Автор: Новодворская Людмила Анатольевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: Алексинский химико- технологический техникум
Населённый пункт: Алексин Тульская область
Наименование материала: Конспект внеурочного мероприятия
Тема: Мир начинается с тебя.
Раздел: среднее профессиональное
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Алексинский химико-технологический техникум»
Внеурочное мероприятие
"Мир начинается с тебя"
Подготовила:
Социальный педагог
Новодворская
Людмила Анатольевна
Алексин - 2019
«Мир начинается с тебя»
Цель: Подвести подростков к осознанию ценности жизни, уметь находить
решение жизненных проблем, используя знания; разъяснить приоритетные
направления подросткового закона и ответственность подростков за
правонарушения. Создать благоприятные условия для эффективного
межличностного общения в группе.
Методы:
-Словесно-эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
-Частично-поисковый
–
выполнение
работы
в
группах;
индивидуальная
работа обучающихся.
Форма
проведения:
групповое
занятие
с
применением
педагогической
технологии:
технологии
сотрудничества,
технологии
обеспечения
безопасности жизнедеятельности.
Участники: обучающиеся техникума. Количество участников 10-12 человек,
ведущий преподаватель права.
Время проведения занятия: 40 мин.
Материалы к занятию: корзина с камнями, доска, магниты, фломастеры,
листы бумаги.
Предполагаемый
результат:
С т а н о в л е н и е
б л а г о п о л у ч н о г о ,
самостоятельного подростка позитивно относящегося к закону.
Ход занятия
Группа студентов и педагог сидят по кругу. В центре круга на столике стоит
корзина накрытая салфеткой и пустая банка.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о величайшей
ценности человека – о его жизни, единственной и неповторимой. Народная
пословица гласит: “Жизнь прожить – не поле перейти”. Овладение наукой
жизни начинается с поисков ответов на вечные философские вопросы: Что
такое жизнь? Что такое счастье? Что добро, а что зло? Что такое порядок и
как быть, и как жить в обществе? Давайте немного поговорим об этом.
Как вы думаете: “Что такое счастье?” (ответы ребят)
Студент 1: Согласно толковому словарю, счастье, в первом значении этого
слова, чувство и состояние полного, высшего удовлетворения; во втором, -
успех, удача. Объединив оба значения, на вопрос: "Что такое счастье?" (в
общепринятом
смысле)
можно
сказать:
“Счастье
-
это
такое
состояние
человека, когда он способен испытывать чувство полного удовлетворения,
возникающее в результате успеха и удачи”.
Студент
2:
Счастье
непосредственно
не
связано
ни
с
богатством,
ни
с
высоким общественным положением, ни с возрастом человека. Богатый и
бедный,
глава
государства
и
бомж,
молодой
и
старый
могут
быть
как
безмерно счастливы, так и безмерно несчастны. При этом, как показывает
жизнь, среди богатых и "великих" процент по-настоящему счастливых людей,
способных испытывать чувство высшего удовлетворения, гораздо меньше,
чем среди людей всех других категорий.
Студент 3: Богатые и "великие", как правило, ненасытны в своем стремлении
к богатству и власти. Поэтому им их всегда не хватает, и они постоянно
воюют между собой и со всем миром за передел собственности и власти. А
разве
можно
испытывать
чувство
полного,
высшего
удовлетворения,
постоянно находясь в состоянии войны? По-настоящему счастливой может
быть только мирная жизнь. Поэтому на вопрос: "Что такое счастье?" можно
ответить и по-другому. Счастье - это такое состояние души, когда человек
находится в полном согласии с самим собой и совсем окружающим Миром.
Педагог: Что же такое добро и зло?
Студент 1: Место добра и зла находится в категориях этики. Добрее не тот
человек, который не делает зла, а тот, который его не желает. Толстой Л. Н.
говорил, что: “Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни”.
Эмерсон Р.У. писал: “Быть добрым означает находиться в добрых отношениях
с людьми, считаться с другими, уметь им уступать. Но только в сравнении
противоположностей можно понять, что такое добро, так что добра без зла не
бывает”.
Студент 2:
"Будь благодарен дереву за тень.
Реке - что воду пил ты в жаркий день.
Был добр к тебе какой-то человек-
Его добра не забывай во век.
Сам сделай доброе кому – ни будь -
Не поминай ему и сам забудь!"
Так сказал Мирза Шафи Вазех — азербайджанский поэт.
Преподаватель: Добро и зло неразделимо идут рука об руку по нашей
жизни. Но почему люди часто говорят о порядке в обществе, и разве не
достаточно каждому быть добрым и порядочным? Что же такое порядок, как
быть и как жить в обществе? Есть древневосточная притча о порядке в самом
себе. Я ее немного перефразирую к нашему времени. Итак, притча гласит:
Если
хочешь
навести
порядок
в
своей
стране,
наведи
порядок
в
своей
станице. Если ты, хочешь навести порядок в станице, наведи порядок в
семьях. Если хочешь порядка в семьях, то наведи порядок в собственной
семье. А чтобы был порядок в собственной семье, наведи порядок в самом
себе. А для этого ты обязан познать самого себя.
Скажите ребята, а что нам помогает познать себя? (ответы ребят)
Педагог: Верно, чтобы познать себя нам помогают игры, беседы, лекции, но
и
релаксация.
Благодаря
которым
мы
можем
расслабиться
и
снять
напряжение.
Давайте
и
мы
с
вами
сейчас
проведем
релаксацию
(звучит
спокойная музыка).
Сядьте удобно, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и медленно
выдохните.
Ощущаете,
как
вместе
с
воздухом
выходит
отрицательная
энергия. Ваша голова расслабляется, расслабляются руки, ноги, ваше тело.
Дыхание
становится
легкое
и
свободное.
Сердце
бьется
ритмично.
Представьте себе, что вы плывете в лодочке по реке, и вас покачивает на
волнах, дует теплый ветерок в лицо, вы ощущаете приятное прикосновение
ветра,
ваши
волосы
развиваются
на
ветру.
Вы
полностью
расслаблены.
Побудьте еще немножко там, рассмотрите красоту природы. На счет три вы
откроете глаза
Педагог: Какие у вас ощущения? Кто смог расслабиться и отдохнуть? У кого
не
получилось?
Что
помешало?
(возникла
проблема).
Проблемы
есть
не
только у вас, но и у большинства ваших сверстников. Ребята я принесла
сегодня на занятие корзину, но это не простая корзина, в ней находятся
необыкновенные камни, все они разной величины, каждый камень – это ваша
проблема. Давайте я сейчас подойду к каждому из вас, и вы выберете себе
камушек из корзины. Подумайте и решите, какая проблема в данный момент
для вас самая важная. А сейчас мы будем наполнять этот сосуд вашими
проблемами. Ваша задача не только опустить проблему в сосуд, но и назвать
ее вслух. (ребята кладут камни в банку и говорят свою проблему, например,:
меня не понимают родители; мне хотелось помочь подруге бросить курить
и т.д.)
Педагог: И что же делать с этими проблемами? Пусть висят как груз? Кто
может помочь вам? К кому бы вы обратились за помощью? (ответы ребят,
например: родители; учителя; друзья; социальный педагог; телефон доверия
и т.д.)
Студент 3: А я думаю, что в нашей стране, закон, который защищает детей,
уже
принят.
Закон
“О
мерах
по
профилактике
безнадзорности
и
правонарушений среди несовершеннолетних» И я думаю, что все помнят и
знают, что в нашем городе существует «комендантский час». К этому закону
дети и взрослые относятся по – разному.
Педагог: А теперь мы попробуем высказать свое мнение. Я предлагаю вам
разделиться на две группы, 1 группа будет высказывать, что их устраивает в
этом законе, а 2 группа будет высказываться, что их не устраивает в этом
законе.
(Ребята по очереди высказывают свое мнение).
Педагог:
Итак,
мнения
наших
ребят
разделились.
Но
давайте
с
вами
подумаем о том, что закон направлен на заботу о будущем нашей страны.
Ведь не зря говорят, что наше будущее рождено вчера. Многие из вас на
пороге выхода из техникума, но за вами идут новые мальчишки и девчонки,
которые хотят спокойно ходить по нашим улицам, посещать кружки и секции,
заниматься спортом и расти здоровыми как физически, так и морально.
Педагог: Ребята мне хочется сказать, что пока работает, закон ваша жизнь и
жизнь всех ребят будет сиять как солнце!