Автор: Бузмакова Лидия Аркадьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ №1 г. Белая Холуница
Населённый пункт: г. Белая Холуница
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Формирование правильной осанки в играх и игровых упражнениях"
Раздел: начальное образование
КОГОБУ ШИ ОВЗ №1 г. Белая Холуница
Технологическая карта урока
по адаптивной физкультуре 2 класс
учитель физической культуры: Бузмакова Лидия Аркадьевна
Тема урока
Формирование правильной осанки в играх и игровых упражнениях.
Тип урока
Изучение нового материала
Дидактическая задача (цель урока)
Освоение системы знаний, необходимой для формирования правильной осанки.
Задачи на урок:
Образовательная:
- обучение техники правильного выполнения физических упражнений, направленных на формиро-
вание правильной осанки.
Коррекционно-развивающая:
- развитие физических качеств с помощью гимнастических упражнений и подвижных игр;
- формирование правильной осанки и укрепление мышц спины;
- закрепление навыка правильной осанки.
Воспитательная :
- воспитание потребности и освоение способов укрепления здоровья
Формируемые БУД
Личностные
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
- формирование потребности в занятиях, установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные
- осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные
- правильно выполнять строевые упражнения и понимание устных высказываний учителя.
Коммуникативные
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения упражнений на
осанку.
Уровни (предметные результаты)
Минимальный:
- знать правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, во
время игры.
- знание частей тела человека.
Достаточный:
- развитие функциональных возможностей организма.
- понимать значение выполняемых действий.
- знать положение правильной осанки.
Оборудование:
для обучающихся
для педагога
Гимнастические палки, обручи, коврики.
Демонстрационные карточки «правильная осанка», гимнастическая палка, коврик.
Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Коррекционн
ая работа
(индивидуал
ьный
образователь
ный
маршрут)
Планируемые результаты
Базовые учебные
действия
(компонент
жизненной
компетенции)
Предметные
результаты
(академическ
ий
компонент)
Подготовите
льная часть
(10 мин.)
Б е с е д а
п о
теме:
«
Правильная
осанка».
Мотивировать,
заинтересовать
у ч а щ и х с я
к
предстоящей ра-
боте на уроке.
В
д о с т у п н о й
ф о р м е
д а т ь
представление
о
правильной
осанке
Построение.
Приветствие.
Сообщение темы и задач урока:
-
с е г о д н я
н а ш
у р о к
п о с в я щ ё н
формированию осанки.
– Ребята посмотрите на картинки с детьми.
Какая картинка вам нравиться? На каких
детей приятно смотреть? Стройные люди
радуют глаз. Надо в детстве приучиться
держать спину прямо, тогда и в старшем
возрасте не будут мучить боли в спине и
ногах.
Самостоятельно
проходят
в
зал,
построение.
Приветствуют
учителя.
З н а ком я т с я
с
задачами урока
создать
условия
для
формировани
я
эмоционально
го настроя на
работу.
Личностные:
формирование
пот ребно ст и
в
занятиях,
у с т а н о в к а
н а
здоровый
образ
жизни.
Регулятивные:
Осуществлять
сотрудничество
с
у ч и т е л е м
и
сверстниками.
Коммуникативн
ые:
у м е н и е
с л у ш а т ь
и
вступать в диалог,
Развитие
эле-
ментарных
про-
странствен-
ных понятий.
Знание частей
Строевые
упражнения,
разновиднос
ти ходьбы и
бега.
Комплекс
упражнений
для
формировани
я правильной
осанки.
Добиться
четкого
выполнения
строевых
упражнений.
Способствовать
запоминанию
последователь-
ности
выполне-
ния упражнений.
Ребята покажите,
где у вас голова, шея,
спина, руки, живот, ноги и ступни.
Сегодня на занятии мы будем выполнять
упражнения для мышц спины.
Объяснение и показ.
Повороты:
- Направо;
- Налево;
- Кругом;
Действия с закрытыми глазами:
Повороты, шаг/ 2-3 шага (вперед, назад,
вправо влево)
Ходьба:
- На месте
- На носках (руки на пояс)
- На пятках (руки за голову)
- Перекат с пятки на носок (руки на пояс).
Контроль
за
правильным
выполнением
упражнения и последовательностью счета.
ОРУ с гимнастической палкой:
1. И. п.: о. с. — палка внизу. 1 — палку
вперед; 2 — вверх, 3 — вперед; 4 — и. п.
Повторить 6—8 раз.
2. И. п.: ноги на ширине ступни, палка за
спиной в опущенных руках. 1 —3 — плав-
ными движениями поднимать палку назад
О т в е ч а ю т
н а
вопросы
учителя.
Выполняют
строевые
упражнения.
Выполнение
общеразвивающ
их
упражнений
на месте.
создать
условия
для
развития
двигательно-
пространстве
нной
координации
в
п р о ц е с с е
х о д ь б ы
и
бега;
При
необходимост
и
помогать
в
выполнении
упражнения
у ч а с т в о в а т ь
в
коллективном
обсуждении
проблемы.
Познавательные:
Правильно
выполнять
строевые
у п р а ж н е н и я
и
понимание
устных
высказываний
учителя.
-Регулятивные:
соблюдать
дистанцию.
Регулятивные:
выполнять
упражнения
по
укреплению
осанки.
Коммуникативн
ые:
У м е н и е
взаимодействоват
ь со сверстниками
по
правилам,
во
время проведения
упражнений
на
осанку.
Личностные:
тела человека.
Умение
в ы-
полнять
и с-
ходные
поло-
жения.
Развитие
функциональ-
ных
возмож-
ностей
орга-
низм.
вверх; 4 — и. п. При выполнении упражне-
ния голову не опускать, руки прямые, дви-
жения
от
плеча.
Дыхание
произвольное.
Повторить 5 раз.
3. И. п.: ноги врозь, палка внизу. 1 —2 —
наклон
вперед,
одновременно
поднимать
руки вперед, смотреть на руки; 3—4 — и.
п. Повторить 6—8 раз. Выполняя упражне-
ние, потянуться вперед.
4. И. п.: ноги на ширине плеч, палка к гру-
ди. 1 — поднять палку вверх; 2 — наклон
вправо; 3 — поднять палку вверх; 4 — и. п.
То же в другую сторону. Повторить 3—4
раза в каждую сторону.
5. И. п.: стоя на коленях, ноги врозь, палка
внизу. 1 — поворот корпуса вправо, од-
новременно руки вперед; 2 — и. п.; 3—4
— то же в другую сторону. Повторить 3—4
раза в каждую сторону.
6. И. п.: лежа на животе, палка в прямых
руках. 1—2 — палку вверх, посмотреть на
нее; 3—4 — и. п. Ноги от пола не отры-
вать. Повторить 6—8 раз.
7. И. п.: сидя, ноги согнуть, ступни на пал-
ке, лежащей на полу, руки в упор сзади. 1
—4 — ступнями ног катить палку вперед
до полного выпрямления ног, затем обрат-
ное движение. Повторить 4—6 раз.
8. И. п.: о. с. — палка внизу. 1 — поднять
умение
добросовестно
выполнять
упражнения;
Основная
часть
(20 мин.)
Коррекция
о с а н к и
у
стены.
Способствовать
формированию
правильной
осанки.
палку вверх, посмотреть на нее — вдох; 2
— и. п. — выдох. Повторить 6—8 раз.
Рассказывает и показывает обучающимся
способы
контроля
правильной
осанки
(встать у стены, затылок, затылок, лопатки,
ягодицы и пятки касаются стены).
Подвижная игра: «Волшебные ёлочки»:
Учитель – лесник, дети – ёлочки. Дети
встают у стены, касаясь её затылком, ло-
патками, ягодицами и пятками, изображая
волшебные ёлочки.
По сигналу «Ночь!» бегают, красиво и лег-
ко
кружась
по
площадке,
а
по
сигналу
«Лесник!» бегут к стене, принимая перво-
начальную позу. Лесник обходит ёлочки,
осматривает их, неровные забирает с со-
бой.
Даёт методические указания во время по-
движной
игры,
следит
за
техникой
без-
опасности.
Подвижная игра: «Пчёлка»:
Играющие идут по внешнему кругу и про-
говаривают: «Только солнышко проснётся
– пчёлка кружит, пчёлка вьётся. Над цвет-
ками за рекой, над травою луговой. Соби-
Выполняют
упражнения,
направленные на
контроль
п р а-
вильной осанки.
У ч а с т в у ю т
в
игре.
отрабатывать
умение
выполнять
упражнения с
правильной
осанкой;
создать
условия
для
развития
двигательно-
пространстве
нной
координации
Личностные:
Взаимодействуют
со сверстниками в
совместной
деятельности.
Регулятивные:
осуществляют
контроль
своих
действий,
ориентируясь
на
показ учителя.
Познавательные:
р а б о т а
с
информацией,
построение
речевых
высказываний.
Коммуникативн
ые:
Умение
взаимодействоват
ь со сверстниками
по
правилам,
во
время проведения
подвижных игр на
Понимать
значение
выполняемых
действий.
Знать правила
предупрежде-
ния
т равма-
тизма во вре-
м я
з а н я т и й
физическими
упражнения-
ми,
во
время
игры.
Заключитель
ная часть
(10 мин.)
Дыхательна
я
гимнастика.
Снизить
нагруз-
ку, провести ре-
флексию.
Обобщить полу-
ченные на уроке
знания.
.
рает свежий мёд и скорей домой несёт».
После последних слов все играющие ста-
раются
занять
домик
(обруч)
и
принять
позу с правильной осанкой.
Пчёлка
оставшаяся
без
домика
обходит
круг и, подойдя к игроку, у которого непра-
вильная осанка, говорит: «Ты зашёл не в
свой домик, это мой».
После этих слов пчёлка из домика бежит
по кругу, а водящая пчёлка старается обо-
гнать и занять место в домике (или догнать
и осалить). Затем игра продолжается зано-
во.
Учитель
предлагает
сначала
переводить
дыхание
после
каждой
строчки
речевки,
затем
через
строчку
и
по степенно
научиться говорить на выдохе.
Дыхательная гимнастика «Паровоз»:
Паровоз кричит: «Ду-ду-ду-уууу!
Я иду, иду, иду!»
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так, так-так.
Чуф-чуф, чуф-чуф.
Ш-ш-ш, ууууу!
Приехали.
Выполняют
ды-
хательные
упражнения.
Выполняют
упражнения
на
расслабление.
в
п р о ц е с с е
ходьбы и бега.
Развитие
дыхания
осанку.
Регулятивные:
умение
самостоятельно
и
с
п о м о щ ь ю
учителя
оценивать
свои
действия.
Прогнозируют
результаты
усвоения
материала.
Коммуникативн
ые:
уметь
слушать;
строить
правильные
высказывания.
Понимать
значение
выполняемых
действий
Релаксация.
Упражнения
для
снятия
напряжения
зрительного
анализатора
:
Укрепление
и
охрана здоровья,
в
т о м
ч и с л е
охрана
остаточного
зрения
Организованный
выход.
Релаксация «На природе»:
И. п. – поза покоя. Лежа на спине, ноги
врозь,
руки
ладонями
вверх,
голова
повернута влево, глаза закрыты, представь:
Будто мы лежим на травке.
На зеленой легкой травке.
Греет солнышко сейчас.
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас,
Ноги теплые у нас…
Хорошо нам отдыхать….
Но пора уже вставать.
Крепче кулаки сжимаем,
Выше, выше поднимаем!
Потянуться, улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!.
1) зажмурь изо всех сил глаза, а потом
широко их открой. Повторить упражнение
4–6 раз;
2)
посмотри
в
окно.
Найди
самую
дальнюю точку и задержи на ней взгляд в
течение 1 мин.
Оцените, как вы работали?
Если у вас все получалось, примите позу с
правильной осанкой.
Если
вам
было
трудно,
находитесь
в
исходном положении.
Показывают
упражнения
на
ощущение
правильной
осанки.
Осуществляют
построение.
Коррекция
зрения
Личностные:
дать
самооценку
собственной
деятельности.
овладение
специальным
и знаниями об
упражнениях,
направленных
на укрепление
и
о х р а н у
здоровья,
в
т о м
ч и с л е
охрану
остаточного
зрения
Оценивание.
Построение.