Конспект исследовательской деятельности "Как нужно мыть посуду"
Автор: Марченкова Ирина Михайловна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №19 Населённый пункт: город Великие Луки, Псковская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект исследовательской деятельности "Как нужно мыть посуду" Раздел: дошкольное образование
Предварительная работа: изучение свойств воды: горячая, холодная,
льется, грязная ,чистая; чтение стихов и потешек о воде, беседы о воде,
наблюдение за работой младшего воспитателя.
Интегрирование ОО : познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное.
Материал: стол, на котором будет проводиться эксперимент, предметы,
необходимые для проведения эксперимента: тазы, посуда, губки, гель для
мытья посуды, поднос, спокойная музыка.
Цель: познакомить детей с процессом мытья посуды, закрепить знания о
свойствах воды: горячая, холодная; активизировать словарный запас детей,
развивать умение участвовать в экспериментальной деятельности,
заботиться о своем здоровье и здоровье близких, воспитывать желание
трудиться и помогать взрослым.
Ход ОД:
После завтрака воспитатель предлагает детям понаблюдать за действиями
младшего воспитателя по уборке столов.
Вопросы: для чего нужно убирать столы?
Куда девать грязную посуду? Для чего ее нужно мыть, а может просто
оставить так до обеда? (ответы детей, их рассуждения на эту тему, различные
версии и т.д.)
А вот у наших кукол посуда грязная, они ее не умеют мыть.
А давайте мы с вами им поможем, тоже научимся мыть посуду и будем
всегда в уголке содержать ее в чистоте. Хотите? А наша Ирина Васильевна
(младший воспитатель) посмотрит. Мы зовем младшего воспитателя
присутствовать на нашем эксперименте.
Скажите, вы знаете, как нужно мыть посуду? Расскажите.
Дети делятся своими знаниями с другими детьми, рассказывают о том, как
моет посуду мама или папа.
Дидактическая игра "Что нужно для мытья посуды?"
Перед детьми выкладываются различные предметы гигиены и кухонных
принадлежностей. Дети должны выбрать то, что необходимо для проведения
эксперимента. А именно: тазики, губки, гель для мытья посуды, поднос,
посуду.
Спрашиваем у младшего воспитателя, правильно ли мы выбрали все
предметы.
А какую воду нам нужно налить в тазик?
Горячую (воспитатель наливает воду, дает детям попробовать, дети
отвечают). А почему? - потому что она лучше отмывает остатки еды с посуды.
Что дальше?
Нужно добавить пену. Беру гель для посуды ,добавляю в воду и вспениваю.
Даю всем понаблюдать за процессом.
Теперь берем губку и грязную посуду (в нашем случае-кукольную).
Показываю процесс мытья. Предлагаю детям самим попробовать вымыть
посуду.
Чтобы посуда была чистая, ее нужно ополоснуть. Поэтому во второй тазик я
наливаю теплую воду для ополаскивания посуды.
Дети помогают ополаскивать посуду и ставят чистую на поднос.
Таким образом, в эксперименте принимают участие все дети, каждый
заинтересованно смотрит и пробует.
Ну вот, посуда вымыта, она какая? Чистая и красивая. Мы все правильно
сделали. Теперь из нее можно покормить кукол. (Предлагаю детям перейти в
кукольный уголок и продолжить игру с куклами и между собой).