Автор: Спиридонова Раиса Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №14" ИГОСК
Населённый пункт: г.Изобильный Ставропольский край
Наименование материала: Деловая игра с педагогами ДОУ
Тема: "Ребенок и его здоровье"
Раздел: дошкольное образование
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его
здоровье»
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам
оздоровления дошкольников и формирования у них навыков
здорового образа жизни.
Принципы деловой игры:
- практическая полезность;
- гласность;
- демократичность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая
команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3
минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
Ход деловой игры:
Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Ребенок
и его здоровье», Поэтому предлагаем построить работу в форме
деловой игры:
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Вступительное слово
Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития
у него физических навыков и умений является дошкольное
детство. Федеральные Государственные Образовательные
Стандарты нацеливают содержание образовательной
области «Физическое развитие» на достижение целей
формирования у детей интереса и ценностного отношения к
занятиям физической культурой,
гармоничное физическое развитие через решение
следующих задач:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей,
содействие правильному физическому и психическому развитию
детского организма, повышение умственной и физической
работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных
навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила,
выносливость, формирование правильной осанки.
Образовательные: Обогащение знаний детей о своем организме,
здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного
отношения.
Воспитательные: воспитание положительных черт характера
(смелость, решительность, настойчивость, нравственных качеств
(доброжелательность, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли,
умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к
здоровому образу жизни, желание заниматься физическими
упражнениями (в том числе не ради достижения успеха, а для
собственного здоровья).
Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников остается
приоритетным направлением в работе нашего дошкольного
учреждения. Именно поэтому необходимо, чтобы коллективом ДОУ
был выбран определенный алгоритм развития двигательной
активности, который способен решать задачи обозначенные ФГОС
ДО.
Станция №1 «Приветствие» Аббревиатура (СССР, МДОУ, ФСБ,
СНГ, МЧС, ЦРУ,…) (2-3мин)
Придумать название и девиз команды, приветствие.
Максимальная оценка - 3 балла.
Станция №2 «Разминочная» (1 мин)
Вариант 1. Провести с командой соперников пальчиковую
гимнастику.
Вариант 2. Найди продолжение пословицы о здоровье:
Вариант 3.Провести с командой соперника физкультминутку.
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Станция №3 Блиц
Блиц-опрос
- Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки,
ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на
равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
- Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну, в
шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание,
смыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево,
кругом.)
- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц спины и
гибкости позвоночника. (Поднимать руки вверх и опускать вниз,
поочередно поднимать согнутые ноги, наклоны вперед - назад,
повороты туловища.)
- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц брюшного
пояса и ног. (Переступать на месте, не отрывая носки ног от
пола, приседать, поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять
выпад вперед в сторону.)
- Назовите виды подвижных игр. (с бегом, с прыжками, с лазанием,
ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования,
народные игры.)
- Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки»,
«Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и
наседка» и т.д.)
- Приведите пример подвижных игр с прыжками («Удочка»,
«Лягушки и цапля», «Заяц без дома», «Волк во рву», «Прыгни-
повернись», «Перелёт птиц»)
- Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей
кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)
- Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования.
(«Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Чья
команда быстрее соберётся?», «Кто дальше».)
- Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Селезень и
утица», «У медведя во бору», «Каравай», «Тополёк», «Колечко»,
«Два Мороза», «Баба-Яга»)
- Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола,
бадминтон, элементы футбола, хоккея.)
Станция №4 Придумай рифму
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… .
Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль…
Массажируем ладонь».
«Чтобы смелым быть и в школе
У доски ответ держать…
Нужно в садике почаще
Роль в спектакле исполнять»
«Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат…
Сон улучшит во сто крат».
«Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали»
Станция №5 Чёрный ящик
«Чёрный ящик» (капитаны команд достают по одному предмету
из «чёрного ящика»- мяч, кеглю, скакалку, обруч мешочек,
массажер, шарик воздушный, палка гимнастическая, флажок) и
берут по одной карточке с заданиями: придумать интересное
название и показать игру - эстафету для детей старшего
дошкольного возраста,
придумать название и показать подвижную игру для детей
младшего возраста
Станция №6 «Волшебный мешочек».
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид
оздоровления он отражает»
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кукла – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия.
Станция №7 «Мозговой штурм».
1. При какой минимальной температуре разрешается
проводить физкультурные занятия на свежем воздухе?
2. Какую систему мероприятий включает в себя закаливание
детей в ДОУ на прогулке? (летом – воздушные и солнечные ванны,
босохождение, обливание водой, оздоровительный бег; зимой-
закаливание воздухом, оздоровительный бег).
3. Основные формы организации двигательной активности на
прогулке? (подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег).
4. Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности?
(звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос,
зрительный сигнал - взмах рукой, флажком и др.).
5. Что такое оздоровительный бег? (Это цикличный вид
движения, необходимо выдерживать невысокий темп, не
ускоряться, не замедлять его, бежать ритмично. Цикличные виды
движений отличаются повторяемостью фаз движений, лежащих в
основе каждого цикла, и тесной связанностью каждого цикла с
последующем и предыдущим. Оздоровительный бег способствует
нормализации работы сердечно-сосудистой и, что особо важно для
нас, дыхательной системы. Являются к тому
же физиологические обоснованными средствами развития общей
выносливости).
6. Продолжительность подвижной игры в младшем и старшем
дошкольном возрасте? (до 5 мин., до 15 мин.).
7. Классифицируйте подвижные игры по основным видам
движений (игры с ходьбой, бегом, ползанием, лазанием, метанием,
прыжками).
8. Технология, отвечающая за формирование навыка правильного
дыхания, восстановление дыхания после физической
нагрузки (дыхательная гимнастика).
Станция №7
Закончить пословицы о здоровье :
Чистота – (залог здоровья).
Здоровье дороже (золота).
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).
Если хочешь быть здоров – (закаляйся).
В здоровом теле – (здоровый дух).
Здоровье за деньги (не купишь).
Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).
Будет здоровье – (будет все).
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Любящий чистоту (будет здоровым)
Кто курит табак (тот сам себе враг)
Щи да каша - … пища наша.
Болен - лечись, а здоров - … берегись.
Здоров будешь – все … добудешь.
Курить – здоровью …вредить.
Чеснок да лук от … семи недуг.
Жюри подводит итоги.
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.
Итог деловой игры:
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей
должна строиться на основе ведущей деятельности детей
дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая
деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и
обучения детей дошкольного возраста [Трубайчук Л. В. ].
Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему
принадлежит воспитателям и инструкторам по физической
культуре. Именно их умение методически правильно организовать
и провести НОД, нестандартные подходы к выбору форм и средств
их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к
различной деятельности, формирования у ребенка необходимых
привычек, двигательных умений и навыков.
Только такое слияние видов деятельности обеспечивает познание
своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня
ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает
потребность ведения здорового образа жизни, первые формирует
предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность ребенка в будущем.
Награждение победителей.