Напоминание

"Сказки всегда с нами"


Автор: Янчук Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ №24 г Ейска и Ейского района
Населённый пункт: г Ейск п Советский
Наименование материала: Проект в младшей группе
Тема: "Сказки всегда с нами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 24

Проект в младшей группе

«Сказки всегда с нами!»

Автор проекта: Янчук.Н.Н..

Паспорт проекта

Тип проекта: художественно- эстетический

По доминирующему методу: творческий

По содержанию: межпредметный

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: средней продолжительности (2 недели)

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы,

в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

По характеру участия воспитанника: участник от зарождения идеи до

получения результата.

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного

народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает

убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера,

обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт,

который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках,

сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей

представления о русской народной сказке через различные виды

деятельности .

Задачи:

закрепить знание содержания сказок

сформировать желание быть похожими на положительных героев

развивать умения передавать образ сказочного героя речью,

движениями, жестами, мимикой.

воспитывать интерес к сказкам

прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,

упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6

лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного

учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления

костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная

Пресса, 2011г.

5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5

лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по

мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

Материально-техническое:

Нестандартное художественно- творческое украшение

Контуры с изображением театра

Маски

Пластилин

Мультимедиа

Компьютер

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать

их содержание.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах

передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы

(конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация:

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход

Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто

пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями,

содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и

отрицательные черты.

Содержание проекта:

Подготовительный этап

Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к

сказкам и театральной деятельности.

После чего дети вовлекаются в решение проблемы

«Чему нас учат сказки?»

через игровую ситуацию

и дидактические игры.

Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и

индивидуальных).

Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.

Оформление выставок поделок и рисунков

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по

прочитанной сказке

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

рассказывание детьми сказок

«Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и

семеро козлят»,

«Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса»,

«Сказка о глупом мышонке», «Снегурочка и лиса»

Инсценировка сказок совместно с воспитателем

«Курочка Ряба», «Репка»,

«Теремок», «Три медведя»,

«Снегурочка и лиса»,

«Два веселых гуся»;

Игровая деятельность

Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два

веселых гуся»

Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в

теремочке живет?»;

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

Игра «Превращение»

Игра «Волшебная палочка»

Строительная игра «Теремок»

физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок»,

«Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»

Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в

кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький

сидит», «Смелые мышки»

«Про продукты – полезные не полезные»

Изобразительная деятельность

Конструирование (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

Лепка – (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница»,

«Сказка об умном мышонке»)

Рисование – (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Музыкальная деятельность

Слушание музыкальных произведений

Пение детских песенок

Разучивание танцевальных движений

Социальное развитие

Посещение кукольного театра

Посещение театрализованных постановок с родителями

Просмотр мультфильмов, диафильмов

Презентационный этап

Итоговое показательное НОД «Теремок» по художественному творчеству.

Заключительный этап

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.

Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в подготовке

презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной

деятельности.

Оформление творческого проекта и его презентация.

Подведение итогов

Выводы и практическая значимость проекта

Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие

сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть

национальной культурой .Большинство детей проявили доброжелательное

отношение к русским сказкам, как национальной культуре,

соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность

узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о

традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом.

Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному

произведению, выбранному детьми.

Приложение

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество

пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой.

(Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных

сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей

передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и

действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка:

отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем

заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику

пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать

интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте , вы меня узнали? А

пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят персонажи

сказки «Теремок». «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот

первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки

просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты

сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

1.

На сметане мешен, на окошке стужон,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

2.

Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

3.

А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

4.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

5.

Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все

узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

будем строить и играть ( приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой –

имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных

героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки

(раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен

получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином,

отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за

контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом

или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает

помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т.

д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот

вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение

(конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.



В раздел образования