Автор: Янчук Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ №24 г Ейска и Ейского района
Населённый пункт: г Ейск п Советский
Наименование материала: Проект в младшей группе
Тема: "Сказки всегда с нами"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 24
Проект в младшей группе
«Сказки всегда с нами!»
Автор проекта: Янчук.Н.Н..
Паспорт проекта
Тип проекта: художественно- эстетический
По доминирующему методу: творческий
По содержанию: межпредметный
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: средней продолжительности (2 недели)
По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы,
в контакте с семьёй, внутри ДОУ.
По характеру участия воспитанника: участник от зарождения идеи до
получения результата.
Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного
народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает
убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера,
обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт,
который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках,
сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей
представления о русской народной сказке через различные виды
деятельности .
Задачи:
закрепить знание содержания сказок
сформировать желание быть похожими на положительных героев
развивать умения передавать образ сказочного героя речью,
движениями, жестами, мимикой.
воспитывать интерес к сказкам
прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для
работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,
упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6
лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного
учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления
костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная
Пресса, 2011г.
5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5
лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по
мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
Материально-техническое:
Нестандартное художественно- творческое украшение
Контуры с изображением театра
Маски
Пластилин
Мультимедиа
Компьютер
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать
их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах
передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы
(конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация:
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход
Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто
пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями,
содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и
отрицательные черты.
Содержание проекта:
Подготовительный этап
Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к
сказкам и театральной деятельности.
После чего дети вовлекаются в решение проблемы
«Чему нас учат сказки?»
через игровую ситуацию
и дидактические игры.
Основной этап
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и
индивидуальных).
Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.
Оформление выставок поделок и рисунков
•
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
•
Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по
прочитанной сказке
•
Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
•
рассказывание детьми сказок
«Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и
семеро козлят»,
«Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса»,
«Сказка о глупом мышонке», «Снегурочка и лиса»
Инсценировка сказок совместно с воспитателем
•
«Курочка Ряба», «Репка»,
•
«Теремок», «Три медведя»,
•
«Снегурочка и лиса»,
•
«Два веселых гуся»;
Игровая деятельность
Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два
веселых гуся»
Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в
теремочке живет?»;
Сюжетно-ролевая игра «В театре»
Игра «Превращение»
Игра «Волшебная палочка»
Строительная игра «Теремок»
физическое развитие
•
Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок»,
«Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
•
Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в
кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький
сидит», «Смелые мышки»
•
«Про продукты – полезные не полезные»
Изобразительная деятельность
•
Конструирование (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
•
Лепка – (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница»,
«Сказка об умном мышонке»)
•
Рисование – (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
Музыкальная деятельность
•
Слушание музыкальных произведений
•
Пение детских песенок
•
Разучивание танцевальных движений
Социальное развитие
•
Посещение кукольного театра
•
Посещение театрализованных постановок с родителями
•
Просмотр мультфильмов, диафильмов
Презентационный этап
Итоговое показательное НОД «Теремок» по художественному творчеству.
Заключительный этап
Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.
Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в подготовке
презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной
деятельности.
Оформление творческого проекта и его презентация.
Подведение итогов
Выводы и практическая значимость проекта
Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие
сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть
национальной культурой .Большинство детей проявили доброжелательное
отношение к русским сказкам, как национальной культуре,
соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность
узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о
традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом.
Перспективы дальнейшего использования
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному
произведению, выбранному детьми.
Приложение
Итоговое мероприятие:
Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество
пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой.
(Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)
Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных
сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей
передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и
действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка:
отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем
заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику
пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать
интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте , вы меня узнали? А
пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят персонажи
сказки «Теремок». «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот
первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки
просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты
сказок и читаю загадку, дети отгадывают:
1.
На сметане мешен, на окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
2.
Ах ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
3.
А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
4.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
5.
Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все
узнали.
Давайте отдохнём и построим дом для гнома:
1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),
будем строить и играть ( приседания),
дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой –
имитация крыши),
вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных
героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки
(раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен
получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином,
отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за
контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом
или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.
Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает
помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т.
д.
Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот
вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение
(конфеты).
Прощание и уход Бабушки – сказочницы.