Напоминание

"Ребенок и его здоровье"


Автор: Спиридонова Раиса Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №14" ИГОСК
Населённый пункт: г.Изобильный Ставропольский край
Наименование материала: Деловая игра с педагогами ДОУ
Тема: "Ребенок и его здоровье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его

здоровье»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам

оздоровления дошкольников и формирования у них навыков

здорового образа жизни.

Принципы деловой игры:

- практическая полезность;

- гласность;

- демократичность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая

команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3

минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Ход деловой игры:

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Ребенок

и его здоровье», Поэтому предлагаем построить работу в форме

деловой игры:

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Вступительное слово

Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития

у него физических навыков и умений является дошкольное

детство. Федеральные Государственные Образовательные

Стандарты нацеливают содержание образовательной

области «Физическое развитие» на достижение целей

формирования у детей интереса и ценностного отношения к

занятиям физической культурой,

гармоничное физическое развитие через решение

следующих задач:

Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей,

содействие правильному физическому и психическому развитию

детского организма, повышение умственной и физической

работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных

навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила,

выносливость, формирование правильной осанки.

Образовательные: Обогащение знаний детей о своем организме,

здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного

отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера

(смелость, решительность, настойчивость, нравственных качеств

(доброжелательность, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли,

умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к

здоровому образу жизни, желание заниматься физическими

упражнениями (в том числе не ради достижения успеха, а для

собственного здоровья).

Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников остается

приоритетным направлением в работе нашего дошкольного

учреждения. Именно поэтому необходимо, чтобы коллективом ДОУ

был выбран определенный алгоритм развития двигательной

активности, который способен решать задачи обозначенные ФГОС

ДО.

Станция №1 «Приветствие» Аббревиатура (СССР, МДОУ, ФСБ,

СНГ, МЧС, ЦРУ,…) (2-3мин)

Придумать название и девиз команды, приветствие.

Максимальная оценка - 3 балла.

Станция №2 «Разминочная» (1 мин)

Вариант 1. Провести с командой соперников пальчиковую

гимнастику.

Вариант 2. Найди продолжение пословицы о здоровье:

Вариант 3.Провести с командой соперника физкультминутку.

Команда №1

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

Команда №2

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Станция №3 Блиц

Блиц-опрос

- Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки,

ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на

равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)

- Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну, в

шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание,

смыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево,

кругом.)

- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц спины и

гибкости позвоночника. (Поднимать руки вверх и опускать вниз,

поочередно поднимать согнутые ноги, наклоны вперед - назад,

повороты туловища.)

- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц брюшного

пояса и ног. (Переступать на месте, не отрывая носки ног от

пола, приседать, поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять

выпад вперед в сторону.)

- Назовите виды подвижных игр. (с бегом, с прыжками, с лазанием,

ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования,

народные игры.)

- Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки»,

«Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и

наседка» и т.д.)

- Приведите пример подвижных игр с прыжками («Удочка»,

«Лягушки и цапля», «Заяц без дома», «Волк во рву», «Прыгни-

повернись», «Перелёт птиц»)

- Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей

кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)

- Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования.

(«Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Чья

команда быстрее соберётся?», «Кто дальше».)

- Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Селезень и

утица», «У медведя во бору», «Каравай», «Тополёк», «Колечко»,

«Два Мороза», «Баба-Яга»)

- Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола,

бадминтон, элементы футбола, хоккея.)

Станция №4 Придумай рифму

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… .

Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль…

Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще

Роль в спектакле исполнять»

«Яркий цвет и яркий свет…

Повышает иммунитет».

«Трав душистый аромат…

Сон улучшит во сто крат».

«Днем поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли,

Здоровей намного стали»

Станция №5 Чёрный ящик

«Чёрный ящик» (капитаны команд достают по одному предмету

из «чёрного ящика»- мяч, кеглю, скакалку, обруч мешочек,

массажер, шарик воздушный, палка гимнастическая, флажок) и

берут по одной карточке с заданиями: придумать интересное

название и показать игру - эстафету для детей старшего

дошкольного возраста,

придумать название и показать подвижную игру для детей

младшего возраста

Станция №6 «Волшебный мешочек».

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид

оздоровления он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия

4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные пузыри - игры на дыхание

6) кукла – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

Станция №7 «Мозговой штурм».

1. При какой минимальной температуре разрешается

проводить физкультурные занятия на свежем воздухе?

2. Какую систему мероприятий включает в себя закаливание

детей в ДОУ на прогулке? (летом – воздушные и солнечные ванны,

босохождение, обливание водой, оздоровительный бег; зимой-

закаливание воздухом, оздоровительный бег).

3. Основные формы организации двигательной активности на

прогулке? (подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег).

4. Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности?

(звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос,

зрительный сигнал - взмах рукой, флажком и др.).

5. Что такое оздоровительный бег? (Это цикличный вид

движения, необходимо выдерживать невысокий темп, не

ускоряться, не замедлять его, бежать ритмично. Цикличные виды

движений отличаются повторяемостью фаз движений, лежащих в

основе каждого цикла, и тесной связанностью каждого цикла с

последующем и предыдущим. Оздоровительный бег способствует

нормализации работы сердечно-сосудистой и, что особо важно для

нас, дыхательной системы. Являются к тому

же физиологические обоснованными средствами развития общей

выносливости).

6. Продолжительность подвижной игры в младшем и старшем

дошкольном возрасте? (до 5 мин., до 15 мин.).

7. Классифицируйте подвижные игры по основным видам

движений (игры с ходьбой, бегом, ползанием, лазанием, метанием,

прыжками).

8. Технология, отвечающая за формирование навыка правильного

дыхания, восстановление дыхания после физической

нагрузки (дыхательная гимнастика).

Станция №7

Закончить пословицы о здоровье :

Чистота – (залог здоровья).

Здоровье дороже (золота).

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).

Если хочешь быть здоров – (закаляйся).

В здоровом теле – (здоровый дух).

Здоровье за деньги (не купишь).

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).

Будет здоровье – (будет все).

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг)

Щи да каша - … пища наша.

Болен - лечись, а здоров - … берегись.

Здоров будешь – все … добудешь.

Курить – здоровью …вредить.

Чеснок да лук от … семи недуг.

Жюри подводит итоги.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.

Итог деловой игры:

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей

должна строиться на основе ведущей деятельности детей

дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая

деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и

обучения детей дошкольного возраста [Трубайчук Л. В. ].

Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему

принадлежит воспитателям и инструкторам по физической

культуре. Именно их умение методически правильно организовать

и провести НОД, нестандартные подходы к выбору форм и средств

их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к

различной деятельности, формирования у ребенка необходимых

привычек, двигательных умений и навыков.

Только такое слияние видов деятельности обеспечивает познание

своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня

ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает

потребность ведения здорового образа жизни, первые формирует

предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную

успешность ребенка в будущем.

Награждение победителей.



В раздел образования