Автор: Ларионова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Использование автоматизированной информационной среды "Знак" как средства достижения результатов ФГОС второго поколения на уроках физики.
Раздел: среднее образование
Использование автоматизированной информационной среды «Знак» как средства
достижения результатов ФГОС второго поколения на уроках физики.
Ларионова Татьяна Анатольевна
учитель физики ГБОУ СОШ № 605
с углубленным изучением немецкого
языка Выборгского района
Санкт-Петербурга
Для реализации обязательных требований Федерального государственного образовательного
стандарта и успешной сдачи государственной аттестации обучающихся основной и средний школы
использование автоматизированной информационной системы «Знак» позволяет учителю решить
много проблем, возникающих при изучении физики. Сетевой программный комплекс "ЗНАК" - это
открытая тестовая среда, позволяющая обеспечить основные виды контроля качества предметных
знаний обучащихся, возможность оперативного анализа результатов контроля, а также позволяет
создать среду для комфортной самостоятельной работы обучающегося.
Использование программ комплекса позволяет
создавать новые и редактировать существующие логические структуры курсов,
необходимые для проведения детализированного, многофакторного анализа результатов
контрольного тестирования учащихся;
создавать тестовые задания в привязке к структуре учебного курса;
формировать различные виды тестов из созданных заданий;
организовать тестирование как в компьютерном, так и в бескомпьютерном варианте;
автоматизировать (в обоих вариантах) обработку результатов тестирования и получение
таких показателей, как рейтинг учебных достижений, степень обученности, качество
знаний учащихся класса;
проводить репетиции сдачи ЕГЭ и ЦТ
Программный комплекс «Знак» можно использовать не только для оценки качества знаний
учащихся. Если посмотреть шире АИС «Знак» и «Учебный мониторинг» представляет собой
новую современную образовательную технологию, в которой совокупность тестовых заданий по
различным темам курсов физики позволяет создавать современные уроки формирования знаний,
уроки обучения умениям и навыкам, уроки применения знаний на практике, уроки повторения,
систематизации и обобщения знаний, уроки контроля знаний. На этих уроках ученик, работая
индивидуально или в группе, выполняя поставленные учителем задачи, самостоятельно изучает,
анализирует и применяет на практике новый материал. Учитель, использующий все возможности
данного
программного
комплекса,
выступает
как
организатор
процесса
самообразования
учащегося.
ПК «Знак» позволяет создать банк заданий по различным темам курса. Банк заданий представляет
собой задания различного типа: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом на
соответствие, задания с фиксированным ответом. Программа позволяет в заданиях использовать
как текст, так и графики, диаграммы, таблицы, формулы, что значительно позволяет разнообразить
банк заданий. Тестовые задания атрибутируются:
По уровню освоения материала:
1-
низший ( рецептивный)
2-
удовлетворительный (рецептивно-репродуктивный)
3-
средний (репродуктивно-продуктивный)
4-
достаточный (продуктивный)
5-
высокий (продуктивный- творческий)
уровень определяет сложность задания и соответствует числу баллов, которые можно получить за
правильное выполнение задания.
по этапу освоения учебной программы
по виду (теория или практика)
по содержательным линиям
по применяемым знаниям и умениям.
Атрибутирование используется при разработке тестов для отбора заданий по определенным
критериям. Учитель, организуя деятельность учащихся на уроке, может создавать тесты на основе
банка заданий ПК «Знак»,учитывая цели и задачи урока. Если на уроке необходимо
проконтролировать знания учащихся, то в настройках программы учитель может на свое
усмотрение ограничить время выполнения теста, разрешить пользоваться калькулятором, дать
возможность обучающемуся проанализировать выполнение заданий теста.
Использование тестов, сформированных на основе банка заданий ПК «Знак», на уроках
формирования знаний, уроках применения знаний на практике, уроках повторения,
систематизации и обобщения знаний открывает новые возможности для организациии процесса
самостоятельного приобретения знаний. В приложении к каждому заданию программа позволяет
создать блок теоретического материала, помогающего в выполнении задания.
К дополнительным опциям тестовых заданий относится возможность создания тестов с группами
заданий, в результате у каждого обучающиеся будет индивидуальный вариант тестового задания.
Комплексное
использование
АИС
«Знак»
и
«Учебный
мониторинг»
позволяет
оптимизировать временные затраты на диагностику качества образования. По запросу родителей,
из общего банка может быть создана личная карта учащегося, из которой можно увидеть не только
результаты освоения темы, курса в целом, но поэтапно отразить работу учащегося. Что позволяет
выявлять более оперативно проблемы, возникающие у ребенка при изучении текущего материала.
Прогнозируемыми результатами применения образовательной технологии являются:
1. Повышение качества освоения содержания учебных программ физике
2. Повышение уровня сформированности общеучебных и частнопредметных компетенций
обучающихся.
3. Повышение качества подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ по физике.
4. Эффективное овладение обучающимся учебно-познавательными компетенциями.
5. Развитие способностей обучающихся к самоанализу качества результатов индивидуальной
учебной деятельности.
6. Повышение результативности трудовой деятельности учителя.
© Ларионова Т.А., 2019