Напоминание

Интеграция образовательных областей через технологию лего- конструирования


Автор: Ликина Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №396
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статья,
Тема: Интеграция образовательных областей через технологию лего- конструирования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интеграция образовательных областей через технологию лего- конструирования. Автор статьи: воспитатель МАДОУ№396 Город Пермь Ликина Светлана Сергеевна . Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, стремление находиться в активном поиске новых задач. Расширению когнитивного развития ребенка в наибольшей мере способствует предоставление ему возможности исследовать окружающую среду и воздействовать на нее. Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в исследовательскую деятельность. Лего педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Обучающий конструктор Лего (LEGO) — это выбор педагогов и родителей, понимающих, как важно развивать ребенка начиная с нежного возраста самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире. Такая оценка вовсе не преувеличение, а всего лишь факт. Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес детей к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году. С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». Секрет в том, что Лего (LEGO) проник в самые тайные закоулки детской души и знает о ней все — о ее особенностях и мечтах, творческих порывах и фантазиях, об игре и обучении через нее. О том, что не всегда доступно взрослым и так щедро открыто детям. В педагогике ЛЕГО- технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Целенаправленно способствует укреплению здоровья детей занятия по ЛЕГО- конструированию. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях. Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно- эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями. Дошкольное образование безмерно важно в развитии личности ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладывается то, что потом станет фундаментом для успешного обучения в дальнейшем является фундаментом для счастливого будущего малыша. И мы уверены, что каждый ребенок имеет право на успех. А дошкольное образование от ЛЕГО,
дает так много способов учиться всем детям. Потому что Кубик LEGO – это простой и практика ориентированный инструмент для активного, креативного и вдохновляющего обучения. Кубик за кубиком дети, играя, создают свой собственный и познают окружающий их мир. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «Комплексные развивающие занятия с LEGO Education» — это специально разработанная система развития у детей дошкольного возраста позитивной социализации, познавательной мотивации, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками с использованием образовательных решений «LEGO Education». Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Программа направлена на повышение качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования и создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования. Специфика этой образовательной программы прослеживается в построение образовательной деятельности которая осуществляется на основе взаимодействия взрослых и детей в процессе конструирования, моделирования и проектной деятельности. Программа разработана с учетом возрастных особенностей детей от 3 до 7 лет. А содержание программы обеспечивает интеграцию образовательных областей (направлений развития и образования детей): познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, что делает ее реализацию в ДОО удобной и интересной и для педагогов и для детей и для родителей. Использование образовательных решений «LEGO Education» способствует эффективной поддержке детской инициативы, успешности и самооценки. Вариативность и гибкость содержания программы позволяет ориентироваться на интересы и возможности каждого ребенка, учитывать социальную ситуацию его развития. Программа может быть реализована в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Программа будет интересна родителям для организации деятельности и досуга детей в семье. Основной формой организации совместной деятельности со взрослым по Программе является ЛЕГО сессия. ЛЕГО сессия как совместная деятельность детей и взрослых в процессе конструирования, моделирования и проектной деятельности с использованием комплектов наборов «LEGO Education». В зависимости от возраста детей и цели ЛЕГО сессия может включать различные вариативные формы и способы организации: От простых форм конструирования, в процессе которых могут быть использованы готовые конструкции-образцы, фотографии, рисунки, схемы. До более сложных направленных на развитие самостоятельности и творческой активности. Обеспечение полноценного развития детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в процессе конструирования, моделирования и проектной деятельности. Для достижения целей программа решет множество задач. Начиная от знакомство со свойствами деталей
конструктора «LEGO Edu cation» и овладение техникой их соединения. И заканчивая организацией познавательно-исследовательской и проектной деятельности. Уникальность и одновременная лёгкость освоения программы, интерес со стороны всех субъектов образовательного процесса, позволяет реализовывать программу в течение всего времени пребывания детей в образовательной организации. И позволяет использовать ее в группах с разной продолжительностью пребывания детей. Список литературы. 1.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 2.Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981 3.Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013


В раздел образования