Автор: Зацепилова Валерия Олеговна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ БТПТСУ
Населённый пункт: Брянская обл., г.Брянск
Наименование материала: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Тема: Выполнение химической завивки волос
Раздел: среднее профессиональное
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ УСЛУГ»
СОГЛАСОВАНО
(представитель работодателя)
_____________/___________/
«__»______201_г
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УПР
_______С.И. Сухарева
от «_____» ___________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.06 Технология парикмахерских работ
Рассмотрена и одобрена на заседании
ПЦК бытового профиля
Протокол № _______
от «_____» ___________ 201___г.
Председатель ПЦК _______ Литвинова Е.В
201_ г.
Рабочая
программа
профессионального
модуля
разработана
на
основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования
по
программе
подготовки
квалифицированных
рабочих,
служащих
по
профессии, входящей в состав укрупненной группы профессий 43.00.00 Сервис и туризм
по направлению подготовки:
43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Организация-разработчик:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский
техникум профессиональных технологий и сферы услуг»
Разработчики:
Зацепилова В.О., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ БТПТСУ
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована
Экспертным
советом
Брянского
института
повышения
квалификации работников образования (ГАУДПО( ПК)С БИПКРО).
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
стр.
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
7
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
16
5. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Г О
М О Д У Л Я
( В И Д А
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
19
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.06 Технология парикмахерских работ
1.1. Область применения программы
Рабочая
программа
профессионального
модуля
(далее
программа)
–
является частью основной профессиональной образовательной программы по
программам
подготовки
квалифицированных
рабочих,
служащих
в
соответствии с ФГОС по профессии, входящей в состав укрупненной группы
профессий 43.00.00 Сервис и туризм по направлению подготовки:
43.02.03 Стилистика и искусство визажа
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение работ по рабочей профессии 16437 Парикмахер
и
соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.
Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной
зоны при выполнении парикмахерских услуг.
2. Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя,
определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.
3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.
4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов
парикмахерских услуг
5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому
уходу.
6. Анализировать индивидуальные пластические особенности
потребителя.
7. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных
особенностей потребителя.
8. Внедрять новые технологии и тенденции моды.
9. Выполнять прически различного назначения.
Программа
профессионального
модуля
может
быть
использована
в
дополнительном
профессиональном
образовании
и
профессиональной
подготовке работников в области легкой промышленности и в организациях
сферы услуг при наличии среднего (полного) общего образования
.
16437 Парикмахер.
Опыт работы
не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам
освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов; выполнении
мытья
и
массажа
головы,
классических
и
салонных
стрижек
(женских,
мужских), укладок, бритья головы и лица, химической завивки, окрашивания
волос,
оформления
причесок,
выполнения
заключительных
работ
по
обслуживанию посетителей.
уметь:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты для стрижек и укладок;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-
технологическими картами;
- производить коррекцию стрижек и укладок;
- определять состояние кожи головы и волос;
- выполнять химическую завивку волос;
- определять группы красителей;
- выполнять окрашивание волос;
- определять нормы расхода химических препаратов;
- определять время выдержки химических препаратов;
- определять средства укладки волос;
- выполнять прически различных видов;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию посетителей;
знать:
- санитарные правила и нормы (СанПинНы);
- законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
- физиологию кожи и волос;
- состав и свойства профессиональных препаратов;
- основные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
- технологии выполнения массажа головы;
- технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
- технологии укладок волос различными способами;
- технологии химических завивок;
- технологии окрашивания волос;
- технологии выполнения причесок;
- критерии оценки качества стрижек и укладок.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
профессионального модуля:
всего – 561 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 309 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –206 часов,
самостоятельной работы обучающегося –103 часов;
учебной и производственной практики – 252 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом
освоения
профессионального
модуля
является
овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
Выполнение
стрижек и укладок волос
, в том числе профессиональными (ПК) и общими
(ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при
выполнении парикмахерских услуг.
ПК 1.2
Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять
способы и средства выполнения парикмахерских услуг.
ПК 1.3
Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.
ПК 1.4
Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов
парикмахерских услуг.
ПК 1.5
Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.
ПК 2.1
Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.
ПК 2.2
Разрабатывать
форму
прически
с
учетом
индивидуальных
особенностей
потребителя.
ПК 2.3
Выполнять прически различного назначения.
ПК 3.1
Внедрять новые технологии и тенденции моды.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать
типовые
методы
и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять
поиск
и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного выполнения профессиональных задач. Профессионального и
личностного развития.
ОК 5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать
в
коллективе
и
команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения задания.
ОК 8.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного,
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональных
компетенций
Наименования разделов
профессионального модуля
*
Всего часов
(макс. учебная
нагрузка и
практики)
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка
обучающегося
Самостоятельная
работа
обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)
Всего,
часов
в т.ч.
лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 4.2, 4.2, 4.3
ПМ 06
703
553
453
150
252
-
МДК 06.01 Выполнение стрижек и
укладок волос
184
123
80
61
МДК 06.02 Искусство прически
147
98
65
49
МДК 06.03 Окрашивание волос
69
46
32
23
МДК 06.04 Химическая завивка
51
34
24
17
Производственная практика, часов
(если предусмотрена итоговая
(концентрированная) практика)
-
-
Всего:
703
553
453
150
252
-
*
Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной
или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих
частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать
совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.06
Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел
1.
Выполнение
стрижек
и
укладок
волос
МДК 01.01 Стрижки и укладки
волос
123
Тема 1.1. Общие сведения
Содержание
6
2
Типы парикмахерских и виды парикмахерских, помещения парикмахерских, оборудование рабочего места
парикмахера, правила обслуживания посетителей.
2
Практические занятия
4
1
Экскурсия в парикмахерскую (знакомство с помещениями парикмахерской)
Тема 1.2. Аппаратура, инструменты
и приспособления.
Содержание
14
2
Инструменты для расчесывания волос, инструменты для стрижки волос, инструменты для завивки и
укладки, аппаратура, приспособления, парикмахерское белье.
6
Практические занятия
8
1
Зарисовать
парикмахерские
инструменты
и
приспособления
для
расчесывания
и
стрижки
волос
2
Зарисовать парикмахерские инструменты и приспособления для укладки и завивки волос
Тема 1.3. Мытье. Расчесывание.
Сушка. Массаж.
Содержание
16
2
Цели, способы, приемы, технология выполнения мытья головы. Расчесывание волос. Сушка волос. Массаж
головы. Преимущества и недостатки массажа.
4
Практические занятия
12
1
Выполнение мытья головы с наклоном вперед, с наклоном назад
2
Выполнить расчесывание и сушку волос
3
Выполнить массаж головы
Тема 1.4 Укладка волос.
Содержание
36
2
Укладка волос. Общие сведения об укладке волос, элементы прически, способы укладки волос, материалы
укладки волос, технологии выполнения укладки волос.
4
Практические занятия
32
1
Выполнить начес, тупирование
2
Выполнить укладку волос холодным способом
3
Выполнить укладку волос с помощью бигуди
4
Выполнить воздушную укладку волос
Зачет
2
5
Выполнить горячую укладку волос
6
Выполнить праздничную укладку волос
Тема 1.5.Стрижка волос.
Содержание
43
2
Основные факторы влияющие на стрижку волос. Фасоны и виды стрижек. Операции стрижки. Методы
стрижки. Мужские, женские и детские.
19
Практические занятия
24
1
Выполнить женские стрижки
2
Выполнить мужские стрижки
3
Выполнить молодежные стрижки
4
Выполнить креативные стрижки
Экзамен
6
2
Учебная практика
Виды работ
- организации рабочего места;
- подготовка инструментов и приспособлений к работе;
- правила эксплуатации инструментов и приспособлений;
- подготовительные работы;
- мытье головы;
- массаж головы;
- выполнение стрижки «бокс», «полубокс»;
- выполнение стрижки «вояж»»;
- выполнение стрижки «полька»;
- выполнение стрижки «канадка»;
- выполнение стрижки «площадка»;
- выполнение стрижки «каре», «градуированное каре»;
- выполнение стрижки «боб каре»;
- выполнение стрижки «вираж»;
- выполнение каскадных стрижки;
- выполнение градуированных стрижек;
- выполнение прогрессивных стрижек;
- выполнение монолитных стрижек;
- выполнение детских стрижек;
- оценка качества выполненной работы;
- заключительные работы;
-дезинфекция инструментов, организации рабочего места;
- подготовка инструментов и приспособлений к работе;
- правила эксплуатации инструментов и приспособлений;
- подготовительные работы;
- выполнение укладки волос горячим способом;
252
- выполнение укладки волос холодным способом;
- выполнение укладки волос на бигуди;
- выполнение укладки волос комбинированным способом;
- выполнение начесывания;
- выполнение тупирования;
- определение норм расхода средств для укладки волос;
- оценка качества выполненной работы;
- заключительные работы;
- дезинфекция инструментов
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Составление словаря новых терминов и слов
Составление инструкционно-технологических карт по выполнению стрижек и укладок
Подготовка информации с использованием новых технологий выполнения стрижек и укладок.
Составление презентаций по темам: «Инструменты для укладки и завивки волос», «Правила держания расчесок», «Бигуди».
78
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий,
составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных,
практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий при подготовке к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов,
контрольных работ, карточек-заданий, технологических схем и др.).
Подготовка ответов на контрольные вопросы.
Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
МДК.06.02 Искусство прически
98
Тема 1 История прически
Содержание
14
Прически Древнего Египта, Древней Греции
Прически Древнего Рима, эпохи средневековья
Прически эпохи Возрождения, стиля барокко
Прически стилей рококо, классицизма
Прически стилей ампир, бидермеер
Прически периода эклектики, России
4
2
Практические занятия
10
Нарисовать прически Древнего Египта, Древней Греции.
Нарисовать прически Древнего Рима, эпохи средневековья.
Нарисовать прически эпохи Возрождения, стиля барокко.
Нарисовать прически стилей рококо, классицизма.
Нарисовать прически стилей ампир, бидермеер
Нарисовать прически периода эклектики, России
Тема 2 Моделирование причесок
Содержание
59
Классификация причесок
Типы причесок
Элементы причесок
Форма, силуэт прически
Принципы моделирования причесок
Основные стили причесок
Выполнение повседневных причесок
Выполнение вечерних причесок
Выполнение фантазийных причесок
Типы лица
12
2
Практические занятия
47
Выполнение элемента прически коса.
Выполнение элемента прически «валик».
Выполнение элементов прически «букли».
Выполнение элемента прически «волна».
Выполнение элементов прически локоны.
Выполнение элемента прически «улей».
Выполнение элемента прически «каракуль.
Выполнение причесок с элементами плетения волос.
Выполнение причесок соответственно стилевому назначению.
Выполнение причесок для круглого лица.
Выполнение причесок для квадратного лица.
Выполнение причесок для прямоугольно го лица.
Выполнение причесок для треугольного лица.
Тема 3 Прически для лица с
дефектами
Содержание
13
Прически для лица со слишком длинным носом, с маленьким носом.
Прически для лица с худой шеей, для плоского лица.
Прически для лица с тонкими чертами, крупными чертами.
Прически для лица со сжатой формой головы, с приплюснутой формой головы.
Прически для лица с высоким лбом, низким лбом.
Прически для лица с тяжелым подбородком, со срезанным подбородком.
Прически для лица с широкими скулами, большими оттопыренными ушами.
5
2
Практические
занятия
8
Выполнение причесок для лица с дефектами
Выполнение вечерних причесок
Выполнение фантазийных причесок
Экзамен
4
Учебная практика
Виды работ
- организации рабочего места;
- подготовка инструментов и приспособлений к работе;
- правила эксплуатации инструментов и приспособлений;
- подготовительные работы;
- мытье головы;
- оценка качества выполненной работы;
- заключительные работы;
-дезинфекция инструментов, организации рабочего места;
- подготовка инструментов и приспособлений к работе;
- правила эксплуатации инструментов и приспособлений;
- подготовительные работы;
- выполнение начесывания;
- выполнение тупирования
- выполнение причесок с различными элементами причесок;
- выполнение повседневных причесок;
- выполнение вечерних причесок;
- выполнение фантазийных причесок;
- выполнение причесок с учетом типа лица;
- выполнение причесок для лица с дефектами;
- определение норм расхода средств для укладки волос;
- оценка качества выполненной работы;
- заключительные работы;
- дезинфекция инструментов
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Составление словаря по терминологии парикмахерских работ.
Выполнение практических работ.
Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы).
Составление плана ответа, текста.
Написание рефератов по темам тематического плана.
Выполнение схем причесок различного назначения.
Составление этапов последовательности выполнения прически.
Составление слайдовых презентаций по темам тематического плана.
Разработка тестовых заданий с эталоном ответа, кроссвордов.
Написание докладов по темам «Исторические прически», Прически для лица с дефектами», «Прически для различного типа лица»
Выполнение презентаций по темам «Прически для различного типа лица», «Исторические прически», «Прически для лица с дефектами», Виды
причесок»
49
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1.2. План учебной практики (УП) и производственной практики (ПП)
Матрица соотнесения тем учебной дисциплины и
формируемых в них ОК компетенций
Темы
дисциплины
Кол-во
часов
Компетенции
ОК 1
ОК 2
ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК6 ОК 7 ОК 8
ОК 9
ОК10
ОК11
общее
количе
ство
компе
тенци
й
Тема 1.1
14
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
11
Тема 1.2
29
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
11
Тема 1.3
17
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
11
Тема 1.4
12
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
11
Тема 1.5
14
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
11
Тема 1.6
14
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
11
Тема 2.1
96
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
11
Тема 3.1
58
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
11
Зачет
2
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
11
ИТОГО
282
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
99
Матрица соотнесения тем учебной дисциплины и
формируемых в них ПК компетенций
Темы
дисциплины
Кол-во
часов
Компетенции
ПК1
.1
ПК1.
2
ПК1.
3
ПК1.4
ПК3.1
ПК3.2
общее количество
компетенций
Тема 1.1
14
+
+
+
+
4
Тема 1.2
29
+
+
+
+
4
Тема 1.3
17
+
+
+
+
4
Тема 1.4
12
+
+
+
+
4
Тема 1.5
14
+
+
+
+
4
Тема 1.6
14
+
+
+
+
4
Тема 2.1
96
+
+
+
+
4
Тема 3.1
58
+
+
+
+
4
Зачет
2
+
+
+
+
+
+
6
ИТОГО
282
7
2
2
9
9
9
38
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Наименование этапов, разделов и тем практики:
Количество часов/недель
п р и
о ч н о й
ф о р м е
получения образования
Учебная практика (производственное обучение):
252/ 7
Производственная практика
_
4
.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы модуля осуществляется в учебном кабинете и
лаборатории технологии парикмахерских услуг и постижерных работ.
Оборудование
лаборатории
технологии
парикмахерских
услуг
и
постижерных работ:
Оборудование учебного кабинета:
- учебные столы –18 ед.;
- ученические стулья – 36 шт.;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия;
- образцы инструментов, приспособлений
- образцы растворов.
- инструкционные карты;
- строение ножниц,
- строение расчесок,
- виды расчесок.
- стрижки волос
- компьютерные презентации (фильмы).
- все о ножницах,
- как выбрать ножницы,
- расчески как выбрать,
- трихолог о натуральных расческах,
- строение волос,
- инструменты парикмахера,
- почему мы седеем,
- определение своего цветового типа,
- лечение волос,
- структура волос,
- волосы, запутанные истории,
- инструкционно- технологические карты по выполнению стрижки.
- стрижки последовательное выполнение.
-
СанПиН 2.1.2.1199-03
Плакаты:
инструменты
приспособления
стрижки волос: Вираж, Ёжик, Бобрик, Каре, Канадка, Каскад, Бокс, Шанс.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
- телевизор;
- видеомагнитофон.
Оборудование рабочих мест
парикмахерской - мастерской:
1.
Туалетный стол – 8 шт.
2.
Набор инструментов и приспособлений – 25 шт.
3.
Электрооборудование:
сушуар – 2 шт.;
климазон – 1 шт.;
вентиляторы – 3 шт.;
кондиционер – 2 шт.;
стерилизатор – 1 шт.
4.
Электроинструмент:
фен – 4 шт.;
электрические щипцы – 6 шт.
парикмахерские утюжки – 5 шт.
Машинка для стрижки волос – 4 шт.
5.
Кресло-мойка – 1 шт.
6.
Раковина – 1 шт.
7.
Ванна – 1 шт.
8.
Парикмахерское белье:
полотенца – 50 шт.;
салфетки – 25 шт.;
пеньюар – 25 шт.
Профе ссиона льный
модуль
ре а лизует ся
на
о б я з ат е л ь н о й
производственной практике, которая проводится концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ре сурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Одинокова И.Ю. Технология парикмахерских работ: учеб. Пособие для
нач. проф. образования М.: Издательский центр Академия, 2007-176 с.
цв.ил.
2.
Романенко Л.Ю. Стильные прически для длинных волос. – М.: Эксмо,
2010. – 64 с.: ил.
3.
Мищенко Р.В. Основы художественной графики костюма.- Учебник для
НПО.- М.: Академия, 2008.-176с.
4.
Панченко О.А. Парикмахерское дело.- Учебник для НПО.- Ростов н /Д:
Феникс, 2010.-318с.
Дополнительные источники:
1. Уколова А.В.; Галиева С.А.; Кафидова Н.Х.; Чалова Л.Д.; Соболева Т.Н.
Парикмахерское
искусство.
Материаловедение:
Учебник
для
СПО.-
М.:
Издательский центр «Академия»,2006.-160с.
2. Голубева Е.Н. Молодежные и классические стрижки для коротких волос:
женские, мужские, детские.М.: Эксмо, 2004.- 420 с.
3. Кулешова О.Н. Основы дизайна причёски: учебн. пособие: для 10-11 кл.
М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192с., цв.вл.
5.Кулешкова
О.Н.
Технология
и
оборудование
парикмахерских
работ:
учебник для нач. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский
центр «Академия»,2003. – 114с.
6. Луканова О.В. Технология парикмахерских услуг.-Ростов н/Д:Издательский
центр Март, 2002. – 288с.
7. Палладино Л. Женские причёски: профессиональный подход /Пер. с англ. –
М.: Издательский дом Ниола 21-й век, 2004. – 112с.: ил.
8. Смирнова Л.В. Уроки парикмахерского искусства. – С - П.: Паритет, 2003. –
222с.
9.Тукаева И.А. Быстрая укладка волос.- М.: Эксмо, 2006.- 128 с: ил.
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по
профилю
профессии)
в
рамках
профессионального
модуля
«Выполнение
стрижек
и
укладок
волос»
для
получения
первичных
профессиональных
навыков в рамках профессионального модуля.
При
работе
над
курсовой
работой
(проектом)
обучающимся
оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-
педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по
междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего
профессионального образования, соответствующего профилю модуля
«Технология парикмахерских работ» и специальности «Стилистика и
искусство визажа».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой
Реализация основной профессиональной образовательной программы по
профессии
начального
профессионального
образования
обеспечивается
педагогическими
кадрами,
имеющими
среднее
профессиональное
или
высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.
Мастера производственного обучения имеют на 1-2 разряда по профессии
рабочего
выше,
чем
предусмотрено
образовательным
стандартом
для
выпускников.
Опыт
деятельности
в
организациях
соответствующей
профессиональной
сферы
является
обязательным
для
преподавателей,
отвечающих
за
освоение
обучающимися
профессионального
цикла,
эти
преподаватели и мастера производственного обучения проходят стажировку в
профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные ПК)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
Выполнять
подготовительные
работы по
обслуживанию
клиентов
- работы и организации
рабочего места;
- подготовка инструментов и
приспособлений к работе;
- правила эксплуатации
инструментов и
приспособлений;
- подготовительные работы;
- укрывание парикмахерским
бельм;
- культура обслуживания
Текущий контроль в
форме:
- защиты лабораторных
и практических
занятий;
- контрольных работ по
темам МДК.
Зачеты по
производственной
практике и по каждому
из разделов
профессионального
модуля.
Комплексный экзамен по
профессиональному
модулю.
Выполнять мытье
волос и
профилактический
уход за ними
- организации рабочего места;
- подготовка инструментов и
приспособлений к работе;
- правила эксплуатации
инструментов и
приспособлений;
- подготовительные работы;
- выполнение мытья головы с
наклоном головы вперед;
- выполнение мытья головы с
наклоном головы назад;
- определение нормы расходов
моющих средств;
- выполнение массажа головы;
- оценка качества
выполненной работы;
- заключительные работы;
-дезинфекция инструментов.
Текущий контроль в
форме:
- защиты лабораторных
и практических
занятий;
- контрольных работ по
темам МДК.
Зачеты по
производственной
практике и по каждому
из разделов
профессионального
модуля.
Комплексный экзамен по
профессиональному
модулю.
Выполнять
- организации рабочего места;
Текущий контроль в
классические и
салонные стрижки
(женские, мужские)
- подготовка инструментов и
приспособлений к работе;
- правила эксплуатации
инструментов и
приспособлений;
- подготовительные работы;
- выполнение стрижки «бокс»,
«полубокс»;
- выполнение стрижки
«вояж»»;
- выполнение стрижки
«полька»;
- выполнение стрижки
«канадка»;
- выполнение стрижки
«площадка»;
- выполнение стрижки «каре»,
«градуированное каре»;
- выполнение стрижки «боб
каре»;
- выполнение стрижки
«вираж»;
- выполнение каскадных
стрижки;
- оценка качества
выполненной работы;
- заключительные работы;
-дезинфекция инструментов.
форме:
- защиты лабораторных
и практических
занятий;
- контрольных работ по
темам МДК.
Зачеты по
производственной
практике и по каждому
из разделов
профессионального
модуля.
Комплексный экзамен по
профессиональному
модулю.
Выполнять укладки
волос
- организации рабочего места;
- подготовка инструментов и
приспособлений к работе;
- правила эксплуатации
инструментов и
приспособлений;
- подготовительные работы;
- выполнение укладки волос
горячим способом;
- выполнение укладки волос
холодным способом;
- выполнение укладки волос
на бигуди;
- выполнение укладки волос
комбинированным способом;
- выполнение начесывания;
- выполнение тупирования;
Текущий контроль в
форме:
- защиты лабораторных
и практических
занятий;
- контрольных работ по
темам МДК.
Зачеты по
производственной
практике и по каждому
из разделов
профессионального
модуля.
Комплексный экзамен по
профессиональному
- определение нормы расходов
препаратов для укладки
волос;
- оценка качества
выполненной работы;
- заключительные работы;
-дезинфекция инструментов.
модулю.
Выполнять бритье
и стрижку усов,
бороды, бакенбард
- организации рабочего места;
- подготовка инструментов и
приспособлений к работе;
- правила эксплуатации
инструментов и
приспособлений;
- подготовительные работы;
-выполнить
бритье
лица,
головы;
-выполнить
стрижку
усов,
бороды, бакенбард;
- заключительные работы;
-дезинфекция инструментов.
Текущий контроль в
форме:
- защиты лабораторных
и практических
занятий;
- контрольных работ по
темам МДК.
Зачеты по
производственной
практике и по каждому
из разделов
профессионального
модуля.
Комплексный экзамен по
профессиональному
модулю.
Выполнять
химическую
завивку волос
- организации рабочего места;
- подготовка инструментов и
приспособлений к работе;
- правила эксплуатации
инструментов и
приспособлений;
- подготовительные работы;
- выполнение горизонтальной
химической завивки;
вертикальной химической
завивки;
- выполнение различных
видов завивки;
- выполнение завивки
окрашенных волос;
- определение нормы
расходов препаратов для
завивки волос;
- оценка качества
выполненной работы;
Текущий контроль в
форме:
- защиты лабораторных
и практических
занятий;
- контрольных работ по
темам МДК.
Зачеты по
производственной
практике и по каждому
из разделов
профессионального
модуля.
Комплексный экзамен по
профессиональному
модулю.
- заключительные работы;
-дезинфекция инструментов.
Выполнять
окрашивание волос
- организации рабочего места;
- подготовка инструментов и
приспособлений к работе;
- правила эксплуатации
инструментов и
приспособлений;
- подготовительные работы;
- выполнение окраски волос
красителями 1 группы;
- выполнение окраски волос
красителями 2 группы;
- выполнение окраски волос
красителями 3 группы;
- выполнение окраски волос
красителями 4 группы;
- выполнение мелирования
волос с применением
«шапочки»;
- выполнение мелирования
волос с применением фольги;
- определение нормы расходов
препаратов для окраски
волос;
- оценка качества
выполненной работы;
- заключительные работы;
-дезинфекция инструментов.
Текущий контроль в
форме:
- защиты лабораторных
и практических работ.
Текущий контроль в
форме:
- защиты лабораторных
и практических
занятий;
- контрольных работ по
темам МДК.
Зачеты по
производственной
практике и по каждому
из разделов
профессионального
модуля.
Комплексный экзамен по
профессиональному
модулю.
- контрольных работ по
темам МДК.
Зачеты по
производственной
практике и по каждому
из разделов
профессионального
модуля.
Комплексный экзамен по
профессиональному
модулю.
Оформлять
прически
- организации рабочего места;
- подготовка инструментов и
приспособлений к работе;
- правила эксплуатации
инструментов и
приспособлений;
- подготовительные работы;
- выполнение элементов
Текущий контроль в
форме:
- защиты лабораторных
и практических
занятий;
- контрольных работ по
темам МДК.
причесок;
- выполнение причесок для
лица различного типа;
- выполнение причесок для
лица с дефектами;
- выполнение повседневных
причесок;
- выполнение вечерних
причесок;
- выполнение начесывания;
- выполнение тупирования;
- определение нормы расходов
препаратов для укладки
волос;
- оценка качества
выполненной работы;
- заключительные работы;
-дезинфекция инструментов.
Зачеты по
производственной
практике и по каждому
из разделов
профессионального
модуля
Выполнять
заключительные
работы по
обслуживанию
клиентов
-уборка рабочего времени;
-дезинфекция инструментов.
Текущий контроль в
форме:
- защиты лабораторных
и практических
занятий;
- контрольных работ по
темам МДК.
Зачеты по
производственной
практике и по каждому
из разделов
профессионального
модуля.
Комплексный экзамен по
профессиональному
модулю.
Соблюдать правила
безопасного труда
- соблюдение безопасные
условия труда при
выполнении стрижки и
укладки волос.
Экспертное наблюдение
и оценка при выполнении
работ учебной практики
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять
проверять
у
обучающихся
не
только
сформированность
профессиональных
компетенций,
но
и
развитие
общих
компетенций
и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
ОК.1
Понимать
сущность
и
социальную значимость
с в о е й
б у д у щ е й
профессии, проявлять к
н е й
у с т о й ч и в ы й
интерес.
-демонстрация
интереса к будущей
профессии.
Наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения
образовательной
программы.
ОК.2
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать
т и п о в ы е
м е т од ы
и
способы
выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их
э ф ф е к т и в н о с т ь
и
качество.
-обоснование
п о с т а н о в к и
ц е л и ,
выбора и применения
методов
и
способов
п р и
о р г а н и з а ц и и
собственной
деятельности.
Экспертное наблюдение
и оценка на практических
занятиях, при
выполнении работ
учебной и
производственной
практик.
ОК.3
Принимать
решения
в
с т а н д а р т н ы х
и
нестандартных
ситуациях
и
нести
за
них ответственность.
-демонстрация
с п о с о б н о с т е й
к
анализу,
контролю
и
о ц е н к и
р а б о ч и х
ситуаций;
Экспертное наблюдение
и оценка на практических
занятиях, при
выполнении работ
учебной и
производственной
практик.
ОК.4
Осуществлять
поиск
и
использование
информации,
н е о б х о д и м о й
д л я
эффективного
выполнения
профессиональных
задач.
Профессионального
и
личностного развития.
- с а м о а н а л и з
и
коррекция
результатов
собственной работы.
Мониторинг
развития
личностно-
профессиональных
качеств обучающегося.
ОК.5
Использовать
-демонстрация навыков
использования
Наблюдение за навыками
работы
в
глобальных,
информационно-
коммуникационные
т е х н о л о г и и
в
профессиональной
деятельности.
информационно-
коммуникационной
деятельности.
к о р п о р а т и в н ы х
и
локальных
информационных сетях.
ОК.6
Работать в коллективе и
команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями.
- в за и м од е й с т в и е
с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Наблюдение за ролью
обучающегося в
коллективе, в общении с
руководством и с
клиентами.
ОК.7
Б р а т ь
н а
с е б я
от ве т с т ве н н о с т ь
з а
работу членов команды
(подчиненных),
результат
выполнения
задания.
- в за и м од е й с т в и е
с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Наблюдение за ролью
обучающегося в
коллективе, в общении с
руководством и с
клиентами.
ОК.8
Самостоятельно
о п р е д е л я т ь
з а д а ч и
профессионального
и
личностного,
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
- с а м о а н а л и з
и
коррекция
результатов
собственной работы.
. Экспертное наблюдение
и оценка на практических
з а н я т и я х ,
п р и
в ы п о л н е н и и
р а б о т
у ч е б н о й
и
производственной
практик.
ОК.9
О р и е н т и р о ват ь с я
в
условиях частой смены
т е х н о л о г и й
в
профессиональной
деятельности.
-демонстрация навыков
использования
информационно-
коммуникационной
деятельности.
Наблюдение за навыками
работы
в
глобальных,
к о р п о р а т и в н ы х
и
локальных
информационных сетях.
ОК.10
Исполнять
воинскую
обязанно сть,
в
том
числе
с
применением
полученных
профессиональных
знаний (для юношей).
-демонстрация
г о т о в н о с т и
к
исполнению
воинской
обязанности.
Проведение
военных
сборов
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ НА 20__/20__
УЧ.ГОД
Внесенные изменения на 20__/20__
учебный год
«УТВЕРЖДАЮ»
зам. директора по УПР
_______С.И. Сухарева
от «_____» ___________ 20___г.
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1)
…………………………………..;
2)
…………………………………..;
3)
……………………………………
или
делается
отметка
о
нецелесообразности
внесения
каких-либо
изменений на данный учебный год
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании ПЦК
социально-коммерческого профиля
_________________________________________________________________
(дата, номер протокола заседания кафедры, подпись зав. кафедрой)
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УПР
__________________________________________________________________
личная подпись расшифровка подписи дата
Дополнения и изменения внесены в базу данных рабочих программ дисциплин