Напоминание

"Разучивание стихотворения А. Барто "Мишка"


Автор: Кутепова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Сказка" г.Николаевска
Населённый пункт: г. Николаевск Волгоградская область
Наименование материала: Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в группы раннего возраста
Тема: "Разучивание стихотворения А. Барто "Мишка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» города Николаевска Волгоградской области

Утверждено:

Заведующий МДОУ «Сказка»

______________ Т.В. Меденцова

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в группы раннего возраста

«Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка»

/

в рамках контроля календарно-тематического планирования/

Подготовила и провела:

воспитатель I квалификационной категории

Кутепова Наталья Владимировна

6.12.2018 г.

Цель: Учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение А. Барто «Уронили Мишку на

пол».

Задачи:

Обучающие:

предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых

стихотворений, поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью

взрослого.

обогащать

словарь

существительными,

обозначающими

названия

мебели,

спальных

принадлежностей

(одеяло,

подушка.

матрас),

глаголами,

обозначающими

действия,

характеризующие

взаимоотношения

(помочь,

пожалеть,

обнять),

их

эмоциональное

состояние (плакать), наречиями (больно).

формировать умение здороваться по напоминанию взрослого.

продолжать знакомить с названиями игрушек (медведь), формировать умение узнавать и

называть в игрушках некоторых диких животных (медведя).

формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

развивать интерес к движениям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных

форм).

содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений.

формировать

выразительность

движений,

умение

передавать

простейшие

действия

персонажей (медведя).

формировать

слуховое

и

зрительное

восприятие

художественного

текста,

желание

повторять отдельные слова и фразы.

Воспитательные:

воспитывать

желание

слушать

авторские

произведения,

сопровождать

чтение

показом

игрушки и игровыми действиями.

воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость.

вызвать чувства переживания к персонажу; любить и играть с ним, воспринимая его какой

он есть.

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Приемы работы: игровой; рассматривание игрушки; вопросы к детям; образец речи воспитателя;

фронтальные и индивидуальные

ответы детей; помощь; напоминание; указание; поощрение;

художественное слово; обыгрывание стихотворения; физкультминутка.

Материал

к

занятию:

игрушка-медведь,

магнитофон,

детская

кроватка,

постельные

принадлежности, бинт, аптечка.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», подвижная игра

«Мишка косолапый», рассматривание иллюстрации к стихотворению.

Ход:

1. Организационный этап.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним пришли гости.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Молодцы. Но к нам должен прийти еще один гость.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам пришел. Я пойду и посмотрю. (приносит игрушку - медведя).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел.

2. Подготовительный этап.

Чтение стихотворения с обыгрыванием игрушкой-медведем.

Медведь.

С черной кнопкой на носу

этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

Может сильно он реветь,

А зовут его……

А. Чурилов.

Воспитатель: Как зовут его?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята. К нам в гости пришел Мишка - медведь. Поздоровайтесь с

Мишкой. Посмотрите, какой он красивый.

Дети: Здравствуй, Мишка!

3. Основной этап

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас присесть на стульчики.

/воспитатель рассматривает игрушку вместе с детьми, выделяя части тела /голова, лапы, нос,

глаза, уши/ и особенности медведя /лохматый, бурый, неуклюжий, косолапый/.

- У Мишки есть глазки, чтобы все видеть (для чего у Мишки глазки?)

- У Мишки есть ушки, чтобы все слышать (для чего у Мишки ушки?)

- У Мишки есть нос, чтобы нюхать (для чего у Мишки нос?)

- У Мишки есть лапки, чтобы ходить и добывать себе еду.

- Мишка очень любит кушать мед.

- Ребята, а скажите, какой мишка /косолапый, неуклюжий, лохматый/.

- Какая у него шёрстка /пушистая, мягкая/.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ходит косолапый медведь? Давайте, покажем нашим

гостям, как ходит мишка. /Дети выполняют задание/. Вот как идут наши детки, переваливаются с

ноги на ногу, как косолапые мишки. Хотите поиграть в косолапого мишку? Я буду петь песенку

про мишку, а вы помогайте мне и повторяйте за мной движения.

Музыкотерапия. (Екатерина Железнова «Мишка косолапый»)

Физ минутка:

Мишка косолапый

По лесу идет. (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

«Больше я не буду

Шишки собирать, (Отрицательно покачать головой)

Лягу я в берлогу,

Крепко буду спать!» (Положить сложенные вместе ладони под щеку)

(подражание Мишке и имитация движений медведя под музыку).

После музыкально-динамической паузы дети садятся на стульчики полукругом.

Игра с игрушкой-медведем.

Воспитатель случайно роняет игрушку-медведя на пол/.

Воспитатель: Ой, уронили мишку на пол. Уронили мишку на пол? /хоровые и индивидуальные

ответы детей/./Обращается к игрушке/. Мишка, ты не ушибся? /подносит игрушку к уху/.

Мишка плачет и говорит, что у него лапка болит. Мишке очень больно. Тише, мишка, не плачь,

Сейчас мы тебе поможем, мы полечим тебя. Вот наша аптечка, я ее открою, возьму бинт и

перебинтую тебе лапку. Даша, помоги мне, подержи мишку, а я перебинтую ему лапку.

/воспитатель забинтовывает лапу игрушке-медведю, сопровождая все свои действия словами.

Взрослый гладит медведя, приговаривая: Все равно тебя не брошу, потому что ты хороший»/.

Воспитатель: Давай я тебя обниму. Дети, пожалейте, мишку, погладьте его по голове! Обнимите

мишку. /дети по очереди выполняют действия/. Скажите: «Все равно тебя не брошу, потому что

ты хороший». /Дети выполняют задание/. Мишка, мы пожалели тебя, ты уже не плачешь?

Поэтесса Агния Барто написала стихотворение «Мишка». Послушайте, я расскажу его.

Чтение стихотворения.

/Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Мишка»/.

Обыгрывание стихотворения воспитателем.

Уронили мишку на пол, Показать рукой на пол.

Оторвали мишке лапу. Погладить игрушку-медведя по «больной» лапе

Все равно его не брошу, Покачать головой

Потому что он хороший. Погладить игрушку-медведя по голове и спине.

Рассказывания стихотворения детьми фронтально и индивидуально.

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем о мишке.

Воспитатель рассказывает стихотворение вместе с детьми.

Воспитатель: Кто сам может рассказать о мишке?

Малыши по желанию рассказывают стихотворение, воспитатель помогает, подсказывает,

хвалит детей.

Игра «»Уложи мишку спать»

Воспитатель: Давайте уложим мишку в кровать, он поспит, и лапка его заживет.

Воспитатель вместе с детьми укладывает игрушку-медведя в игрушечную постель,

активизирует в речи детей названия постельных принадлежностей.

Итоговый этап:

Воспитатель:

- Кто сегодня приходил к нам в гости? /мишка/

- Что медведь любит? /мед/

- Что случилось с Мишкиной лапой? /оторвали/

- Миша у нас какой? /хороший/

Воспитатель: Вот наш мишка заснул, а мы с вами потихоньку пройдем на коврик и поиграем. Но

сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.



В раздел образования