Напоминание

"Экспедиция на атомном ледоколе"


Авторы: Моисеева Елена Александровна, Вигуль Елена Владимировна
Должность: инструкторы по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ № 64 "Алые паруса", МБДОУ № 37 "Теремок"
Населённый пункт: город Железногорск, Красноярский край
Наименование материала: Сценарий образовательного события на воде для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Экспедиция на атомном ледоколе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ НА ВОДЕ

«ЭКСПЕДИЦИЯ НА АТОМНОМ ЛЕДОКОЛЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

(01 «Синяя вечность» - минус)

(дети заходят в бассейн, встают в шеренгу вдоль бортика)

Инструктор:

Здравствуйте,

ребята!

В

этом

году

отмечается

60

лет

отечественному

атомному

ледокольному

флоту.

Ледоколы

нашей

страны

бороздят просторы северного ледовитого океана.

А Вы хотели бы отправиться в экспедицию на северно-ледовитый океан по

северному морскому пути на атомном ледоколе?

(ответы детей)

Инструктор: В таком случае в нашу экспедицию отправятся два отважных

экипажа атомных ледоколов, а как они будут называться, мы сейчас узнаем у Вас.

Придумайте

название

своему

ледоколу,

на

котором

отправитесь

в

экспедицию.

(02 «Как вы яхту назовете»)

(дети придумывают и записывают название ледокола)

Инструктор: Наша

экспедиция

будет

проходить

по

морям

северно-

ледовитого океана.

Внимание!

Экипажам

атомных

ледоколов

приготовиться

к

отплытию,

членам экипажей занять места на палубе.

При спуске на воду Вы получите необходимое снаряжение для нашей

экспедиции.

(03 «Ребята лихие»)

(спуск детей в воду)

(04 сигнал SOS)

Инструктор: Ребята, что происходит, Вы что-нибудь понимаете?

(05 сообщение с метеостанции)

Сообщаем последние метеосводки о погоде в районе Баренцева моря,

являющегося самым большим морем северного ледовитого океана.

Ветер северный с порывами до 50 метров с секунду, высота волн три

метра, высокая вероятность шторма!

Инструктор: Экипажи, Вы не испугаетесь таких погодных условий? Тогда

отправляемся в путь!

Внимательно смотрите на нашего боцмана и повторяйте движения за ним.

И помните, что у Вас снаряжение для экспедиции, постарайтесь его не

потерять в неблагоприятных погодных условиях.

Закружила метель

П о д н я т ь

н у д л с

в в е р х ,

покружиться.

Снеговую карусель.

Через айсберги большие мы пройдем,

Ходьба

с

высоким

поднимаем

бедра.

По волнам, по волнам проплывем.

Гребковые движения руками.

Ходят волны вокруг ледяные,

Приседания, поднять руку вверх.

Вот такие вот большие!

(06 «Волна» группа «Барбарики»)

(проведение разминки с нудлсами)

Инструктор:

Молодцы ребята, прошли штормовой фронт, сохранили и не

растеряли

снаряжение.

Теперь

необходимо

заполнить

им

трюмы

наших

ледоколов.

Игровое задание «Загрузка трюмов снаряжением»

Участники

стоят

вдоль

бортиков

в

колону

по

одному.

По

сигналу

переправляют снаряжение (нудлсы) в трюм (бортик бассейна).

Трюмы

для

экипажей

ледоколов

помечены

стойками

с

эмблемами

ледоколов команд-участниц, которые стоят на бортике бассейна.

(07 «Матросы»)

(проведение игрового задания «Загрузка трюмов снаряжением»)

Инструктор: Молодцы, справились с непогодой и загрузили трюмы.

А мы с Вами делаем первую остановку в Карском море.

Ученные обнаружили загрязнение воды нефтепродуктами и химическими

отходами. Вам предстоит взять пробу воды для исследования, доплыв до зоны

загрязнения на катере.

Для

этого

предлагаем

Вам

разбиться

по

парам.

Распределить

в

паре

обязанности капитана, который будет управлять катером и лаборанта, который

будет производить забор воды.

Эстафета «Забор воды»

Дети делятся на пары. По сигналу один ребенок (лаборант) ложится на

надувной круг, взяв в руки емкость для воды. Второй ребенок (капитан), взяв

2

лаборанта за ноги, везет его вперед до зоны загрязнения (обруча к которому

привязано ведро).

Лаборант вытаскивает ведро и переливает его содержимое в свою емкость.

Исследователи возвращаются на борт ледокола, переливают содержимое емкости

в ведро (стоящего на бортике), передают эстафету следующей паре.

(08 «Катерок»)

(проведение эстафеты «Забор воды»)

Инструктор:

Молодцы,

собрали

пробы

воды

и

отправили

ее

на

исследование. А тем временем наши ледоколы дошли до Норвежского моря,

самого теплого и незамерзающего моря северно-ледовитого океана.

Внимание, ставлю задачу экипажам ледоколов, исследовать глубины этого

моря и узнать о его обитателях.

Эстафета «Морские обитатели»

Дети стоят в колонне. По сигналу ребенок плывет с досточкой до бортика,

ныряет и достает со дна игрушку на присоске. Кладет ее на досточку, плывет

назад, клеит игрушку на бортик, передает досточку следующему участнику.

(09 «Жили-были три пингвина»)

(проведение эстафеты «Морские обитатели»)

Инструктор: И с этим заданием справились! А тем временем ледоколы

достигли самого маленького моря северного ледовитого океана, и это Белое

море.

И я объявляю о последнем задании для экипажей ледоколов. Ваша цель

совместно

построить

научно-исследовательскую

плавучую

станцию

из

материалов, которые лежат на бортиках. Готовы? Начали!

Игровое задание «Построй станцию»

Дети

стоят

в

колонне.

По

сигналу

все

вместе

из

предоставленных

материалов

(мягкий

и

пластмассовый

конструктор,

плавательные

досточки,

нудлсы, резиновые кольца и другие) строят научно-исследовательскую плавучую

станцию по своему замыслу.

(10 «Морячка»)

(проведение игрового задания «Постой станцию»)

Инструктор: Какая

замечательная

научно-исследовательская

плавучая

станция получилась! Вы со мной согласны?

Ура,

мы

не

только

построили

станцию,

но

и

достигли

цели

нашей

экспедиции, достигли берегов Арктики. Экипажам сойти на берег!

(11 «Балтийский берег»)

(дети выходят из воды, встают в шеренгу вдоль бортика)

3

Инструктор: Ребята, посмотрите, нас встречает хозяин Арктики – белый

медведь Умка!

(12 «Где-то на белом свете»)

(в бассейн заходит белый медведь Умка)

Этот мишка снежно – белый –

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в снегу,

На холодном берегу.

И хочет подарить Вам небольшие подарки. С их помощью Вы сможете

написать бортовой журнал впечатлений о нашей экспедиции.

(13 Фанфары награждения)

(белый медведь Умка вручает детям подарки (фломастеры и альбомы))

Инструктор: А мы говорим Вам до свидания, до новых встреч!

(14 Ты слышишь море)

(дети выходят из бассейна)

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ

1. Нудлсы – 13 шт.;

2. Надувные круги – 2 шт.;

3. Плавательные доски – 10 шт.;

4. Конструктор мягкий и пластмассовый – 2 комплекта;

5. Обручи пластмассовые – 2 шт.;

6. Игрушки на присосках – 20 шт.;

7. Коврики плавающие – 2 шт.;

8. Стойки (название ледоколов) – 2 шт.;

9. Ведра пластмассовые детские – 2 шт.;

10. Емкость для воды – 2 шт.;

11. Ноутбук – 1 шт.;

12. Медицинское обслуживание;

13. Костюм медведя – 1 шт.;

14. Подарки для детей по количеству участников.

4



В раздел образования