Напоминание

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по ПДД "В гости к Светофору".


Автор: Маслова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет СП "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: Самарская область, Волжский район, пгт Рощинский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по ПДД "В гости к Светофору".
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по ПДД

«

В гости к Светофору».

Вид деятельности: познавательно - исследовательская деятельность (ребёнок

и окружающий мир)

Тема: «В гости к Светофору».

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное

развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».

Задачи:

1. - Закрепить у детей знания правил дорожного движения, сигналов

светофора, обозначение некоторых дорожных знаков.;

- Закрепить знания видов транспорта и их назначения; формировать навык

ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

2. - Развивать навыки умения владеть речью, как средством общения и

культуры; обогащать активный словарь названиями знаков:

предупреждающие, знаки сервиса, информационные, запрещающие.

-Способствовать формированию мыслительных операций, умению

аргументировать свои высказывания;

3.

-

Воспитывать

эмоционально-

ценностное

отношение

и

интерес

к

познанию, положительную мотивацию к обучению через межличностные

отношения;

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- Сформировать условия для получения новых впечатлений.

4. - Развивать манипулятивную деятельность и мелкую моторику;

- Развивать двигательную активность.

5.- Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Методы и приёмы:

-практические: спортивные упражнение, строительство пешеходного

перехода, разгадывание кроссворда, Д.игра «Разложи транспорт по видам»,

«Собери знак».

-наглядные: иллюстрации с видами транспорта, картинки дорожных знаков.

-словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы детей, рассуждения.

Материалы и оборудование: макет пгт Рощинский, картинки дорожных

знаков, картинки транспорта, светофор, полоски для пешеходной дорожки,

картинки регулировщика, презентация для д.и «Посмотри и опиши» и

«Четвёртый лишний», музыкальное сопровождение, сундуки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Музыкальная физминутка, произвольный танец под музыку

«», спортивные упражнения

Игровая

Игра с правилами «Небылицы», д.и «Четвёртый лишний»,

д.и. «Посмотри и опиши», д.и. «Собери знак», «Разложи

транспорт по видам».

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемных ситуаций, разгадывание кроссворда.

Коммуникативная

Беседа о правилах ПДД, дорожных знаках, вопросы, ответы,

обсуждение, выполнения заданий.

Музыкальная

Танец под песню «».

Трудовая

Строительство пешеходной дорожки.

Ход

1.

Дети заходят в зал под музыку из к.ф. «Берегись автомобиля»,

здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости. Но, чтобы

узнать к кому мы пойдём, вам нужно разгадать кроссворд, и в красном

прямоугольнике прочитать зашифрованное слово.

Разгадывание кроссворда

1.Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень. (Шоссе)

2.Спозаранку за окошком стук, и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам, ходят яркие дома. (Трамвай).

3.Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

4.Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их

руками. (Троллейбус).

5. Место пересечения дорог. (Перекрёсток)

6.«Глаза у автомобиля» (Фары)

7.Участник дорожного движения, передвигающийся пешком. (Пешеход)

8.Дорога для пешеходов, идущая вдоль проезжей части. ( Тротуар)

Воспитатель: Давайте

прочитаем

зашифрованное

слово. (СВЕТОФОР).

Правильно, мы пойдём в гости к светофору, но прийти мы к нему сможем,

только если справимся со всеми его заданиями. А для этого мы должны

хорошо знать правила дорожного движения и запомнить некоторые дорожные

знаки.

Воспитатель:

Знаете

ли

вы,

для

чего

нужен

светофор? (Он

управляет

движением автомобилей и пешеходов с помощью световых сигналов)

Первый светофор был похож на круглые часы с тремя секторами: красным,

жёлтым и зелёным. Возле него постоянно находился регулировщик, который

вручную переводил стрелку на сектор с нужным цветом.

На улице есть светофоры и для пешеходов. У них только два световых

сигнала: красный и зелёный. На световых табло изображены человечки-

пешеходы. Красный человечек стоит, а зелёный-идёт.

2.

Воспитатель: А теперь, нам пора отправляться в путь. Вы готовы? Мы с

вами находимся на проезжей части.

Воспитатель с детьми доходят до «проезжей части», останавливаются

возле дорожного знака «Пешеходный переход».

- Знаком ли вам этот знак?

- Что он обозначает? (Этот знак показывает водителю, что недалеко есть

наземный пешеходный переход)

- Можем ли мы здесь переходить дорогу?

-Да, но что-то здесь не так. ( Нет пешеходного перехода, зебры). Что же нам

делать?

(Дети делают из полосок разметку)

-

Теперь

мы

можем

спокойно

переходить

дорогу,

но

всё

равно

быть

внимательными.

Ребёнок 1: Запомни хороший и добрый совет:

Когда светофора-помощника нет,

Трижды предельно внимательным будь,

Если один отправляешься в путь!

Ребёнок 2: Вот мостовая перед тобой.

На тротуаре немного постой.

Налево сначала ты посмотри

И- если свободна дорога-иди!

Ребёнок 3: До середины дойдя мостовой,

Остановись, если нужно-постой!

Если и справа свободен проход,

То в безопасности ты, пешеход!

1задание: Д.и. « Разложи транспорт по видам».

Первое, что мы увидели, оказавшись на оживленной улице это … (побуждает

детей к ответу: автомобили, мотоциклы, автобусы, трамваи).

Воспитатель. Назовите все перечисленное, одним словом.

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, воздушный,

водный, подземный, подводный)

(На столе лежат картинки с изображением транспорта: самолёт, корабль,

прямоугольный автобус, легковой автомобиль)

Воспитатель: Задание написано на картинке с изображением транспорта.

Этот транспорт не прямоугольной формы, не воздушный и не водный. (дети

берут

картинку

с

изображением

легкового

автомобиля,

на

нём

написано

задание.)

Задача: (На мольберте схематично изображены виды транспорта (небо с

облаками, дорога, вода), на столе картинки с изображением транспорта и с

изображением

коляски.

Дети

должны

разобрать

картинки

по

видам

транспорта, заметив, что коляска не является транспортным средством).

Воспитатель:

Молодцы,

вы

справились

с

этим

заданием.

Отправляемся

дальше.

Воспитатель с детьми продолжают путь, доходят до «проезжей части»,

останавливаются возле дорожного знака «Подземный переход».

- Что обозначает этот знак?

- Что такое подземный переход? (тоннель под проезжей частью)

- Для кого необходим такой переход? (только для пешеходов)

Воспитатель с детьми проходят импровизированный подземный переход.

2 задание: « Посмотри и опиши»

( включается запись визг тормозов)

Мне, кажется, на соседней улице что-то произошло. Давайте посмотрим.

Показ слайдов с различными ситуациями на дороге.

Задача: описать ситуации, где пешеходы или водители нарушают правила

дорожного движения.

Воспитатель: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель:

Молодцы,

вы

справились

с

этим

заданием.

Отправляемся

дальше.

Воспитатель с детьми продолжают путь, доходят до «проезжей части»,

останавливаются возле дорожного знака «Надземный переход».

- Что обозначает этот знак? (надземный переход).

- Что значит надземный переход? (мостик над проезжей частью).

-

Почему

пешеходный

переход

назвали

надземный? (

Потому

что

он

расположен над землей).

Воспитатель с детьми проходят импровизированный надземный переход.

3 задание: « Собери знак».

(На столе лежат знаки: пункт питания, въезд запрещён, дорожные работы,

дети.

Задание

написано

на

изображении

дорожного

знака.

Этот

знак

не

треугольной формы и не знак сервиса. Дети берут знак «въезд запрещён»,

рассказывают,

что

он

обозначает

и

к

каким

знакам

относится.

Читают

задание.)

Задача: Собрать из частей дорожный знак и рассказать о нём. (пункт первой

медицинской

помощи,

движение

пешеходам

запрещено,

место

остановки

автобуса или троллейбуса, дети.).

Дети

на

мольберте

собирают

знаки.

Два

знака

для

девочек,

два

для

мальчиков.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. А теперь давайте закрепим

наши знания и поиграем в игру « Четвёртый лишний»

4 задание: Д.и. «Четвёртый лишний». На экране картинки с изображением

знаков. Дети называют лишний знак.

Воспитатель:

Молодцы,

вы

справились

с

этим

заданием.

Отправляемся

дальше.

5 задание: Музыкальная пауза

Воспитатель: Мы пришли к автобусной остановке. А знака нет. Давайте его

найдём и узнаем следующее задание.

(На знаке изображён скрипичный ключ-музыкальная пауза).

Воспитатель:- Ребята, мы с вами знаем, что в гости идут с подарками. У нас

тоже есть подарок для светофора. Вы с родителями сделали макет нашего

городка. Давайте расставим на нём знаки, в положенных местах, которые мы

с вами сделали сами и подарим этот макет нашему другу –светофору.

Дети

расставляют

знаки:

пункт

первой

медицинской

помощи,

пункт

питания, гостиница, пешеходного перехода, дети, расставляют машины в

противоположных направлениях и говорят о двустороннем движении.

Ребёнок читает стихотворение Я. Пишумова:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву назвать букварём,

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель:

Молодцы,

ребята.

Отправляемся

дальше.

Но

как

же

нам

перейти дорогу? Здесь нет пешеходной дорожки и знаков. Кто нам в этом

может помочь? (Регулировщик)

Дети объясняют положение регулировщика и переходят через дорогу.

А вот и светофор нас встречает.

3.

Рефлексия: Дети

здороваются

со

светофором,

рассказывают,

какие

задания они выполняли.

- разгадали кроссворд, ответив правильно на вопросы;

- разложили транспорт по видам;

-собрали знаки

- расставили знаки на макете

- объяснили ситуации.

Итог: Светофор благодарит детей за подарок и дарит им раскраски, которые

находятся в одном из трёх сундучков.

( подарок не в синем сундучке и не в круглом. Дети открывают сундучок на

котором изображён светофор, достают раскраски.)

Дети прощаются со светофором и обещают всегда соблюдать ПДД.



В раздел образования