуальной работе с детьми для создания

положительных эмоций: ласковому обращению, постоянному

речевому общению, игре.

Необходимо сформировать у ребёнка положительную

установку , желание идти в детский сад. Для этого я создаю

атмосферу тепла, уюта и

благожелательности в группе.

Если ребёнок с первых дней

почувствует это тепло, исчезнут

его волнения и страхи, намного

легче пройдёт адаптация.

Я работаю воспитателем во второй группе раннего возраста

-это дети второго-третьего года жизни. Чтобы познакомиться с

ребёнком , который

пришёл в детский сад

впервые и наладить с ним

дружеские отношения я

приготовила для каждого

вновь пришедшего

ребёнка шкатулку с

сюрпризом.

Эту шкатулку я

красочно оформила

цветами из лент,

бабочками, бусинками,

кружевом и бумагой, чтобы привлечь внимание ребёнка сначала к

самой шкатулки( какая она красивая, там лежит для него сюрприз).

Затем предлагаю ребёнку взять

шкатулку и вместе с ним пройти к

столу , где мы её откроем и

посмотрим что внутри. Если

малыш не может уйти от мамы, то

возьмём её с собой за стол открыть

шкатулку вместе. Открываем

шкатулку и видим , что внутри

лежат три разноцветных

«батончика» из фетра, которые

нужно развернуть чтобы добраться до сюрприза.

Малыш выбирает

«батончик», который ему

понравился, и мы вместе с

ним начинаем его

открывать.

Он состоит из нескольких слоёв, которые соединены на

пуговицы, липучки, шнуровку и замочки. Если ребёнок где-то

затрудняется открыть, я ему помогаю добраться до подарка. Тем

самым налаживаю с ним контакт и доверительные отношения.

Также не забываю улыбаться , хвалить ребёнка и радоваться вместе

с ним, если он самостоятельно справляется. Когда мы открыли все

слои «батончика» ребёнок получает подарок, который находиться

внутри. Я вместе с ребёнком радуюсь и поздравляю его с первой

победой в нашей группе и предлагаю пройти познакомиться с

ребятами и нашими игрушками.

Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго , всегда

готового прийти на помощь человека , «как мама» и интересного

партнёра в игре. Эмоциональное отношение возникает на основе

совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой

интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.



В раздел образования