Напоминание

квест-игра " Разбуди свой голосок"


Автор: Мифтахутдинова София Абдулкасимовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад комбинированного вида №378"
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: квест-игра " Разбуди свой голосок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 378"

городского округа Самара

Конспект

Квест -игра « Разбуди свой голосок»

Составила:

музыкальный руководитель

Мифтахутдинова

София Абдулкасимовна

Январь, 2019.

«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!

Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!

Если ваша душа поёт, пойте!»

Наталия Княжинская

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности.

Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем

любой другой музыкальный жанр.

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способ-

ностей:

эмоциональная

отзывчивость

на

музыку,

ладовое

чувство,

музы-

кально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают

различные сведения о музыке.

Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его

личностных

качеств.

В

процессе

пения

активизируются

умственные

способности

детей.

Восприятие

музыки

требует

внимания,

наблюда-

тельности. Ребенок, слушая музыку, сравнивает звуки ее мелодии, аккомпа-

немента, постигает их выразительное значение, разбирается в структуре пес-

ни, сравнивает музыку с текстом.

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей, влияющее

на общее состояние организма ребенка, вызывающие реакции, связанные с

изменением кровообращения, дыхания.

Формирование

певческих

навыков

один

из

наиболее

сложных

и

важных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста певческих навыков в

условиях ДОУ.

Задачи:

расширять музыкальный кругозор и представления об окружающем

мире;

развивать эмоциональную отзывчивость у детей;

развивать исполнительское мастерство;

формировать певческие навыки;

развивать коммуникативные способности;

развивать детское песенное творчество;

воспитать у детей любовь и интерес к вокальному исполнительству;

формировать сплоченность, сотрудничество, взаимопонимание.

формировать правильную осанку.

создать систему профилактики и коррекции здоровья детей через

основы вокально-хоровых навыков, включающие в себя:

артикуляцию,

слуховые

навыки,

певческое

дыхание,

навыки

эмоционально- выразительного исполнения, звукообразование, навыки

выразительной дикции.

Оборудование:

Дидактический материал: мягкие модули, модули для конструирования,

карточки с заданиями , карточки –ноты и «лесенка звукоряд», цветы и

лепесточки, шарик, перчатки, « сухой бассейн», спортивные палки для

обозначения лабиринта, спортивные мягкие модули для прохождения в

лабиринт, 2 кегли с обозначением скрипичного и басового ключа, смайлики и

фломастеры для обозначения получившего настроения в процессе игры.

Мультимедийная презентация, фортепиано и музыка для пения и игр.

Структура : Дети входят в музыкальный зал.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук.: Так как мы с вами пришли на занятие музыкой, мы здороваемся

музыкально…

Повторяем на распев « Здравствуйте»

Игры: игры с именами, приветственные игры.

Приветственные игры используются для создания благоприятной

обстановки на занятии, заряда положительных эмоций.

При использовании таких игр на занятии осуществляется коррекция

психических функций: внимания, памяти, слухового восприятия, коррекция

моторной сферы.

Муз. рук.: Вы наверно удивлены, что же здесь происходит?

Что это все значит и кто это все соорудил? Представляете, я тоже пришла на

работу, а тут такое. Наверно, пока мы спали, Домовенок Кузя решил с нами

поиграть . Как вы думаете, что это?

Дети отвечают.

Муз. рук.: Каждое строение имеет план, карту, задачи. Домовенок Кузя,

должен спрятать где - то задание, давайте поищем.

Дети ищут и находят в кегле « скрипичного ключа», картинку.

Все читают: Музыкальный лабиринт – «Разбуди свой голосок».

Муз.рук.: Ребята, а вы знаете, что такое лабиринт?

Ответы и рассуждения детей…

Муз.рук.: Лабиринт-это задача, которая решается наугад и быстро.

Представляет собой запутанное дело, из которого сложно найти выход.

Правильный путь один - разгадать и выполнить задание. Готовы в

путешествие по лабиринту?

Ответ детей …

Муз. рук. : Но прежде чем , попасть в лабиринт, хочу рассказать вам исто-

рию про наш голос. Дело в том, что все взрослые и дети каждый день ло-

жатся ночью спать и наш голос тоже отдыхает и молчит.

Утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и идем в

детский сад выполняем движения – двигательная активность).

Приходим на музыкальное занятие, а наш голос еще не проснулся, мы

говорим, но не можем красиво и протяжно петь и наша задача разбудить его ,

А как?

Дети отвечают…

Муз.рук.: Это мы узнаем , пройдя весь путь и разрешив все задачи и

упражнения. Посмотрите на входе в лабиринт – стоит скрипичный ключ.

Этот ключ не простой! Он открывает нотную строку и дверь в огромный

мир музыки!». Итак, нам нужно отправляться в путь.

Звучит музыка, дети проходят через тонель (мягкий модуль).

Муз. рук.: Мы с вами добрались до цветочной поляны.

Первая остановка « Дыхательная».

Чтобы

петь красиво и протяжно,

нам нужно выполнить упражнения,

научиться дышать животом.

Педагог показывает и дети повторяют упражнение по показу.

1.Упражнение на диафрагму.

« Учись дышать животом».

Звучит классическая музыка.

Муз. рук.: Посмотрите на поляне сколько цветов, давайте понюхаем их, они

пахнут прелестно. Дети поднимают цветы и выполняют упражнение:

« Понюхай цветочек»

А под цветами лежат шарик и лепестки роз.

Звучит фон - легкий ветерок.

Муз. рук.: Ребята, слышите ветер подул и сорвал лепестки роз, давайте и мы

с вами подуем на лепестки, ребята выполняют упражнение:

« Подуй на лепесток»

«Я листочек, я листочек

Я веселенький листочек.

Я на веточке сидел

Ветер дунул- полетел»

Муз. рук.: а вот и шарик, который подскажет нам, что выдыхать

может быто отрывисто и протяжно.

Педагог надувает шарик и демонстрирует выдох на

« стаккато» и « легато». Дети выполняют упражнение по

показу.

Упражнение « Шарик» - учимся задерживать дыхание и выдох

постепенный, отрывистый и связнный

Легато- «связнный» -все ноты связаны между собой плавно и

протяжно

Стоккато - « отрывисто и дробно»

4-4 коротко. Руки на поясе.

На 1-2-3-4, на звук с-с-с-с- коротко

Длинно – СССССССС -длинно на 1-2-3-4.

Педагог считает до 4.

Повторить 8-8

Педагог считает до 8

Дети с-с-с-с-с-с-с-с – коротко

Дети СССССССС

А теперь упражнение « ХА!»

Вдох М - и резкий выдох на -Ха! (Вдох и резкий выдох)

И так 4- 6 раз.

Звучит музыка .

Муз. рук.: Молодцы, Нам хорошо было на цветочной полянке, но

нужно идти дальше.

Звучит музыкальное сопровождение.

Пройдя под воротами - дугой мы с вами попадаем на 2 остановку

«Артикуляционная гимнастика»

Дети разглядывают домик из модулей -пазлов.

Муз. рук.: Ребята перед нами «Веселый домик». Почему веселый?

Дети предлагают свои ответы…

Муз. рук.: Он красивый, разноцветный, в большом домике находится

маленький, а в нем посмотрите, лежат – веселые картинки.

Давайте разберем его и добудем задания.

Дети разбирают большой дом и из маленького домика, вынимают по

одной картинке , выполняются упражнения на артикуляционную

гимнастику.

2.Упражнения на освобождение речевого аппарата от зажимов

нижней челюсти и укладывание языка.

« Веселый язычок»

Высовываем язык, тянем вниз, укладывая на « бородку» -4 раза.

«Расстелил половичок

На крылечке Язычок»

Круговые движения языка вправо 4 раза и влево -4 раза.

работаем нижней челюстью максимально.

Цокаем язычком 2по2 ( на «о» -2р и на « а» 2р. – итого 4 раза.

« Лошадка»

« Скачем, скачем на лошадке,

Очень цокать нам приятно,

Ритм копыта отбивает

Язычок нам помогает»

Зеваем.

Растягиваем мимические мышцы на слоги:

в « улыбке» -Ми

в « трубочку» -Му - 4 раза

Надуваем щечки и лопаем - 4 раза.

Упражнение «Хомячок»

« Хомячок надует щечки

у него зерно в мешочках»

Муз.рук.: Молодцы мы и с этим задание справились, продолжаем путь

и попадаем на 3 остановку «Домисолька». Но для начала, нам надо

посмотреть на задание. Смотрим на картинку.

Нотный стан с нотами, мальчик и воробей. Нужно на лесенке рас

-ставить нотки и пропеть звукоряд. А где же нотки?

Разбираем постройку из мягких модулей и между ними находим

картинки – ноты.

3.Упражнения для соединения регистров, чтобы могли переходить

с нижних регистров на верхние и обратно и на развитие динамики.

упражнение на динамику звука. От тихого к громкому и

наоборот.

На звук « АААА» снизу тихо громче… вверх и выбросить на вверх

звук громко.

С громкого на тихий.

Сверху громко и вниз тише и тише и очень тихо.

Упражнение. Закрытый звук

На звук « ММММ» спрашиваем, отвечаем, говорим и т.д.

Блок распевок, где формируется единая певческая позиция, звуки,

артикуляция, техника освобождения голоса от зажимов.

Соединения движения и пения.

Попевка « Андрей-воробей»

-на одном звуке и в прыжке,

задержав дыхание, на сколько можно выдержать

Эта техника применяется со старшей группы.

Когда мы начинаем применять движение во время пения.

Что дает эта техника?

Прежде всего, она снимает зажим корпуса с плечевого сустава,

шейного отдела, когда плечи свободны, многие дети перестают тянуть

шею и голову вверх, зажим снимается. И также разжимается нижняя

челюсть.

Противопоказания. Нельзя выполнять эти упражнения:

у кого сердечно - сосудистое, повышенное – внутричерепное давление.

Звучит фоновая классическая музыка.

Муз. рук.: Мы и здесь справились с заданием на отлично, наверно вы

устали и нам пора на следующей остановке отдохнуть. Идем дальше и

попадаем на 4 остановку « Массажная»

(«Сухой бассейн» в нем находим перчатки)

Проводится беседа с детьми « Что бы это значило?»

Это перчатки, которые надевают на руки, чтобы не замерзли пальчики. А

значит, массаж у нас будет пальчиковым и музыкальным.

Детям предлагается: похлопать, пошлепать, постукать, пощипать, погладить

свое тело с пением.

Массаж. Освобождаем тело.

На звуке « ММММ» поем сверху - вниз - «соль-ми, фа-ре- до»,

массируя пальчиками лоб, щеки, руки, грудь, живот , опускаемся

до колен, ног и поднимаемся и т.д.

Повороты корпуса вправо и влево и распеваемся на слог « на-на-

на» от ДО1 до ДО2 по хроматизму.

Муз.рук.: Мы выполнили все упражнения и вышли на

5 остановку

лабиринта « Песенная».

Нам осталось найти последнее задание.

Дети находят в кегле « Басовый ключ».

Муз. рук.: Этот ключ не простой, он открывает нам дверь в «Мир низ-

ких звуков».

Дети рассматривают картинку – «Елка» (что бы это значило?)

Муз. рук.: А это значит , что мы разбудили свой голосок, разогрели

мышцы лица, щек, язычка и наш голос проснулся, стал певучим

и можем спеть песню про елочку и только тогда, мы сможем выйти из

лабиринта

Вспоминаем слова песни и исполняем.

« Маленькой елочке»

1.Маленькой елочке холодно зимой.

Из лесу елочку взяли мы домой.

2.Сколько на елочке шариков цветных

Розовых пряников, шишек золотых.

Дети выходят из лабиринта и подходят к столикам « Музыкальной

мастерской»

Муз. рук.: Ну что ж ребята, мы сегодня узнали, как можно разбудить

свой голос, чтобы мы могли петь красиво и путешествовали по

лабиринту, вам понравилось?

Дети на смайликах отмечают свое настроение карандашами или

фломастерами.

«До свидания» поем протяжно.

Дети уходят из зала.

Список использованной литературы:

1.

Арсеневская О.Н.

Система музыкально-оздоровительной работы в

детском

саду:

занятия,

и г р ы ,

у п р а ж н е н и я / а в т. -

с о с т . О . Н .

А р с е н е в с к а я . -

В о л г о г р а д :

Учитель,2011.-204с.

ISBN

978-5-

7057-2473-4

2.

Битус А.Ф., и Битус С.В. «Певческая азбука ребёнка», Минск «Тетра

Системс», 2007 год.

3.

Картушина М.Ю. « Вокально-хоровая работа в детском саду», Москва

ООО.- Издательство «Скрипторий 2003», 2010год.

4.

Михайловой

М.А.

«Развитие

музыкальных

способностей

детей»

Пособие для родителей и педагогов.

5.

Радынова О.П. «Музыкальные шедевры».

6.

Стрельникова А.Н. « Дыхательная гимнастика», 2006 ( элементы)



В раздел образования