Напоминание

"Поможем Машеньке"


Автор: Новикова Елена Вячеславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-детский сад №14 "Веселые звоночки"
Населённый пункт: г.Озеры, Московская область
Наименование материала: Конспект коррекционного подгруппового занятия для детей с общим недоразвитием речи.
Тема: "Поможем Машеньке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

коррекционного подгруппового занятия

для детей подготовительной группы компенсирующей

направленности по теме

«Звук Ш. Поможем Машеньке»

Подготовила:

учитель-логопед высшей квалификационной

категории Новикова Елена Вячеславовна

Цель: Учить анализировать звук , определять позицию звука Ш в словах.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- закреплять слуховой и моторный образ звука [Ш];

- учить анализировать артикуляцию звука;

-учить определять позицию звука в слове;

-совершенствовать навыки звукового анализа;

-закреплять умение читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами;

-закреплять знания об одежде, головных уборах.

Коррекционно - развивающие:

- развивать артикуляционную моторику, используя фонетическую ритмику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать общую моторику, используя физминутку;

- развивать мелкую моторику, используя игры с прищепками;

- закреплять умение работать по мнемотаблице.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- побуждать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать у детей активность на занятии;

-воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование:

индивидуальные

зеркала,

магнитная

доска,

листики

со

слогами,

корзинка,

веревка,

прищепки, схемы с позицией звука в слове, сигнальные карточки, маршрут Машеньки с

графическим изображением препятствий, магнитная фигурка Машеньки, мнемотаблица к

чистоговорке,

листы-раскраски

с

картинками,

физминутка

«Ветер

дует»,

листы

с

маршрутом и препятствиям для рефлексии.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Логопед: - Ребята , давайте вспомним мультфильм про Машеньку и Медведя.

-Что можно сказать о Маше?

Дети: - Маша забавная, веселая, проказница.

Логопед: Скажите, а Маша все получалось?

Дети:- Нет, у Маши многое не получалось, иногда она огорчала Мишку.

Логопед: - Сегодня Маша пришла к вам за помощью. Ей захотелось вернуться домой. Но

все не так просто. На ее обратном пути много препятствий и испытаний. Вы готовы

помочь Маше?

Дети: -Да!

Давайте рассмотрим ее маршрут. На карте картинки-символы, изображающие задания-

препятствия:

«Волшебные

листочки»,

«Синий

или

красный»,

«Заколдованные

вещи»,

«Зашифрованная таблица» и «Волшебный карандаш»).

II. Препятствие «Волшебные листочки».

Логопед: - Ребята, Маша остановилась у первого препятствия.(Магнитная фигурка Маши

прикреплена в начале ее маршрута).

-Перед ней волшебные листочки, которые она не может перешагнуть, пока не расшифрует

их. У нас есть точно такие же. (Листья лежат на столе, на обратной стороне каждого листа

прикреплен слог.) Сейчас мы по очереди поднимем листья, прикрепим их к доске и

расшифруем, (прочитаем слоги). Дети поочередно берут по листочку, прикрепляют их

доске и читают слоги МА, ОХ, СО, УМ, АХ, УС, МУ.

Логопед:- Молодцы! Справились с заданием и научили Машу, как надо преодолевать

препятствия. Но это еще не все. (Логопед передвигает фигурку Вовки к следующему

заданию.

Дети хором: - Дальше путь продолжим, Маше мы поможем!

III. Препятствие «Синий или красный», Звук «Ш» в словах.

Логопед: - Ребята, На пути Маши следующее задание «Синий или красный»,

-Послушайте внимательно:

Башмачки и башмаки

Любят длинные шнурки.

Башмаки легко обуешь

И шнуруешь, и шнуруешь.

- Какой звук часто повторяется в этой чистоговорке?

Дети: Часто повторяется звук Ш!

Логопед: - Давайте произнесем этот звук-Ш-Ш-Ш (дети поднимают руки вверх соединяют,

образуя круг, затем хлопают в ладоши над головой , медленно опускают руки и произносят

–Ш-Ш-Ш-Ш.)

-Придвиньте зеркала, давайте еще раз произнесем этот звук. Губы округлены, зубки мы не

сжимаем, а язык чашкой поднимаем вверх.

– Скажите, этот звук гласный или согласный? Почему?

Дети:

-

Звук

Ш

согласный.

Когда

мы

его

произносим,

воздушная

струя

встречает

препятствие-язык, губы округлены.

Логопед: - Возьмите карточки со стола. Давай те покажем Маше, как надо с ними работать.

Что означает синий цвет? Красный цвет на карточке? Сейчас я буду произносить слова.

Если вы услышите в слове Ш, то поднимаем синюю карточку, если звука не услышим,

поднимаем красную.

- Самолет, шапка, машина, суп, кошка, стол, собака, шкаф, сено, школа, камыш.

(Дети поднимают соответственно карточки).

-Молодцы! С вашей помощью Маша перемещается на шаг вперед.

Дети: - Дальше путь продолжим, Маше мы поможем!

IV. Физминутка «Ветер дует»

V. «Заколдованные вещи». Определение позиции звука в словах.

Логопед: -Ребята, перед Машей оказалось очередное препятствие. Перед ней корзина с

вещами, веревка и прищепки. Видимо эти вещи намокли, нужно их развесить. Давайте

посмотрим, что в корзине. В сундуке: шапка, рубашка, шорты, шуба, макинтош, шарф. В

каждом слове есть звук Ш. Нужно повесить вещь на веревочку и соединить с подходящей

схемой.

Дети выходят поочередно вешают предметы одежды на веревку и соотносят со схемой, в

зависимости от положения звука Ш в слове, проговаривая свои действия- А что здесь

лишнее, почему?

Дети: -лишняя шапка, это головной убор.

VI. «Зашифрованная таблица». Работа с мнемотаблицей (6 квадратов)

Дети: - Дальше путь продолжим, Вовке мы поможем!

Логопед: -Ребята, На пути Маши следующее задание, «Зашифрованная таблица». Давайте

ее рассмотрим, что мы видим в каждом квадрате таблицы?

Это чья рубашка –

Синие горошинки?

Бабушка старалась,

Шила для Алешеньки!

Проговаривание стихотворения с опорой на таблицу хором и индивидуально.

VII.

Логопед:

-

Вы

здорово

поработали

и

Вовке

осталось

последнее

испытание

«Волшебные карандаши».

Дети: - Дальше путь продолжим, Маше мы поможем!

Логопед: - вот последнее препятствие. Посмотрите на листочки перед вами. Что на них

изображено?(Дети перечисляют). Вам нужно раскрасить только те картинки, в названии

которых есть звук Ш. В этом нам помогут волшебные карандаши.

VIII. Итог занятия.

Логопед: Ребята, кому мы сегодня помогали? Какой звук мы сегодня изучали?

-Что вам понравилось больше всего на занятии?

Каждому ребенку логопед дает лист бумаги с изображениями маршрута Маши.

- обведите фломастером изображение тех препятствий, которые вам понравилось больше

всего преодолевать.

Дети обводят и объясняют свой выбор.



В раздел образования