Автор: Клюева Евгения Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №25"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Самоанализ
Тема: СамСамоанализ педагогического руководства игровой деятельностью
Раздел: дошкольное образование
Самоанализ педагогического руководства игровой деятельностью
Основною целью своей работы считаю, создание условий для дальнейшего
развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведе-
ния и взаимодействия в игровой подгруппе.
Для достижения своей цели я ставлю перед собой следующие основ-
ные задачи:
Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых дей-
ствий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отноше-
ния, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя
для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реаль-
ной и воображаемой игровой ситуации.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
Для реализации данных задач я использую 3 позиции:
Позиция «со-игрока» Я – врач, ребёнок – пациент. Далее я спрашиваю,
кто хочет быть медсестрой? Ребёнок надевает шапочку. Сюжет продолжается.
В заключение в роли доктора выступает ребёнок, а я в роли пациента.
Позиция «помощника». Например: в игре в «Доктора» - один ребёнок –
врач, другой – медсестра, остальные дети пациенты. Я нахожусь рядом с
детьми, но, не являясь участником игры, координирую их замысел, подсказы-
вая в случае затруднений.
Позиция «наблюдателя» При возникновении сложностей в ходе игры
дети обращаются ко мне за советом («А что можно дальше сделать?»). Само-
стоятельному обращению детей ко мне способствует партнёрская позиция,
обеспечивающая принятия меня в качестве игрока.
Дети переходят к активному использованию замещающих игровых дей-
ствий, самостоятельно организуют игровое пространство, развёртывают сю-
жет, предлагают интересные игровые темы. Задача педагога – не только вы-
ступать организатором разнообразных сюжетно-ролевых игр, но и оказывать
поддержку тем играм, которые ребёнок организует по своей инициативе.
Для развития игры и детского воображения я использую предметы за-
местители, имеющие определённое сходство с оригиналом. Например: объём-
ные геометрические фигуры вместо овощей, фруктов; палочки вместо градус-
ника; коробка вместо телевизора и т.д.
К оформлению игровых мест я часто привлекаю детей: делаем «продук-
ты» для игры в «Магазин», билетики для игры в «Автобус». Участие ребёнка
в оформлении группы способствует развитию его активности, более бережно-
му отношению с игровыми материалами.
Время от времени я детям создаю с помощью игрушек ситуации, кото-
рые наталкивают детей на новый игровой сюжет или дополнение уже знако-
мого сюжета.