Автор: Клюшина Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №23
Населённый пункт: г.о.Электросталь, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ООД по художественной литературе с использованием мнемотаблиц с детьми старшей группы "Ах, лето!"
Раздел: среднее образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №23»
Организация образовательной деятельности
по художественной литературе
с использованием мнемотаблиц
с детьми старшей группы
«Ах, лето!»
Выполнила:
воспитатель
Клюшина Е.Н.
ООД по художественной литературе в старшей группе на тему:
«Ах, лето!»
Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать
образное содержание стихотворения Т.Агибаловой «Дождик».
Упражнять в умении выразительно читать наизусть стихотворение с опорой на
мнемотаблицу.
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Лето», прослушивание
музыки – Чайковского «Времена года».
Заучивание: Т.Бокова «Это лето».
Беседа на тему: «Что такое лето», «Погода бывает разной».
Дидактические игры: « Времена года», «Что вначале, что потом», «Что напутал
художник».
Материал: Музыка Чайковского «Времена года», «Лето».
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем слушать музыку Чайковского «Времена года».
Слушайте внимательно!
Как вы думаете, какое время года композитор отобразил в своей музыке? Догадались?
Конечно лето! А что такое лето, мы узнаем из стихотворения Т.Боковой «Это лето»,
которое вы знаете. Кто хочет прочитать это стихотворение?
Воспитатель: поиграем в игру «Да» и «Нет».
Если мое утверждение относится к лету – вы говорите «Да», если к другому времени года
– говорите «Нет».
Летом можно кататься на коньках…
Пить горячий чай с вареньем…
Сгребать желтые листья…
Пить охлажденный сок…
Сажать картошку…
Одеваться свободно и легко…
Купаться на речке…
Кататься на роликах…
Гулять под проливным дождем…
Воспитатель: Вы любите дождь? Сегодня мы с вами выучим стихотворение Татьяны
Агибаловой «Дождик». А помогут нам наши подсказки (мнемотаблицы). Воспитатель
читает стихотворение. Затем повторно с использованием мнемотаблицы.
Рано, рано по утру
Выгляни в окошко:
Дождик бегал по двору,
Поиграл немножко.
Он деревья поливал,
Тротуар, лужайки,
И Максимкин самосвал
Отыскал под лавкой.
Сделал две больших реки
У подъезда Васи,
Взял потом мои мелки
Радугу раскрасить.
Несколько детей пересказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель: Летом после дождя на небе часто появляется… (радуга)
Я увидел радугу:
Ай, да красота!
Кто ж тебя раскрашивал
В разные цвета.
Воспитатель: Ребята, назовите цвета радуги. Ой, а моя радуга рассыпалась. Помогите
собрать ее в нужном порядке.
Игра «Собери радугу».
Воспитатель: О каком природном явлении мы сегодня выучили стихотворение?
Кто автор этого стихотворения?