Напоминание

Совместная деятельность по сказке "Теремок" для детей с 2 до 3 лет


Автор: Лазарева Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №24"
Населённый пункт: город Снежинск, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Совместная деятельность по сказке "Теремок" для детей с 2 до 3 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад





Совместная деятельность по сказке «Теремок»

(для детей с 2-3 лет)
Составила воспитатель: Лазарева Е. А. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №24»
Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»
- учить слушать и понимать содержание сказки; - вызывать эмоциональный отклик на текст сказки.
Образовательная область «Познание»
- уточнять и расширять знания о диких животных (заяц, мышка, лиса, волк, медведь); - развивать детское творчество.
Образовательная область «Физическое развитие»
- сохранять и укреплять здоровье детей; - развивать основные виды движений (ходьба, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, наклоны); - развивать координацию движений (упражнение в равновесии, кружение в медленном темпе); - повышать двигательную активность; - доставить удовольствие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие
» - учить детей имитировать характерные движения животных; - активизировать речь детей, побуждать принимать участие в рассказывании, договаривании отдельных слов и фраз из сказки вместе с воспитателем; - развивать интерес к игровой деятельности; - развивать познавательную активность; - воспитывать умение детей действовать в коллективе; - формировать нравственные чувства, желание помочь, заботливое отношение; - закреплять знания детей о правилах безопасного здоровья поведения в лесу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Материал:
игрушки: мышка, заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, теремок, крупный строительный материал красного и синего цветов, эмблемы.
Предварительная работа
: рассматривание игрушек: мышки, зайки, лягушки, волка, лису, медведя, иллюстраций с их изображениями, чтение стихотворения «Мишка косолапый», чтение потешки «Заинька, попляши!», разучивание логоритмических пальчиковых игр.
Методические приёмы:
- игровой момент «Путешествие по лесной тропинке» - художественное слово - двигательное упражнение (М.Ю. Картушина) «Мишки» - логоритмическая пальчиковая игра «Замок» (М.Ю. Картушина) - логоритмическая пальчиковая игра «Весёлые лягушки» (М.Ю. Картушина) - звукоподражание индивидуальное или хоровое - дидактическая игра «Угадай, кто в теремочке живёт?» - дидактическое упражнение «Постучи, как мишка?»
- рассказывание сказки - чтение стихотворения «Лисица» - приход лягушки, мышки, зайчика, лисы, волка, медведя - подвижная игра «Зайка беленький сидит» - вопросы - помощь - поощрение
Ход совместной деятельности
Воспитатель приглашает детей прогуляться по лесной тропинке.
Двигательная активность «Пройди по дорожке»
Вместе с детьми воспитатель идёт по дорожкам. Обращаю внимание детей на теремок, заранее поставленный на дорожке
Воспитатель
: Ой, посмотрите, что это на дорожке стоит?
Дети:
Теремок.
Воспитатель:
Правильно, теремок. Посмотрите, какой теремок красивый, невысокий. Дети, какой теремок?
Дети:
Красивый, невысокий.
Воспитатель:
Правильно, дети. Кто-кто, в теремочке живёт?
Дидактическая игра «Угадай, кто в теремочке живёт?»
Показываю части животных: ушки зайки, хвост мышки, хвост лисы, голову волка, лапы медведя (поочерёдно достаю игрушки из домика и ставлю их на стол). Дети отгадывают животных.
Дети:
Мышка, лягушка, зайка, волк, лисичка, медведь. Рассматриваем игрушки.
Воспитатель:
Как вы попали в теремок? Воспитатель начинает рассказ сказки.
Логоритмическая пальчиковая гимнастика «Замок»
Стоит в поле теремок, Соединяют ладони под углом. Он ни низок, ни высок На дверях висит замок. Кулачки сжимают. Кто его открыть бы смог? Потянули, Вытягивают ладоши. Покрутили, Трут кулачки друг о друга. Постучали Стучат кулачками. И открыли. Показывают, дверь открыли. Кто бежит мимо? (показываю детям игрушку мышки).
Дети:
Мышка.
Воспитатель:
Правильно, мышка – норушка. Увидала теремок и спросила: «Кто - кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?» Видит – никого нет. Вошла мышка в теремок и стала там жить – поживать. Желающему ребёнку прикрепляю эмблему мышки.
Воспитатель:
Кто скачет мимо? (показываю детям игрушку лягушки).
Дети:
Лягушка.
Воспитатель:
Правильно, лягушка - квакушка. Как лягушка квакает?
Дети:
Ква-ква-ква!
Логоритмическая пальчиковая гимнастика «Весёлые лягушки»
Сидели дружно на лугу Похлопывают ладошками по коленям. Зелёные лягушки.
Купались весело в пруду Стучат кулачками друг о друга. Забавные квакушки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква Сжимают пальцы в кулачки и разжимают. Зелёные лягушки! Хлопают в ладоши. Ква-ква-ква-, ква-ква-ква Сжимают пальцы в кулачки и разжимают. Зелёные квакушки! Хлопают в ладоши.
Воспитатель:
Правильно. Прискакала лягушка и спросила: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт? Дети, кто уже в домике живёт?
Дети:
Мышка – норушка.
Воспитатель:
Правильно. Я мышка – норушка. А ты кто? А я лягушка – квакушка. Желающему ребёнку прикрепляю эмблему лягушки.
Мышка
(от лица воспитателя): Ступай ко мне жить! Стали они жить вдвоём.
Воспитатель
(Показываю детям игрушку зайки): «Дети, кто мимо скачет?»
Дети:
Зайчик.
Воспитатель:
Правильно, зайчик – побегайчик. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Дети сидят на корточках Ладошками делают ушки и шевелят Стоя дети, хлопают в ладоши Дети прыгают на месте. Увидел теремок и спрашивает?
Воспитатель
: Мальчики и девочки, что спрашивает зайчик?
Дети:
Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт? Мышка – норушка, лягушка – квакушка.
Воспитатель:
Правильно. А ты кто? Зайка – попрыгайка.
Желающему ребёнку прикрепляю эмблему зайчика.
Иди к нам жить. Стали они жить втроём.
Показываю детям игрушки лисы, читая стихотворение:
«К нам пришла лисица, Всем зверям царица. С длинным хвостом, С меховым воротником. Важно выступает, Никого не замечает»
Увидела теремок, удивилась, раскрасавец - теремок, кто же в этом домике живёт? Постучала в окошко и спрашивает:
Дети:
Кто – кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик. А ты кто?
Воспитатель:
А я лисичка – сестричка (желающему ребёнку прикрепляю эмблему лисы) Пустите меня к себе жить! Потешились они, пустили лису и стали жить вчетвером. Живут себе и горя не знают. Бежал мимо волк, увидел теремок, постучал в дверь и говорит:
Воспитатель:
Показываю детям игрушку волка, спрашиваю: Что говорит волк?
Дети:
Пустите меня к себе жить! Потеснились они и стали жить впятером (желающему ребёнку прикрепляю эмблему волка).
Воспитатель,
показывая игрушку медведя, спрашиваю детей: Кто мимо шёл?
Дети:
Медведь.
Воспитатель:
Правильно, медведь. Двигательное упражнение «Мишки». Мишки по лесу гуляли, Мишки ягодки искали. Вот так, вот так Мишки ягодки искали. Сладку ягодку-малинку Положили всё корзинку. Как малинкой угостились, Все на травке развалились. Вот так, вот так Все на травке развалились. А потом мишки плясали, Лапки кверху поднимали. Вот так, вот так Лапки кверху поднимали. Идут вперевалочку на внешнем своде стопы. Ставят одну руку на бочок – это «корзинка». Наклоняясь, «собирают» ягоды и складывают их в корзину. Ложатся на спину, гладят себя по животу. Выставляют ножки на пятку, поднимая руки вверх. Кружатся. В конце – кланяются. Увидел теремок и давай по нему стучать.
Дидактическое упражнение «Постучи, как мишка?»
Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?
Дети:
Я мышка - норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, я волк – зубами щёлк. А ты кто?
Воспитатель:
А я медведь. Пустите меня к себе жить! Не успели они и рта раскрыть, как медведь влез на теремок и сломал его. А звери едва живые остались, испугались и заплакали. Негде им теперь жить? Чтобы, зверята не плакали, пойду и построю им теремок, но боюсь, не понравится им мой теремок.
Воспитатель начинает строить теремок из крупного строительного материала,

дети присоединяются.
Очень красивый, яркий получился у вас теремок! Зверятам понравится! Молодцы! Спасибо, вам! Дети рассаживают зверей в построенный теремок.
Воспитатель:
Дети, какую я вам рассказала сказку?
Дети:
Теремок.
Воспитатель:
Правильно, теремок. Какие звери встречались в этой сказке?

Дети:
Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лиса – всему свету я краса, волчок – зубами щёлк, медведь.
Воспитатель
: Дорогие, понравилась вам сказка?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Дети, зверюшкам пора обратно в лес. Давайте попрощаемся с ними. Скажем им: «До свидания!» (Дети прощаются со зверюшками)
Дети:
«До свидания, зверюшки! Приходите к нам в гости ещё!»


В раздел образования