Напоминание

Экологический брейн-ринг "Моя планета"


Автор: Кустикова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель группы присмотра и социализации
Учебное заведение: ГБОУ школа №2122
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологический брейн-ринг "Моя планета"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сценарий брейн - ринга "Мир вокруг нас"

Разработала – педагог, Кустикова Ольга Николаевна.

ГБОУ Школа №2122, г. Москва

(Деятельность- учебная, познавательная, художественная, творческая, игровая).

Цели игры

:

Пробуждение интереса школьников к изучению природы, экологии;

Расширение кругозора детей;

Продолжение развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания;

Воспитание чувства любви и уважения к окружающему миру;

Формирование у детей экологического сознания.

Оформление зала: в зале расставлены столы и стулья для соревнующихся, по стенам развешаны

плакаты на экологическую тему, изготовленные обучающимися.

Материалы

: задания для конкурсов, листы бумаги, ручки, карандаши, секундомер, музыкальное

сопровождение, 2 колокольчика, свисток, краски, астра с 14-ю лепестками,2 ромашки без лепестков.

Оценивание конкурсов

В конкурсе за каждую отгадку начисляется балл (Лепесток ромашки) той команде, которая дала

правильный ответ. За каждую песню в 5-м конкурсе тоже лепесток ромашки

(Звучит фонограмма «Утро в лесу»» )

Ведущий

: Нас с вами окружает удивительный мир: светит солнце, плывут облака, цветут цветы,

весело поют птицы. Это природа! Человек – ее часть. Природа нас кормит, поит, одевает, лечит. Она

является источником вдохновения для художников, писателей, поэтов, композиторов. Но всегда ли

человек благодарен ей? Сегодня мы с вами проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о

природе. Участники команд начинают обсуждение после моего сигнала. Преимущество ответа

получает команда, которая первой справилась с заданием и подала сигнал колокольчиком. Мы

начинаем игру.

Конкурс 1. "Домашнее задание»

Капитаны команд представляют участников, рассказывают о названии, эмблеме и т. д.

Конкурс 2. "Разминка"

Команды по очереди отвечают на вопросы, которые задает ведущий. Если команды затрудняются с

ответом, право ответа получают команды-соперники.

Вопросы конкурса:

1команда

Какая жидкость не имеет цвета, запаха и вкуса. (Ответ: вода.)

Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге? (Ответ: нет.)

Какая часть есть у обуви и у холма? (Ответ: подошва.)

Какую цепь нельзя поднять? (Ответ: цепь питания, горную цепь.)

Что за утреннее серебро можно собрать на траве? (Ответ: росу.)

Какое животное бежит задними ногами вперед? (Ответ: заяц.)

Что в пустыне дороже золота? (Ответ: вода.)

2команда

Какое млекопитающее строит дом с бассейном? (Ответ: бобр.)

Название какого лесного зверя дано созвездиям? (Ответ: медведица.)

Какая перелетная птица не вьет собственного гнезда и подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

(Ответ: кукушка.)

Какая птица может нырять под воду (не зря ее называют "водяным воробьем")? (Ответ: оляпка.)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Ответ: клест.)

Какая бабочка "носит" воинское звание? (Ответ: адмирал.)

Какой город парит в небе? (Ответ: Орел.)

Конкурс 3. "Собери приметы"

Командам выдаются конверты с разрезанными на части фразами (народными приметами). В каждом

конверте содержится по три или четыре народные приметы. Участники должны быстро и правильно

собрать из разрезанных частей фразу (народную примету), записать ее на листочке бумаги и передать

членам жюри. (Фонограмма «

МЕЛОДИЯ

леса»

25

)

Народные приметы:

1команда

В августе до обеда – лето, после обеда – осень.

Птицы низко летают – к дождю.

Много ягод к холодной зиме.

Зацвела рябина – наступит тепло.

Появились опята – лето кончилось.

Поздний гриб – поздний снег.

2команда

Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.

В феврале иней на деревьях к морозам, туман – к оттепели.

Синие облака в апреле – к теплу и дождю.

Май холодный – год хлебородный.

Увидел скворца – значит весна у крыльца.

Конкурс 4. "Экологический плакат"

Одному или двум участникам каждой команды выдается лист бумаги, краски, карандаши и

предлагается задание за определенное время нарисовать

плакат на экологическую тему

.

Плакаты вывешиваются на специально подготовленных стендах и демонстрируются членам жюри.

Конкурс 5. "Музыкальный калейдоскоп"

Участникам команд предлагается вспомнить и через одну минуту назвать, а если смогут, то и

спеть

строчку из песни

, в которой есть слова:

погода, дождь, снег, град, иней, ветер,

солнце, радуга

. Команды отвечают по очереди.

(Примерные ответы: "У природы нет плохой погоды", "А я с утра не по погоде одет", "Главней всего

погода в доме", "Если снова ветер переменится", "От улыбки радуга проснется", "Одна снежинка еще

не снег", "Снег кружится, летает, летает", "Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной",

"Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай", "Дождик босиком по земле прошел, клены по

листкам хлопал", "И уносят меня в звенящую снежную даль" ит.д.)

Конкурс 6. "Найди ошибку"

Команды получают конверты с фразами-утверждениями. Необходимо исправить ошибки и отдать

верные ответы членам жюри. ( фонограмма «Вечерний лес»

17

)

оманда

: Слон – хищное млекопитающее.

(Ответ: растительноядное млекопитающее.)

оманда

: Фауна – древнеримская богиня цветов, весны и юности.

(Ответ: Фауна – древнеримская богиня полей и лесов, покровительница стад. Можно принять ответ:

Фауна – древнеримская богиня, покровительница животных.)

Обе команды

:

Выходной день друзья решили провести в лесу. Целый день они резвились,

играли, бегали по лесу, кричали, слушали музыку, плели венки. Потом разожгли костер, приготовили

еду. То, что не доели, оставили в упаковке голодным лесным животным. А когда нашли маленького

ежонка, то взяли его с собой, чтобы ему не было так одиноко.

(Ответ: В лесу нельзя шуметь, чтобы не потревожить животных. Нельзя рвать цветы, они могут

исчезнуть. Костер можно разводить только в специально отведенных местах. Диким животным нельзя

питаться той пищей, которой питаются люди. Нельзя оставлять в лесу упаковку и другой бытовой

мусор. Природа не в состоянии его переработать. Нельзя брать домой диких животных, они могут

погибнуть.)

Конкурс 7. "Мы – экологи"

Ребятам предлагается вспомнить, какие

законы охраны природы

они знают.

Пусть участники команд постараются за пять минут вспомнить как можно больше заповедей юных

любителей природы.

Участники команд записывают на листе бумаги заповеди юных любителей природы и отдают их

членам жюри. (фонограмма «Пение птиц в лесу»

27

)

Примерные ответы:

Не рвать дикорастущие растения.

Не вырубать и не ломать деревья и кустарники.

Не сбивать ногами, не трогать несъедобные грибы, они нужны диким животным.

Не шуметь в лесу и не тревожить его обитателей.

Не разжигать в лесу костры.

Не оставлять в лесу бытовой мусор.

Не трогать гнезда птиц и птичьи яйца.

Не уносить из леса диких животных.

Конкурс 8. "Загадки-пантомимы"

Обе команды:

Необходимо задумать и через одну минуту изобразить животное. Команды-

соперницы должны его угадать. Победит тот, кто наиболее похоже покажет животное и угадает

животное, изображаемое соперниками. (Сопровождение мелодией «В мире животных» )

1 команда

: (

Изобразить под мелодию)

- Красавицу- лису

- Царевну-лягушку

2

КОМАНДА

-Мышку-плутишку

-Сороконожку и паука

Конкурс 9. "Закончи рассказ"

Конкурс капитанов. Капитанам выдается лист с началом рассказа и предлагается задание закончить

его. На выполнение задания дается пять минут.

Начало рассказа: На лесной поляне блестели на солнце воды глубокого и чистого озера. Приветливо

здоровались с солнышком белые кувшинки и желтые кубышки. В озере играли и плескались рыбки.

Над ними летали стрекозы. Но однажды к сказочному озеру пришли люди…

Конкурс 10. "Анаграммы"

Участники команд получают конверты с текстом. Через две минуты они должны передать членам

жюри листы с ответами (фонограмма «Тропики»

18

)

1команд

А Я – время года, знают все меня.

Катаются с горы и бабу дружно лепят.

Но слоги переставь во мне –

А нами кожу и глаза, и уши лечат.

(Ответ: зима – мази.)

2 команда

: Я – дерево, расту в тайге,

И в смешанном лесу меня найдешь почти повсюду.

Но слоги переставь во мне –

И воду подавать я буду.

(Ответ: сосна – насос.)

1 команда:

И в озере, и на берегу

От ветра я шумлю и уток прячу.

Но слоги переставь во мне –

И запищу, и попрошу я каши.

(Ответ: камыш – мышка.)

1 команда

: Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь.

Но буквы переставь мои –

И целый лес ты мною валишь.

(Ответ: липа – пила.)

2 команда

: Читайте слева вы меня,

И псом огромным буду я.

Но времени я буду счет,

Когда прочтете вы наоборот.

(Ответ: дог – год)

Загадки:

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит малый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки.

(Ответ: земляника.)

Сидит – зеленеет,

Летит – желтеет,

Падает – чернеет.

(Ответ: лист.)

Я – вода, да по воде же и плаваю.

(Ответ: лед.)

Всю ночь по крыше

Бьет, постукивает,

Бормочет и поет,

И убаюкивает.

(Ответ: дождь.)

Летит птица орел,

Несет в клюве огонь,

Огневые стрелы пускает,

Никто ее не поймает.

(Ответ: молния.)

Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох.

(Ответ: град.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Ответ: сорока.)

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут.

(Ответ: палатка.)

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады и огороды

Всей округе полила.

(Ответ: гроза.)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Ответ: дятел.)

Игра "Прилетели птицы"

( фонограмма: «Пение птиц в лесу)

Ведущий называет птиц, и если ошибается, дети должны хлопать в ладоши:

Прилетели птицы: голуби, синицы,

мухи

и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки,

макароны

Прилетели птицы: голуби,

куницы

Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи,

комары

, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы –

сплюшки, лебеди, скворцы…

Все вы молодцы

!

Подведение итогов.

(Жюри объявляет итоги игры, вручает грамоты и призы победителям.)

Ведущий: Природа – общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого,

насыщенного кислородом воздуха, чистой воды, пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Все это

дает нам природа. Давайте же бережно относиться к ней и жить так, чтобы наша прекрасная планета

Земля процветала, чтобы журчали ручьи, цвели сады, жужжали пчелы, пели птицы! Берегите

природу!

(Песня-хоровод «Шел по лесу музыкант»



В раздел образования