Интеграция образовательных областей через технологию лего- конструирования
Автор: Ликина Светлана Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №396 Населённый пункт: г. Пермь Наименование материала: статья, Тема: Интеграция образовательных областей через технологию лего- конструирования Раздел: дошкольное образование
Интеграция образовательных областей через технологию лего-
конструирования.
Автор статьи: воспитатель МАДОУ№396 Город Пермь
Ликина Светлана Сергеевна
.
Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и
взаимодействию с окружающим миром, стремление находиться в активном поиске новых
задач. Расширению когнитивного развития ребенка в наибольшей мере способствует
предоставление ему возможности исследовать окружающую среду и воздействовать на
нее. Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько
ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в
исследовательскую деятельность.
Лего педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем,
использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения
и развития ребенка. Обучающий конструктор Лего (LEGO) — это выбор педагогов и
родителей, понимающих, как важно развивать ребенка начиная с нежного возраста
самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире. Такая оценка вовсе не
преувеличение, а всего лишь факт. Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный
бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес детей к нему не затухает много
десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году. С того дня и вплоть до
настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с
удовольствием». Секрет в том, что Лего (LEGO) проник в самые тайные закоулки детской
души и знает о ней все — о ее особенностях и мечтах, творческих порывах и фантазиях,
об игре и обучении через нее.
О том, что не всегда доступно взрослым и так щедро открыто детям. В педагогике ЛЕГО-
технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в
себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом
исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени.
Целенаправленно способствует укреплению здоровья детей занятия по ЛЕГО-
конструированию. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология
служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.
Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их
интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать
познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-
эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально –
коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
Дошкольное образование безмерно важно в развитии личности ребенка. Именно в
дошкольном возрасте закладывается то, что потом станет фундаментом для успешного
обучения в дальнейшем является фундаментом для счастливого будущего малыша. И мы
уверены, что каждый ребенок имеет право на успех. А дошкольное образование от ЛЕГО,
дает так много способов учиться всем детям. Потому что Кубик LEGO – это простой и
практика ориентированный инструмент для активного, креативного и вдохновляющего
обучения. Кубик за кубиком дети, играя, создают свой собственный и познают
окружающий их мир.
Парциальная образовательная программа дошкольного образования «Комплексные
развивающие занятия с LEGO Education» — это специально разработанная система
развития у детей дошкольного возраста позитивной социализации, познавательной
мотивации, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества
со взрослыми и сверстниками с использованием образовательных решений «LEGO
Education». Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Программа направлена на повышение качества освоения основной образовательной
программы дошкольного образования и создает условия для развивающего вариативного
дошкольного образования.
Специфика этой образовательной программы прослеживается в построение
образовательной деятельности которая осуществляется на основе взаимодействия
взрослых и детей в процессе конструирования, моделирования и проектной деятельности.
Программа разработана с учетом возрастных особенностей детей от 3 до 7 лет. А
содержание программы обеспечивает интеграцию образовательных областей
(направлений развития и образования детей): познавательное развитие, социально-
коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое
развитие, что делает ее реализацию в ДОО удобной и интересной и для педагогов и для
детей и для родителей.
Использование образовательных решений «LEGO Education» способствует эффективной
поддержке детской инициативы, успешности и самооценки. Вариативность и гибкость
содержания программы позволяет ориентироваться на интересы и возможности каждого
ребенка, учитывать социальную ситуацию его развития. Программа может быть
реализована в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).
Программа будет интересна родителям для организации деятельности и досуга детей
в семье. Основной формой организации совместной деятельности со взрослым
по Программе является ЛЕГО сессия. ЛЕГО сессия как совместная деятельность детей
и взрослых в процессе конструирования, моделирования и проектной деятельности
с использованием комплектов наборов «LEGO Education». В зависимости от возраста
детей и цели ЛЕГО сессия может включать различные вариативные формы и способы
организации: От простых форм конструирования, в процессе которых могут быть
использованы готовые конструкции-образцы, фотографии, рисунки, схемы. До более
сложных направленных на развитие самостоятельности и творческой активности.
Обеспечение полноценного развития детей в сферах социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития
в процессе конструирования, моделирования и проектной деятельности. Для достижения
целей программа решет множество задач. Начиная от знакомство со свойствами деталей
конструктора «LEGO Edu cation» и овладение техникой их соединения. И заканчивая
организацией познавательно-исследовательской и проектной деятельности.
Уникальность и одновременная лёгкость освоения программы, интерес со стороны всех
субъектов образовательного процесса, позволяет реализовывать программу в течение
всего времени пребывания детей в образовательной организации. И позволяет
использовать ее в группах с разной продолжительностью пребывания детей.
Список литературы.
1.Лусс
Т.В.
Формирование
навыков
конструктивно-игровой
деятельности
у
детей
с
помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
2.Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981
3.Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения
ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.:
Изд.-полиграф центр «Маска», 2013