Напоминание

Мир начинается с тебя.


Автор: Новодворская Людмила Анатольевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: Алексинский химико- технологический техникум
Населённый пункт: Алексин Тульская область
Наименование материала: Конспект внеурочного мероприятия
Тема: Мир начинается с тебя.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области

«Алексинский химико-технологический техникум»

Внеурочное мероприятие

"Мир начинается с тебя"

Подготовила:

Социальный педагог

Новодворская

Людмила Анатольевна

Алексин - 2019

«Мир начинается с тебя»

Цель: Подвести подростков к осознанию ценности жизни, уметь находить

решение жизненных проблем, используя знания; разъяснить приоритетные

направления подросткового закона и ответственность подростков за

правонарушения. Создать благоприятные условия для эффективного

межличностного общения в группе.

Методы:

-Словесно-эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;

-Частично-поисковый

выполнение

работы

в

группах;

индивидуальная

работа обучающихся.

Форма

проведения:

групповое

занятие

с

применением

педагогической

технологии:

технологии

сотрудничества,

технологии

обеспечения

безопасности жизнедеятельности.

Участники: обучающиеся техникума. Количество участников 10-12 человек,

ведущий преподаватель права.

Время проведения занятия: 40 мин.

Материалы к занятию: корзина с камнями, доска, магниты, фломастеры,

листы бумаги.

Предполагаемый

результат:

С т а н о в л е н и е

б л а г о п о л у ч н о г о ,

самостоятельного подростка позитивно относящегося к закону.

Ход занятия

Группа студентов и педагог сидят по кругу. В центре круга на столике стоит

корзина накрытая салфеткой и пустая банка.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о величайшей

ценности человека – о его жизни, единственной и неповторимой. Народная

пословица гласит: “Жизнь прожить – не поле перейти”. Овладение наукой

жизни начинается с поисков ответов на вечные философские вопросы: Что

такое жизнь? Что такое счастье? Что добро, а что зло? Что такое порядок и

как быть, и как жить в обществе? Давайте немного поговорим об этом.

Как вы думаете: “Что такое счастье?” (ответы ребят)

Студент 1: Согласно толковому словарю, счастье, в первом значении этого

слова, чувство и состояние полного, высшего удовлетворения; во втором, -

успех, удача. Объединив оба значения, на вопрос: "Что такое счастье?" (в

общепринятом

смысле)

можно

сказать:

“Счастье

-

это

такое

состояние

человека, когда он способен испытывать чувство полного удовлетворения,

возникающее в результате успеха и удачи”.

Студент

2:

Счастье

непосредственно

не

связано

ни

с

богатством,

ни

с

высоким общественным положением, ни с возрастом человека. Богатый и

бедный,

глава

государства

и

бомж,

молодой

и

старый

могут

быть

как

безмерно счастливы, так и безмерно несчастны. При этом, как показывает

жизнь, среди богатых и "великих" процент по-настоящему счастливых людей,

способных испытывать чувство высшего удовлетворения, гораздо меньше,

чем среди людей всех других категорий.

Студент 3: Богатые и "великие", как правило, ненасытны в своем стремлении

к богатству и власти. Поэтому им их всегда не хватает, и они постоянно

воюют между собой и со всем миром за передел собственности и власти. А

разве

можно

испытывать

чувство

полного,

высшего

удовлетворения,

постоянно находясь в состоянии войны? По-настоящему счастливой может

быть только мирная жизнь. Поэтому на вопрос: "Что такое счастье?" можно

ответить и по-другому. Счастье - это такое состояние души, когда человек

находится в полном согласии с самим собой и совсем окружающим Миром.

Педагог: Что же такое добро и зло?

Студент 1: Место добра и зла находится в категориях этики. Добрее не тот

человек, который не делает зла, а тот, который его не желает. Толстой Л. Н.

говорил, что: “Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни”.

Эмерсон Р.У. писал: “Быть добрым означает находиться в добрых отношениях

с людьми, считаться с другими, уметь им уступать. Но только в сравнении

противоположностей можно понять, что такое добро, так что добра без зла не

бывает”.

Студент 2:

"Будь благодарен дереву за тень.

Реке - что воду пил ты в жаркий день.

Был добр к тебе какой-то человек-

Его добра не забывай во век.

Сам сделай доброе кому – ни будь -

Не поминай ему и сам забудь!"

Так сказал Мирза Шафи Вазех — азербайджанский поэт.

Преподаватель: Добро и зло неразделимо идут рука об руку по нашей

жизни. Но почему люди часто говорят о порядке в обществе, и разве не

достаточно каждому быть добрым и порядочным? Что же такое порядок, как

быть и как жить в обществе? Есть древневосточная притча о порядке в самом

себе. Я ее немного перефразирую к нашему времени. Итак, притча гласит:

Если

хочешь

навести

порядок

в

своей

стране,

наведи

порядок

в

своей

станице. Если ты, хочешь навести порядок в станице, наведи порядок в

семьях. Если хочешь порядка в семьях, то наведи порядок в собственной

семье. А чтобы был порядок в собственной семье, наведи порядок в самом

себе. А для этого ты обязан познать самого себя.

Скажите ребята, а что нам помогает познать себя? (ответы ребят)

Педагог: Верно, чтобы познать себя нам помогают игры, беседы, лекции, но

и

релаксация.

Благодаря

которым

мы

можем

расслабиться

и

снять

напряжение.

Давайте

и

мы

с

вами

сейчас

проведем

релаксацию

(звучит

спокойная музыка).

Сядьте удобно, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и медленно

выдохните.

Ощущаете,

как

вместе

с

воздухом

выходит

отрицательная

энергия. Ваша голова расслабляется, расслабляются руки, ноги, ваше тело.

Дыхание

становится

легкое

и

свободное.

Сердце

бьется

ритмично.

Представьте себе, что вы плывете в лодочке по реке, и вас покачивает на

волнах, дует теплый ветерок в лицо, вы ощущаете приятное прикосновение

ветра,

ваши

волосы

развиваются

на

ветру.

Вы

полностью

расслаблены.

Побудьте еще немножко там, рассмотрите красоту природы. На счет три вы

откроете глаза

Педагог: Какие у вас ощущения? Кто смог расслабиться и отдохнуть? У кого

не

получилось?

Что

помешало?

(возникла

проблема).

Проблемы

есть

не

только у вас, но и у большинства ваших сверстников. Ребята я принесла

сегодня на занятие корзину, но это не простая корзина, в ней находятся

необыкновенные камни, все они разной величины, каждый камень – это ваша

проблема. Давайте я сейчас подойду к каждому из вас, и вы выберете себе

камушек из корзины. Подумайте и решите, какая проблема в данный момент

для вас самая важная. А сейчас мы будем наполнять этот сосуд вашими

проблемами. Ваша задача не только опустить проблему в сосуд, но и назвать

ее вслух. (ребята кладут камни в банку и говорят свою проблему, например,:

меня не понимают родители; мне хотелось помочь подруге бросить курить

и т.д.)

Педагог: И что же делать с этими проблемами? Пусть висят как груз? Кто

может помочь вам? К кому бы вы обратились за помощью? (ответы ребят,

например: родители; учителя; друзья; социальный педагог; телефон доверия

и т.д.)

Студент 3: А я думаю, что в нашей стране, закон, который защищает детей,

уже

принят.

Закон

“О

мерах

по

профилактике

безнадзорности

и

правонарушений среди несовершеннолетних» И я думаю, что все помнят и

знают, что в нашем городе существует «комендантский час». К этому закону

дети и взрослые относятся по – разному.

Педагог: А теперь мы попробуем высказать свое мнение. Я предлагаю вам

разделиться на две группы, 1 группа будет высказывать, что их устраивает в

этом законе, а 2 группа будет высказываться, что их не устраивает в этом

законе.

(Ребята по очереди высказывают свое мнение).

Педагог:

Итак,

мнения

наших

ребят

разделились.

Но

давайте

с

вами

подумаем о том, что закон направлен на заботу о будущем нашей страны.

Ведь не зря говорят, что наше будущее рождено вчера. Многие из вас на

пороге выхода из техникума, но за вами идут новые мальчишки и девчонки,

которые хотят спокойно ходить по нашим улицам, посещать кружки и секции,

заниматься спортом и расти здоровыми как физически, так и морально.

Педагог: Ребята мне хочется сказать, что пока работает, закон ваша жизнь и

жизнь всех ребят будет сиять как солнце!



В раздел образования