Напоминание

Спортивный туризм


Автор: Мешалкин Егор Павлович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО "ЦДО" города Искитима Новосибирской области
Населённый пункт: город Искитим
Наименование материала: Учебно-тематические планы
Тема: Спортивный туризм
Дата публикации: 10.07.2019
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»

города Искитима новосибирской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МАОУ ДО «ЦДО»

города Искитима

_____________М. И. Курдюмова

« ____» ______ 2018 года

Учебно-тематический план

«Спортивный туризм»

на 2018-2019 учебный год

(2 и 3 годы обучения, поход выходного дня, учебно-полевые сборы)

педагог дополнительного

образования: Мешалкин Егор Павлович

Искитим 2018

2 год обучения.

№ Наименование тем

Кол-во часов

Предполагаемый педагогический результат

всего

теория

практика

1

Введение

4

1

3

Планировать деятельность школы туризма на следующий год. Участвовать в

подготовке творческого отчета и его защите.

2

Нормативные

документы по детско-

юношескому туризму

5

2

3

Знать основные нормативные документы по туризму и уметь их применять.

3

Общая физическая

подготовка

60

10

50

Организация и проведение подготовительного тренировочного процесса

Врачебный контроль самоконтроль. Выполнять нормативы по физической

подготовке. Краткие сведения о строении и функциях организма человека.

4

Специальная

физическая подготовка

80

20

60

Основные средства и методы специальной физической подготовки туристов.

Совершенствование навыков и физических качеств в походных (соревновательных)

условиях

5

Основы техники и

тактики туристических

соревнований

35

5

30

Знать основные задачи технико-тактической подготовки. Отработка технических

приёмов туристского многоборья до автоматизма и стабилизации. Участвовать в

соревнованиях по туризму и туристском многоборье - лыжный туризм и

пешеходный туризм. Поисково- спасательные работы. Знать методику

определения оценки класса дистанций. Приемы техники и тактики пешеходного

туризма.

6

Туристская

подготовка

5

1

4

Знать основы подготовки к походу;

Обеспечение безопасности.

Участвовать в спортивных степенных походах III степени или спортивном походе I

категории сложности. Составлять отчет о походе.

7

Топография и

ориентирование на

местности

10

4

6

Знать назначение спортивной карты, условные знаки, способы ориентирования,

определять точку своего стояния. Участвовать в соревнованиях по спортивному

ориентированию.

8

Краеведение

4

1

3

Знать методику исследовательской работы, уметь работать с источниками, уметь

вести походный дневник.

9

Туристские узлы

16

4

12

Изучение туристских узлов, знать их значение и использование. Практика

завязывания на скорость.

10

Медицинское

обеспечение похода,

доврачебная

медицинская помощь

10

2

8

Меры профилактики. Диспансеризация перед походом. Обязанности участника

ответственного за медицинское обеспечение. Причины, признаки и оказание

первой помощи в походе при разных заболеваниях и травмах. Транспортировка

пострадавшего.

11

Обзор литературы и

пособий по туризму

2

1

1

Уметь пользоваться литературой

Итого:

231

51

180

3 год обучения

№ Наименование тем

Кол-во часов

Предполагаемый педагогический результат

всего

теория

практика

1

Введение

6

2

4

Планировать деятельность школы туризма на следующий год. Участвовать в

подготовке творческого отчета и его защите.

2

Нормативные

документы по детско-

юношескому туризму

5

2

3

Знать основные нормативные документы по туризму и уметь их применять.

3

Общая физическая

подготовка

80

20

60

Организация и проведение подготовительного тренировочного процесса

Врачебный контроль самоконтроль. Выполнять нормативы по физической

подготовке. Краткие сведения о строении и функциях организма человека.

4

Специальная

физическая подготовка

100

20

80

Основные средства и методы специальной физической подготовки туристов.

Совершенствование навыков и физических качеств в походных (соревновательных)

условиях

5

Основы техники и

тактики туристических

соревнований

40

10

30

Знать основные задачи технико-тактической подготовки. Отработка технических

приёмов туристского многоборья до автоматизма и стабилизации. Участвовать в

соревнованиях по туризму и туристском многоборье - лыжный туризм и

пешеходный туризм. Поисково- спасательные работы. Знать методику

определения оценки класса дистанций. Приемы техники и тактики пешеходного

туризма.

6

Туристская

подготовка

6

2

4

Знать основы подготовки к походу;

Обеспечение безопасности.

Участвовать в спортивных степенных походах III степени или спортивном походе I

категории сложности. Составлять отчет о походе.

7

Топография и

ориентирование на

местности

10

4

6

Знать назначение спортивной карты, условные знаки, способы ориентирования,

определять точку своего стояния. Участвовать в соревнованиях по спортивному

ориентированию.

8

Краеведение

10

6

4

Знать методику исследовательской работы, уметь работать с источниками, уметь

вести походный дневник.

9

Туристские узлы

20

8

12

Изучение туристских узлов, знать их значение и использование. Практика

завязывания на скорость.

10

Медицинское

обеспечение похода,

доврачебная

медицинская помощь

16

6

10

Меры профилактики. Диспансеризация перед походом. Обязанности участника

ответственного за медицинское обеспечение. Причины, признаки и оказание

первой помощи в походе при разных заболеваниях и травмах. Транспортировка

пострадавшего.

11

Обзор литературы и

пособий по туризму

4

1

3

Уметь пользоваться литературой

Итого:

297

81

216

«Поход выходного дня»

и «Учебно-полевые сборы».

№ Наименование тем

Количество часов

Предполагаемый педагогический результат

всего

теория

практика

1

Основы туристской

техники и тактики.

40

10

30

Знать основные задачи технико- тактической подготовки. Совершенствование и

доведение до автоматизма основ туристского многоборья.

2

Ориентирование на

местности.

36

6

30

Знать назначения спортивной карты, способы ориентирования. Уметь

определять точку стояния.

3

Общая физическая и

специальная

подготовка.

40

10

30

Совершенствование навыков и физических качеств. Знать краткие сведения о

строении и функциях организма человека и влияния физ. упражнений. уметь

предупреждать спортивные травмы. Общая физическая подготовка.

4

Начальная военная

подготовка.

40

10

30

Сборка разборка автомата, учебная стрельба, огневая подготовка. Строевая

подготовка.

5

Самооборона.

40

10

30

Отработка основ рукопашного боя. Стойка при бое, захваты, удары, броски.

6

Спасательные работы.

35

10

25

Умение оказывать первую доврачебную помощь, знать и уметь как правильно

транспортировать пострадавших. Правила безопасности при проведении

спасательных работ.Знать и уметь использовать узлы используемые в поисково-

спасательных операциях.

Итого:

231

56

175

Итого по результатам обучения, обучающиеся должны уметь:

- пользоваться личным и групповым снаряжением;

- организовывать бивак (установить палатку, развести костёр, и т.д.);

- преодолевать естественные препятствия в природе;

- работать с самостраховкой;

- вязать узлы, используемые в туристском многоборье;

- читать карту, работать с компасом;

- ориентироваться на местности по местным признакам

;

- оказывать первую помощь при различных травмах.

Рекомендуемая литература:

1.

Алексеев А.А. Питание в туристском походе. – М., 1996.

2.

Антропов А., Расторгуев М. Узлы. – М., 1994.

3.

Богатов С.Ф., Крюков О.Г. Спортивное ориентирование на местности. Методическое пособие. – М., 1971.

4.

Дарман П. Учебник выживания в экстремальных условиях. – М., 2001.

5.

Кабачков В.А., Сирис П.З. Профессионально-производственная направленность физического воспитания школьников. – М., 1988.

6.

Кодыш Э.Н. Соревнования туристов. Пешеходный туризм. – М., 1990.

7.

Куприн А.М. Умей ориентироваться на местности. – М., 1968.

8.

Линчевский Э.Э. Психологический климат туристкой группы. – М., 1981.

9.

Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. – М., 1988.

10.

Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. – М., 2002.

11.

Рыжавский В.Я. Биваки. – М.,1995.



В раздел образования