Авторы: Моисеева Елена Александровна, Вигуль Елена Владимировна
Должность: инструкторы по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ № 64 "Алые паруса", МБДОУ № 37 "Теремок"
Населённый пункт: город Железногорск, Красноярский край
Наименование материала: Сценарий образовательного события на воде для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Экспедиция на атомном ледоколе"
Раздел: дошкольное образование
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ НА ВОДЕ
«ЭКСПЕДИЦИЯ НА АТОМНОМ ЛЕДОКОЛЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ
(01 «Синяя вечность» - минус)
(дети заходят в бассейн, встают в шеренгу вдоль бортика)
Инструктор:
Здравствуйте,
ребята!
В
этом
году
отмечается
60
лет
отечественному
атомному
ледокольному
флоту.
Ледоколы
нашей
страны
бороздят просторы северного ледовитого океана.
А Вы хотели бы отправиться в экспедицию на северно-ледовитый океан по
северному морскому пути на атомном ледоколе?
(ответы детей)
Инструктор: В таком случае в нашу экспедицию отправятся два отважных
экипажа атомных ледоколов, а как они будут называться, мы сейчас узнаем у Вас.
Придумайте
название
своему
ледоколу,
на
котором
отправитесь
в
экспедицию.
(02 «Как вы яхту назовете»)
(дети придумывают и записывают название ледокола)
Инструктор: Наша
экспедиция
будет
проходить
по
морям
северно-
ледовитого океана.
Внимание!
Экипажам
атомных
ледоколов
приготовиться
к
отплытию,
членам экипажей занять места на палубе.
При спуске на воду Вы получите необходимое снаряжение для нашей
экспедиции.
(03 «Ребята лихие»)
(спуск детей в воду)
(04 сигнал SOS)
Инструктор: Ребята, что происходит, Вы что-нибудь понимаете?
(05 сообщение с метеостанции)
Сообщаем последние метеосводки о погоде в районе Баренцева моря,
являющегося самым большим морем северного ледовитого океана.
Ветер северный с порывами до 50 метров с секунду, высота волн три
метра, высокая вероятность шторма!
Инструктор: Экипажи, Вы не испугаетесь таких погодных условий? Тогда
отправляемся в путь!
Внимательно смотрите на нашего боцмана и повторяйте движения за ним.
И помните, что у Вас снаряжение для экспедиции, постарайтесь его не
потерять в неблагоприятных погодных условиях.
Закружила метель
П о д н я т ь
н у д л с
в в е р х ,
покружиться.
Снеговую карусель.
Через айсберги большие мы пройдем,
Ходьба
с
высоким
поднимаем
бедра.
По волнам, по волнам проплывем.
Гребковые движения руками.
Ходят волны вокруг ледяные,
Приседания, поднять руку вверх.
Вот такие вот большие!
(06 «Волна» группа «Барбарики»)
(проведение разминки с нудлсами)
Инструктор:
Молодцы ребята, прошли штормовой фронт, сохранили и не
растеряли
снаряжение.
Теперь
необходимо
заполнить
им
трюмы
наших
ледоколов.
Игровое задание «Загрузка трюмов снаряжением»
Участники
стоят
вдоль
бортиков
в
колону
по
одному.
По
сигналу
переправляют снаряжение (нудлсы) в трюм (бортик бассейна).
Трюмы
для
экипажей
ледоколов
помечены
стойками
с
эмблемами
ледоколов команд-участниц, которые стоят на бортике бассейна.
(07 «Матросы»)
(проведение игрового задания «Загрузка трюмов снаряжением»)
Инструктор: Молодцы, справились с непогодой и загрузили трюмы.
А мы с Вами делаем первую остановку в Карском море.
Ученные обнаружили загрязнение воды нефтепродуктами и химическими
отходами. Вам предстоит взять пробу воды для исследования, доплыв до зоны
загрязнения на катере.
Для
этого
предлагаем
Вам
разбиться
по
парам.
Распределить
в
паре
обязанности капитана, который будет управлять катером и лаборанта, который
будет производить забор воды.
Эстафета «Забор воды»
Дети делятся на пары. По сигналу один ребенок (лаборант) ложится на
надувной круг, взяв в руки емкость для воды. Второй ребенок (капитан), взяв
2
лаборанта за ноги, везет его вперед до зоны загрязнения (обруча к которому
привязано ведро).
Лаборант вытаскивает ведро и переливает его содержимое в свою емкость.
Исследователи возвращаются на борт ледокола, переливают содержимое емкости
в ведро (стоящего на бортике), передают эстафету следующей паре.
(08 «Катерок»)
(проведение эстафеты «Забор воды»)
Инструктор:
Молодцы,
собрали
пробы
воды
и
отправили
ее
на
исследование. А тем временем наши ледоколы дошли до Норвежского моря,
самого теплого и незамерзающего моря северно-ледовитого океана.
Внимание, ставлю задачу экипажам ледоколов, исследовать глубины этого
моря и узнать о его обитателях.
Эстафета «Морские обитатели»
Дети стоят в колонне. По сигналу ребенок плывет с досточкой до бортика,
ныряет и достает со дна игрушку на присоске. Кладет ее на досточку, плывет
назад, клеит игрушку на бортик, передает досточку следующему участнику.
(09 «Жили-были три пингвина»)
(проведение эстафеты «Морские обитатели»)
Инструктор: И с этим заданием справились! А тем временем ледоколы
достигли самого маленького моря северного ледовитого океана, и это Белое
море.
И я объявляю о последнем задании для экипажей ледоколов. Ваша цель
совместно
построить
научно-исследовательскую
плавучую
станцию
из
материалов, которые лежат на бортиках. Готовы? Начали!
Игровое задание «Построй станцию»
Дети
стоят
в
колонне.
По
сигналу
все
вместе
из
предоставленных
материалов
(мягкий
и
пластмассовый
конструктор,
плавательные
досточки,
нудлсы, резиновые кольца и другие) строят научно-исследовательскую плавучую
станцию по своему замыслу.
(10 «Морячка»)
(проведение игрового задания «Постой станцию»)
Инструктор: Какая
замечательная
научно-исследовательская
плавучая
станция получилась! Вы со мной согласны?
Ура,
мы
не
только
построили
станцию,
но
и
достигли
цели
нашей
экспедиции, достигли берегов Арктики. Экипажам сойти на берег!
(11 «Балтийский берег»)
(дети выходят из воды, встают в шеренгу вдоль бортика)
3
Инструктор: Ребята, посмотрите, нас встречает хозяин Арктики – белый
медведь Умка!
(12 «Где-то на белом свете»)
(в бассейн заходит белый медведь Умка)
Этот мишка снежно – белый –
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живет в снегу,
На холодном берегу.
И хочет подарить Вам небольшие подарки. С их помощью Вы сможете
написать бортовой журнал впечатлений о нашей экспедиции.
(13 Фанфары награждения)
(белый медведь Умка вручает детям подарки (фломастеры и альбомы))
Инструктор: А мы говорим Вам до свидания, до новых встреч!
(14 Ты слышишь море)
(дети выходят из бассейна)
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
1. Нудлсы – 13 шт.;
2. Надувные круги – 2 шт.;
3. Плавательные доски – 10 шт.;
4. Конструктор мягкий и пластмассовый – 2 комплекта;
5. Обручи пластмассовые – 2 шт.;
6. Игрушки на присосках – 20 шт.;
7. Коврики плавающие – 2 шт.;
8. Стойки (название ледоколов) – 2 шт.;
9. Ведра пластмассовые детские – 2 шт.;
10. Емкость для воды – 2 шт.;
11. Ноутбук – 1 шт.;
12. Медицинское обслуживание;
13. Костюм медведя – 1 шт.;
14. Подарки для детей по количеству участников.
4