Напоминание

методическая разработка внеурочного занятия "Хлеб-чудо земли"


Автор: Кустикова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель группы присмотра и социализации
Учебное заведение: ГБОУ школа №2122
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: методическая разработка внеурочного занятия "Хлеб-чудо земли"
Раздел: дополнительное образование





Назад




КОНСПЕКТ КЛУБНОГО ЗАНЯТИЯ

«ХЛЕБ - ЧУДО ЗЕМЛИ»

ГБОУ школа №2122 г. Москва

Воспитатель группы присмотра и социализации

Кустикова Ольга Николаевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Развивать уважения к труду человека.

2.Развивать навыки разговорной речи, отвечая на вопросы

точно, полно.

3.Активизация словаря: комбайн, хлебороб, молотить, сеялка.

4.Воспитание уважения к хлебу бережное обращение с ним.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

1.Чтение книги Алексея Мусатова «Откуда хлеб на стол пришел»

2.Разучивание стихотворений о хлебе.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ:

Дети

сидят

полукругом

на

стульчиках,

на

доске

плакаты

с

пословицами о хлебе:

1.Земля-матушка, хлеб-батюшка

2.Много снега- много хлеба

3.Каравай хлеба не свалится с неба.

4.Пот на спине так и хлеб на столе.

5.У кого хлебушко- у того и счастье.

На столе воспитателя:

В вазе стоят колоски, каравай, разнообразные выпечки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети! Сегодня мы с вами поговорим о чуде земли, чуде труда

человека—ХЛЕБЕ.

Как же пришел к людям хлеб?

Послушайте сказку:

Давным -- давно это было, когда люди жили в пещерах и питались

мясом

диких

животных.

Случилось

так,что

всех

животных

они

истребили и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках

других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго,

многие умирали от голода. Так и случилось и с одним человеком-

он

упал,

потерял

от

изнурительного

голода

сознание.

Когда

он

очнулся, вокруг него никого не было. И, вдруг над собой он увидел

удивительное

растение,

из

которого

на

него

сыпались

мелкие

камешки. Он решил попробовать их. И, вдруг, приятный запах и

вкус

оживили

его.

Он

стал

собирать

эти

камешки,

которые

оказались зернышками, и есть их. Эти зерна подействовали на него

как лекарство. Он окреп, выздоровел и ему сразу же захотелось об

этом рассказать людям. Он собрал эти зерна и пошел искать людей.

Увидев его живым и здоровым, люди удивились, а он рассказал им

о чудо- колоске. С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо-

колоски.

Позднее

они

стали

зерна

измельчать,

подсушивать

на

камнях и питаться ими.

Как же растят хлеб?

Мы с вами прочитали книгу «Откуда хлеб на стол пришел».

О чем мы узнали, вы мне сейчас ответите на вопросы.

1.Где растет пшеница? (На поле)

2.Как готовят поле к посеву зимой? (Зимой задерживают снег, чтоб

было много влаги весной)

3.Что делают весной на поле? (Весной пашут землю, сеют зерна)

4.Что делают хлеборобы, когда появляются ростки? (Сорняки

Уничтожают с самолета, разбрызгивая специальную жидкость по

полю)

5.Когда убирают зерно? (Зерно убирают осенью)

6.Чем убирают пшеницу, рожь? (Комбайном)

7.Что делает комбайн? (Косит пшеницу или рожь, молотит колоски,

зерно ссыпает в машину.

8.Куда увозят зерно? (На мельницу).

9.А что делают из зерна на мельнице? (Перемалывают в муку.)

10.Что делают из муки в пекарне? (Пекут хлеб, булки, калачи.)

Да,

дети,

нелегкий

труд

хлебороба.

Хлеб

не

растят

в

уютном

помещении,

а

на

открытом

поле,

где

дуют

ветра,

льют

ливни,

бывает

и

засуха.

Те,

кто

растил

хлеб,

никогда

не

бросят

недоеденный кусок.

Святое

дело-

вырастить

хлеб!

Для

выпечки

одного

батона

по

требуется 10 тысяч зернышек! Сколько же зернышек надо, чтобы

прокормить народ?

Дети! Вы приготовили стихотворения, прочтите их.

Говорила земля травинке:

«Пей, травинка, сок мой чистый,

Скоро вырастешь большая,

Станешь рожью золотистой

Кто хочет отведать хлеба ржаного?

А если меня вы посеете снова

Я снова под снегом дорогу найду

И колосом стану и к людям приду.

Плачет хлеб, что лентяй его в руки берет

Плачет хлеб, если к лодырю в рот попадет,

Но, ведь я не лентяйка- я в работе проворна

Улыбнись, каравай, улыбнись, хлеб мой черный!

Вот видишь, тебе горевать не придется.

Пусть не плачет мой хлеб, пусть он только смеется!

(Физкультминутка «Дует ветер»)

А теперь, ребята, прочтем и обсудим пословицы.

1.Земля-матушка, хлеб-батюшка

(Земля дает соки жизни колоску, а хлеб питает всех людей)

2.Много снега – много хлеба.

(Влага на поле- будет хороший урожай).

3.Каравай хлеба не свалится с неба.

(Чтобы получить хлеб –надо много потрудиться).

4.Пот на спине, так и хлеб на столе)

Чем лучше трудишься, тем больше вырастет хлеба)

5.У кого хлебушко –у того и счастье.

(Без хлеба человек не сможет прожить)

Дети! Я хочу рассказать о девочке Тане Савичевой, которая жила в

Ленинграде в войну. Город был в фашистском кольце, в городе

было очень мало продуктов питания. Вся семья Тани погибла от

голода, а блокнотик, в который Таня записывала даты смерти ее

родных, сейчас находится в музее истории г. Ленинграда (сейчас

Санкт-Петербург) Таня тоже умерла, хоть ее и вывезли вместе с

другими детьми из блокадного города—она была очень истощена

от

голода

и

не

смогла

выжить.

В

музее

еще

хранится

кусочек

заплесневелого

хлеба,

величиной

с

мизинец—это

был

дневной

паек для человека, жителя осажденного города. А людям надо

было работать и выжить. Назло фашистам.

Стихотворения детей: Каравай земли и неба на твоем столе

Ничего сильнее хлеба нету на земле

В каждом маленьком кусочке- хлебные поля

А на каждом колосочке держится земля.

В малом зернышке пшеницы летом и зимой

Сила солнышка хранится и земли родной

И растет под небом светлым строен и высок

Словно Родина бессмертный хлебный колосок.

Заключение занятия:

1.Дети! Что мы с вами сегодня узнали?

(Все о хлебе)

2.Как относиться нужно к хлебу?

(Бережно брать его чистыми руками, не бросать, не крошить)

3.Почему мы так бережно должны обращаться с хлебом?

(Потому, что он стоит большого труда)

4.Почему хлеб не стоит дорого в магазинах?

(Потому, что наша страна заботится о нас)

Литература:

«Русская школа» книга вице президента РАН Л.Н. Погодиной.

Сценарии утренников в начальной школе Н. Г. Кувашова.

Книга «Нравственное воспитание детей» Л. И. Наумкина.

Книга А. Мусатова «Откуда хлеб на стол пришел».



В раздел образования