Напоминание

"Пасха"


Авторы: Гува Светлана Михайловна, Эйснер Алеся Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №22 "Росинка"
Населённый пункт: Кемеровская область,Юрга
Наименование материала: конспект
Тема: "Пасха"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Пасха»

Провела: Эйснер А.А.

Воспитатель МБДОУ22 города Юрги Кемеровской области.

Цель: Знакомство с традициями празднования православного праздника

Пасхи.

Задачи:

- воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;

- повысить интерес детей к православной вере, к обычаям, традициям,

которые зародились много веков назад;

-

Создать условия для восприятия духовного и культурного наследия

христианского праздника Пасхи;

Материал: иллюстрации, пасха, кулич, расписные яйца, силуэтные яйца (из

бумаги), музыка.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- художественно эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. ( Весна)

Весна с собой приносит русские народные праздники, такие как:

Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха. Сегодня мы с вами поговорим о

великом празднике весны – Пасхе. На занятии мы познакомимся с

пасхальными традициями, обычаями, играми.

Воспитатель: Пасха – радостный и светлый день. Все события, связанные с

ним – огромное чудо. Давайте вспомним евангельскую историю, что же

произошло с распятым на кресте Иисусом?

Дети: Распятый на кресте и погребенный Иисус Христос воскрес после

своей смерти на третий день.

Воспитатель: В России Святая Пасха всегда занимала особое место в

духовной жизни людей, поскольку с ней были связаны представления о

вечном обновлении жизни, о возрождении и очищении человеческой души.

Праздники, и особенно такие светлые, как Пасха, объединяли людей в едином

чувстве, настроении и состоянии души. Такие праздники духовно сплачивали

разобщенных людей. Они объединяли семьи Члены семьи, пусть на

короткое время, собирались вместе, объединенные общим делом:

подготовкой к празднику, радостным чувством, веселым застольем.

Хозяйки заранее и очень тщательно к этому дню готовились. Убирали дом,

пекли куличи, красили яйца, делали из творога пасху, готовили вкусные

блюда. Доставали из сундуков праздничные одежды, принимали гостей, кто –

то шёл в гости.

Люди пировали, веселились, радовались и говорили друг

другу: «Христос воскрес!», «Воистину воскрес!».

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, почему красят яйца?

(Ответы детей)

Воспитатель: Яйцо - это символ жизни. Обычай красить яйца уходит

корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо - символ солнца,

нового дела, новой жизни. У каждого цвета было свое значение:

Красный цвет - знак счастья; желтый - знак солнца, зеленый цвет - знак

жизни, голубой цвет - знак неба, синий - цвет ночи и таинства; коричневый

цвет - цвет земли.

А прежде чем съесть крашеные яйца, с ними устраивали разные игры.

"Катание яиц", «Раскрути яйцо» и др.

А сейчас приглашаю вас поиграть в пасхальную игру.

Игра – соревнование «Чье яйцо дольше кружится?»

По команде дети раскручивают яйца (Деревянные). Чье яйцо дольше

крутится, тот и победитель. ( Под музыку игра повторяется несколько раз)

Эстафета с яйцом.

Каждой команде выдается по ложке, ставится миска с яйцами на один край

ковра и вторая пустая на другой край. Участникам необходимо, взять ложкой

яйцо и донести в пустую миску, вернуться и передать следующему участнику

команды ложку. Так чья команда быстрее справился с заданием — тот

выиграл.

Воспитатель:

Пасха – один из самых замечательных и светлых праздников.

Его отмечают как религиозные люди, так и неверующие. При этом и те, и

другие стараются следовать традициям и выполнить обряды, пришедшие к

нам еще от дедов-прадедов. Несмотря на то, что суть праздника у всех

народов одинакова, обычаи все же немного отличаются.

Воспитатель: Существовало два вида яиц: крашенка и писанка.

Крашенка – это окрашенное вареное яйцо.

А писанка – это яйцо, покрытое разноцветными узорами. Существуют сотни

узоров – символов, магических знаков-оберегов.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам разрисовать бумажные

силуэты яиц.

Пальчиковая гимнастика.

Стол пасхальный накрываем, (разводим руками в стороны)

Веткой вербы украшаем (пальцы «веером»)

Из печи несём куличики (показ ладошками)

А от курочки — яички (соединяем большой палец с остальными по очереди)

Дай нам, курочка, яичко простое,

Мы его распишем — будет золотое (раскрашиваем в воздухе)

Самостоятельная работа детей.

(Дети разрисовывают бумажные силуэты яиц).

Воспитатель: Какие пасхальные яйца у нас получились?

Дети: (Писанки)

Воспитатель:

Пасхальные яйца оберегают от зла, а потому так подарить их

друзьям, родным или близким как символ любви и жизни.

Вот я вам

предлагаю подарить своим родителям, как оберег.

Рефлексия.

-О каком русском народном празднике мы говорили сегодня?

- Ребята, что вы узнали о праздновании Пасхи.

- Что вам больше всего понравилось?



В раздел образования