Напоминание

ООД по художественной литературе с использованием мнемотаблиц с детьми старшей группы "Ах, лето!"


Автор: Клюшина Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №23
Населённый пункт: г.о.Электросталь, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ООД по художественной литературе с использованием мнемотаблиц с детьми старшей группы "Ах, лето!"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №23»

Организация образовательной деятельности

по художественной литературе

с использованием мнемотаблиц

с детьми старшей группы

«Ах, лето!»

Выполнила:

воспитатель

Клюшина Е.Н.

ООД по художественной литературе в старшей группе на тему:

«Ах, лето!»

Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать

образное содержание стихотворения Т.Агибаловой «Дождик».

Упражнять в умении выразительно читать наизусть стихотворение с опорой на

мнемотаблицу.

Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Лето», прослушивание

музыки – Чайковского «Времена года».

Заучивание: Т.Бокова «Это лето».

Беседа на тему: «Что такое лето», «Погода бывает разной».

Дидактические игры: « Времена года», «Что вначале, что потом», «Что напутал

художник».

Материал: Музыка Чайковского «Времена года», «Лето».

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем слушать музыку Чайковского «Времена года».

Слушайте внимательно!

Как вы думаете, какое время года композитор отобразил в своей музыке? Догадались?

Конечно лето! А что такое лето, мы узнаем из стихотворения Т.Боковой «Это лето»,

которое вы знаете. Кто хочет прочитать это стихотворение?

Воспитатель: поиграем в игру «Да» и «Нет».

Если мое утверждение относится к лету – вы говорите «Да», если к другому времени года

– говорите «Нет».

Летом можно кататься на коньках…

Пить горячий чай с вареньем…

Сгребать желтые листья…

Пить охлажденный сок…

Сажать картошку…

Одеваться свободно и легко…

Купаться на речке…

Кататься на роликах…

Гулять под проливным дождем…

Воспитатель: Вы любите дождь? Сегодня мы с вами выучим стихотворение Татьяны

Агибаловой «Дождик». А помогут нам наши подсказки (мнемотаблицы). Воспитатель

читает стихотворение. Затем повторно с использованием мнемотаблицы.

Рано, рано по утру

Выгляни в окошко:

Дождик бегал по двору,

Поиграл немножко.

Он деревья поливал,

Тротуар, лужайки,

И Максимкин самосвал

Отыскал под лавкой.

Сделал две больших реки

У подъезда Васи,

Взял потом мои мелки

Радугу раскрасить.

Несколько детей пересказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: Летом после дождя на небе часто появляется… (радуга)

Я увидел радугу:

Ай, да красота!

Кто ж тебя раскрашивал

В разные цвета.

Воспитатель: Ребята, назовите цвета радуги. Ой, а моя радуга рассыпалась. Помогите

собрать ее в нужном порядке.

Игра «Собери радугу».

Воспитатель: О каком природном явлении мы сегодня выучили стихотворение?

Кто автор этого стихотворения?



В раздел образования