Напоминание

Всемирный день водных ресурсов


Автор: Макарычевва Наталия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №14 "Ягодка"
Населённый пункт: МО, Ленинский р–он, пос. Володарского
Наименование материала: Сценарий досуг в старшей группе
Тема: Всемирный день водных ресурсов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по ознакомлению с природой «22 марта — Всемирный день

водных ресурсов» в подготовительной группе

Организационная информация Дозировка Методические указания

1 Доминирующая

образовательная

область Познавательное развитие

2 Вид

деятельности

детей Игровая, продуктивная коммуникативная, двигательная

Методическая информация

1 Тема

образовательной

деятельности «22 апреля - Всемирный день водных ресурсов.

2 Методы и

приемы

реализации

содержания

занятия Игровой: двигательная активность, пальчиковая гимнастика,

физминутка.

Словесный: беседа, объяснение, художественное слово, рассказывание,

проблемные вопросы;

Наглядный: рассматривание слайдов

Практический: игровые упражнения, исследовательская деятельность

3 Интеграция

образовательных

областей Познавательное, социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие

4 Возрастная группа 6-7 лет

5 Цель Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его

экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней.

Развивать познавательную активность ребёнка в процессе

экспериментирования с водой.

6 Задачи:

6.1 Образовательные:

-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и

живых организмов, о формах и видах воды;

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

-закрепить знания о круговороте воды в природе;

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную

деятельность;

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному

ресурсу;

6.2 Развивающие:

-развивать интерес, инициативу.

- развивать речь, мышление, любознательность;

- развивать умение анализировать, делать умозаключения;

- развивать внимание, память, связную речь;

6.3 Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам

-воспитывать самостоятельность, аккуратность.

7 Планируемые результаты:

Выполнение опытов, умение анализировать, делать выводы

8 Оборудование Стаканы с водой, стакан с молоком, чайная ложкам 2шт,

таз, снег, лед, термос, зеркальце,соль, сахар, песок, камешки, листья,

бутылочка с краской.

9 Критерии оценки деятельности детей на занятии Активно участвовать в

исследовательской деятельности. Проявлять самостоятельность, умение

сопереживать.

Проявлять волевые усилия. Аргументировать самооценку

Образовательная деятельность

I Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей.

Определение целей. Орг. Момент:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

С улыбкой на месте замри»

-Ребята, я вас попрошу друг другу улыбнуться и посмотреть на экран.

На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и

ручья. (слайд 1).

- Что вы видите на экране? (ответы).

- Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)

- Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.

- А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая

планета. (слайд 2)

- Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).

- 22 марта отмечается Всемирный день воды и водных ресурсов. В

этот деньпроводятся различные мероприятия, призывающие всех людей

беречь воду и водные ресурсы.

Без воды невозможно обойтись даже один день.

-Как вы считаете, возможна жизнь на Земле без воды?

-Вода-главный источник жизни на земле.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

-Ребята, о чем говориться в стихотворении? (ответы)

-Вода-вещество, которое может находиться в трех агрегатных состояниях:

твердом, жидком и газообразном, поэтому на земле осуществляется

круговорот воды в природе.

-Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это

капля воды. (Слайд 3 с изображением капли воды)

Вода постепенно испаряется с поверхности морей, рек, озер, прудов. В

воздухе всегда есть невидимый водяной пар. Днем влага испаряется с

поверхности. Ночью воздух остывает, а самым холодным он становится под

утро. Тогда часть влаги, находящаяся в виде водяного пара в воздухе,

выпадает прозрачными капельками росы. 7 мин

Целеполагание - А сейчас я вам предлагаю стать лаборантами и

исследовать воду, выяснить ее свойства, а затем сделать вывод: как

сохранить воду чистой 3 мин

II Основная часть Перед тем, как приступить к работе, предлагаю вам

выполнить зрительную гимнастику и физминутку.

Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы

их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом

рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево

повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь

начнем.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой -это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Опыт 1: «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей.

Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и

морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. А горячая вода на земле

встречается в гейзерах.

Вывод: вода бывает холодная, тёплая, горячая.

Опыт 2: «Вода прозрачная»

Перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком.

В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков

они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в

стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 3: «У воды нет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее

вкус? Затем в стакан с водой добавить сахар, в другой стакан добавить

соль.

Вывод: вода может быть безвкусной, сладкой, солёной.

Опыт 3: «У воды нет запаха»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем

не пахнет).

Опыт 4: «Лед и снег – твердая вода»

Дети подходят к следующему столику. В одном тазу лежит снег, а в

другом лёд. Предложить в руку взять снег. Какой он (Твердый, холодный,

тает в руке). В другую руку взять лёд. Какой он? Твёрдый, холодный, тает

в руке.

Вывод: Лёд и снег твёрдые и холодные. От прикосновения тёплой руки

тают.

Опыт 5: «Пар – это тоже вода».

Возьмём термос с кипятком. Откроем его, чтобы дети увидели пар. Но

нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместим над паром стекло

или зеркальце. На нем выступают капельки воды.

Вывод: пар – это тоже вода.

Итак: что мы можем сказать о воде? Вода какая? (Вода прозрачная,

жидкая и твердая, холодная, тёплая, горячая, прозрачная, безвкусная,

сладкая, солёная, она может быть снегом, льдом и паром.

- Давайте узнаем, кому на земле нужна вода. Для кого вода является

домом?

- Ответы детей, а затем показ слайдов.

- Для чего нужна вода человеку?

Правильно! Вода нужна для питья, даже несколько часов человеку

сложно прожить без нее. Давайте вместе вспомним, для чего люди

используют воду. (Ответы детей)

-Верно, проснувшись утром, мы умываемся и чистим зубы. Значит, нам

нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не выстираешь белье, не

наведешь порядок в доме. Без воды не уберешь городские улицы, не

вымоешь машины. А сколько воды требуют заводы и фабрики,

выпускающие нужную продукцию людям!

Вы можете сказать: «На Земле много воды. Ее хватит всем

Так-то оно так, но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая

вода. От загрязненной воды страдает все живое.

Я вам предлагаю исследовать влияние на воду природного материала и

выяснить причины загрязнения воды.

Опыт 1.

Возьмем таз с водой, речной песок, камешки, листья. Сейчас я вам

расскажу экологическую сказку.

- Жил – был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику

было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Дети дуют

сильно на воду в тазу так, как делает это ветер). Что случилось с водой?

В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев. (Дети бросают

в воду камешки и наблюдают, как на воде образуются круги. Затем

насыпают в воду песок и ждут некоторое время) Что стало с песком?

Осталась ли вода прозрачной? Затем бросают в воду листья. Что

происходит с листьями в воде? Стих ветер и Прудик засмеялся. Ему стало

хорошо от того, что в нем появились песок, камушки и листочки.

Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время

мимо проходили дети. Они смеялись, ели конфеты, а фантики бросали в

воду. А потом к прудику подошел какой-то человек и вылил в него грязное

масло и бросил бутылку с грязной водой. (Дети бросают в таз фантики и

выливают в него окрашенную воду и масло.)

-Видны ли теперь фантики в пруду? Прудику сделалось плохо от грязи.

вода в нем стала мутной, и он загрустил.

-Так что же нужно делать, что бы Прудику было хорошо. Как правильно

вести себя на природе у воды, чтобы ее не загрязнять? (Ответы детей)

-Ребята, вы сделали правильные выводы. 15 мин

III Заключительная часть -Вам понравилось быть исследователями?

-Что мы сегодня исследовали?

-К каким выводам пришли? 2 мин

3.1 Анализ результатов деятельности Сейчас я попрошу вас из

лаборатории вернуться в детский сад и оценить наше занятие. Если вам

понравилось занятие, и вы получили полезную информацию, возьмите

цифру пять, если вам было не интересно - цифру четыре, а если вы

скучали, то -цифру три. 3 мин

IV Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1 Продолжать проводить различные мероприятия, призывающие всех

детей беречь воду и водные ресурсы.



В раздел образования