Напоминание

"Большой – маленький, один – много"


Автор: Шейнова Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 6 "Звёздочка"
Населённый пункт: г. Петровск, Саратовская обл.
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Большой – маленький, один – много"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по математике

в первой младшей группе.

Тема «Большой –

маленький, один – много»

Воспитатель: Шейнова Г.А.

2018г.

Цели:

1. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных

предметов и выделять из нее один предмет.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская. Предварительная работа: Учим детей обращать внимание

на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и

предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов.

Программное содержание. Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать

заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много,

ни одного),

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий,

жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.

-Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброжелательное отношение к животным

Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о

геометрических фигурах,

-закрепить полученные знания о цветах

«Коммуникация»

- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

-активизировать речь детей,

-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

-совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше,

один, много;

-продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя

«Социализация»

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

-Упражнять в употреблении существительных в форме множественного

числа в родительном падеже

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки

проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и

творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических

пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики.

Большая и маленькая коробка, цветные корзины.

Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей, цветные шарики.

Место проведения: групповая (на ковре и на стульчиках) и приемная

комната.

Посадка детей: на стульчиках расставленных по кругу.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько на стульчики сели.

Дети садятся на стульчики.

Введение в учебно-игровую ситуацию (мин).

Введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика.

-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте на

приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика).

Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.

-Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).

-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.

-Да (дети ведут Зайчика в группу).

2.Основная часть.

1.Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Под стульчикам, расставленных по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький

кубик.

-Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики.

Ну где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую

коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику.

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)

Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя

демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый

раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в

маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения воспитателя,

по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а

маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

2. А ещё зайчик принёс для вас красочную коробку, в которой лежат

разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

-Слышите, что же там такое?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.

-А тут шарики!

Сколько шариков?

-Много.

Возьми, Коля, шарик. И Алиса возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве

у каждого.

Вика, какого цвета у тебя шарик?

-Сколько шариков у Оскара?

У Коли один, у Егора один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

-Ни одного. Пуста коробка.

Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в

коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке?

-Много!

Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в

коробке, выкатывает их на пол.

-Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!

Все собрали.

-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

-Какого цвета эта коробочка?

-Красного.

-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики.

У кого еще такие же шарики?

-Витя, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?

_ Саша, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

Даша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик

в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?

Вот какая красота, правильно нашли цвета!

Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

-Вы молодцы!

Физкультминутка «Зайка беленький»

Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте

поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.

Зайка беленький сидит.

Он ушами шевелит

И ушами шевелит.

Вот так, вот, так

Зайке холодно сидеть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Надо лапочки погреть

Зайка холодно стоять

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать

Надо Зайке поскакать

3. Заключительная часть.

Прощание с Зайчиком

-Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит корзину

укрытую салфеткой)

-Тут, конфеты.

Воспитатель открывает корзину и показывает детям.

-Сколько конфет? (много)

Раздаем каждому по конфете.

-Дети, сколько я даю вам конфет (одну)

-Посмотрите в корзину там сколько (ни одной)

-Зайчику уже пора домой.

Дети прощаются с Зайчиком



В раздел образования