Напоминание

СамСамоанализ педагогического руководства игровой деятельностью


Автор: Клюева Евгения Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №25"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Самоанализ
Тема: СамСамоанализ педагогического руководства игровой деятельностью
Раздел: дошкольное образование





Назад




Самоанализ педагогического руководства игровой деятельностью

Основною целью своей работы считаю, создание условий для дальнейшего

развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведе-

ния и взаимодействия в игровой подгруппе.

Для достижения своей цели я ставлю перед собой следующие основ-

ные задачи:

Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых дей-

ствий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отноше-

ния, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя

для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реаль-

ной и воображаемой игровой ситуации.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

Для реализации данных задач я использую 3 позиции:

Позиция «со-игрока» Я – врач, ребёнок – пациент. Далее я спрашиваю,

кто хочет быть медсестрой? Ребёнок надевает шапочку. Сюжет продолжается.

В заключение в роли доктора выступает ребёнок, а я в роли пациента.

Позиция «помощника». Например: в игре в «Доктора» - один ребёнок –

врач, другой – медсестра, остальные дети пациенты. Я нахожусь рядом с

детьми, но, не являясь участником игры, координирую их замысел, подсказы-

вая в случае затруднений.

Позиция «наблюдателя» При возникновении сложностей в ходе игры

дети обращаются ко мне за советом («А что можно дальше сделать?»). Само-

стоятельному обращению детей ко мне способствует партнёрская позиция,

обеспечивающая принятия меня в качестве игрока.

Дети переходят к активному использованию замещающих игровых дей-

ствий, самостоятельно организуют игровое пространство, развёртывают сю-

жет, предлагают интересные игровые темы. Задача педагога – не только вы-

ступать организатором разнообразных сюжетно-ролевых игр, но и оказывать

поддержку тем играм, которые ребёнок организует по своей инициативе.

Для развития игры и детского воображения я использую предметы за-

местители, имеющие определённое сходство с оригиналом. Например: объём-

ные геометрические фигуры вместо овощей, фруктов; палочки вместо градус-

ника; коробка вместо телевизора и т.д.

К оформлению игровых мест я часто привлекаю детей: делаем «продук-

ты» для игры в «Магазин», билетики для игры в «Автобус». Участие ребёнка

в оформлении группы способствует развитию его активности, более бережно-

му отношению с игровыми материалами.

Время от времени я детям создаю с помощью игрушек ситуации, кото-

рые наталкивают детей на новый игровой сюжет или дополнение уже знако-

мого сюжета.



В раздел образования