Автор: Бурова Светлана Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "МБЛ"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дверь в прошлое. Динозавры"
Раздел: начальное образование
"Дверь в прошлое.Динозавры"
Квест может проводиться как для одного ребёнка,
так и для нескольких. Так же квест может
проводиться для двух команд. Каждая команда
получает свой вариант задания.
Легенда квеста: Получено письмо, в котором
говорится о возможности увидеть динозавров
вживую.
Цель квеста - найти спрятанный подарок.
Результатом выполнения каждого задания будет
ключевое слово, обозначающее место, где лежит
следующая подсказка. Например, результатом
выполнения задания стало слово «картина» –
значит, искать подсказку нужно за (в, на) картиной.
Подсказку можно просто положить рядом с
картиной, а можно спрятать за неё. Возможно, к
каждой подсказке Вы положите небольшой
сюрприз.
Ключевые слова (в нескольких заданиях можно
самому выбрать и написать вариант ключевого
слова):
�
табурет, принтер
�
полка, лампа
�
ковёр, сумка
�
стол, стул
�
зеркало, раковина
�
кресло, цветок
�
батарея, игрушка
�
колонка, картина
�
комод, буфет
Рекомендуется использовать задания в том
порядке, в котором они пронумерованы. Вы
можете не использовать некоторые задания, но
порядок следования заданий лучше сохранить.
«Письмо». Перед началом квеста участники
получают письмо.
Задание
№
1 «Библиотека». Участникам квеста
предлагается прочитать страницу из книги о
динозаврах. При чтении необходимо обратить
внимание на выделенные буквы и составить из них
ключевое слово: табурет, принтер.
Задание
№
2 «Дверь в прошлое». В задании
предстоит подобрать нужный ключ, который
поможет открыть дверь. Ключевое слово: полка,
лампа.
Задание
№
3 «Ключ подошёл! Дверь открыта!».
Итак, дверь открыта. Перед участниками квеста
следы динозавров! Кто же мог оставить такие
следы? Ребятам предстоит отгадать, чей след, а
затем из фрагментов сложить изображение
динозавра и прочитать ключевое слово: ковёр,
сумка.
Задание
№
4 «Яйца динозавров». Путешествие
продолжается. Перед участниками квеста кладки
яиц динозавров. Каждое яйцо со своим
неповторимым узором. Необходимо закрасить
определённый узор и прочитать ключевое слово:
стол, стул.
Задание
№
5 «Вот и динозавры!». Долгожданная
встреча с динозаврами состоялась, теперь
необходимо вспомнить, как они называются.
Опираясь на информацию из книги, нужно вписать
названия динозавров, а затем составить ключевое
слово: зеркало, раковина.
Задание
№
6 «Кости динозавров». Конечно же,
путешественникам встречаются не только живые
динозавры, но и их кости. Перед
путешественниками непростая задача: определить,
чьи останки повстречали они на своём пути.
Ключевое слово: цветок, кресло.
Задание
№
7 «Что там вдалеке?». Случилась
неприятность – разбился бинокль. Участникам
квеста предстоит восстановить изображение.
Ключевое слово: батарея, игрушка.
Задание
№
8 «Забытые вещи». А вот и
подтверждение, что наши путешественники не
первыми побывали в этих местах. Найдены вещи,
забытые их предшественниками. Необходимо
найти все забытые вещи и выписать их названия, а
затем составить ключевое слово: картина, колонка.
Задание
№
9 «Вот чей коготь был в книге!». Вот так
встреча! Путешественники встретили существо с
огромными когтями. Нужно поскорее
возвращаться в настоящее время, да вот беда –
дверь закрыта, а ключа нет. Путешественникам
придётся найти ключ в песке. Ключевое слово: на
Ваш выбор. Это задание может быть последним.
Задание
№
10 «Путешествие окончено». Вот и
закончилось путешествие. Немного грустно
расставаться с миром динозавров. На последнем
листе старинной книги были написаны интересные
факты про динозавров. Но не все факты в этой
книге - правда. Необходимо определить, где
правда, а где вымысел. Ключевое слово: буфет,
комод, на Ваш выбор.