Автор: Кунгурова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ №7 "Дарование"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест - игра по сказке "Гуси - лебеди" с гендерным подходом в воспитании.
Раздел: дошкольное образование
Конспект нод во второй младшей группе. Квест - игра по сказке «Гуси - лебеди» с
гендерным подходом в воспитании.
Цель: формирование начальных гендерных представлений о мускульных и фемининных
качествах, содействие гендерной социализации детей 3 - 4 лет.
Задачи:
Обучающие: формировать первоначальные представления о собственной гендерной
принадлежности, аргументируя её по ряду признаков (одежда, игрушки, об особенностях
труда в семье)
Развивающие: актуализировать использование полученной информации в игровой
деятельности.
Воспитательные: конкретизировать первоначальные представления о способах
проявления внимания и заботы, доброжелательного отношения к сверстникам.
Предварительная работа: чтение детям сказки «Гуси - лебеди», беседа по содержанию
сказки.
Детям на ленточки (любого цвета) прикрепить кармашки - сумочки для мальчиков с
изображением мальчика и девочкам - с изображением девочки. Для картинок, которые
будут получать дети по ходу игры на разных этапах. В конце игры у каждого участника в
кармашке появится 1 картинка, из которых должны в конце игры сложить разрезные
картинки, группа девочек свою картинку и группа мальчиков свою картинку.
Волшебная книга, 5 страниц:
1 страница - изображение печки
2 страница - изображение яблони
3 страница - молочная река, кисельные берега
4 страница - избушка
5 страница - пустая (должна быть картинка Машеньки и Иванушки).
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Девочки - Здравствуйте! (пружинка),
мальчики - Здравствуйте («наклон головой»).
Ребята, я принесла вам красивую шкатулку. Она волшебная, потому что хранит
ваши имена. Хотите посмотреть? (Открываю шкатулку). Ой, имена улетели! Что же
делать?
Ребята, помогите мне их поймать. Вот поймала имя Ада, положу в шкатулку.
У нас Ада девочка или мальчик? Вот поймала имя Артем. Артемка, ты мальчик или
девочка? (Дети называют, кто они и «кладут» их в шкатулку.) Вот мы и представились
нашим гостям.
Ребята, вам нравятся сказки? А вы хотели бы побывать в сказке? Тогда давайте
закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повернись, покружись и в сказке окажись!»
Появляется Машенька.
Машенька: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Машенька. Вы пришли в
сказку «Гуси - лебеди». Я очень люблю играть. А вы любите играть?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Машенькой.
Игра «Ровным кругом».
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем , идем, идем.
В круг широкий всех девчонок
Мы сегодня позовем.
(Девочки
выходят
в
центр
круга.
Рассматриваем
одежду,
прически,
отмечаем
особенности девочек)
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем, идем, идем.
В круг широкий всех мальчишек
Мы сегодня позовем.
(Проводятся аналогично с мальчиками).
Звучит крик гусей, шум крыльев (аудиозапись).
Машенька: Ой, ребята, совсем я с вами заигралась, унесли гуси - лебеди моего братца.
Мне батюшка с матушкой наказывали беречь его, но не уберегла я Иванушку, что мне
теперь
делать (плачет). Помогите мне спасти моего братца. Вы согласны помочь мне?
(дети отвечают). Матушка мне наказывала выполнить домашние дела: избу подмести,
посуду вымыть, пыль протереть, хлеб испечь. Я с вами не могу пойти, а подарю вам вот
эту волшебную книгу. Она подскажет вам дорогу.(Вручает книгу).Тогда удачи!
Воспитатель: Ребята, давайте откроем первую страницу и посмотрим, куда нам держать
путь.
(Открывают первую страницу.)
(На первой странице изображена печка).
1. Дети находят печку в зале подходят к ней.
Дети, давайте спросим у печки, может она знает, куда гуси - лебеди полетели?
Дети спрашивают: «Печка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?»
Голос печки: «Выполните мои задания, тогда и подскажу вам дорогу».
Игра «Кто что делает».
Задание: Дети, берите по одной картинке и подумайте, какую работу выполняют мальчики
и папы, а какую девочки и мамы. Положите эти картинки в корзинки.
Набор картинок с изображением действий.
Для мальчиков и для девочек:
-Носить воду
-Печь пироги
-Колоть дрова
-Месить тесто
-Топить печь
-Носить дрова
-Мыть посуду
Печка: Молодцы ребята, вот вам подарок от меня, он вам пригодится.
Дети, печка нам дарит картинки, (1 девочке, другую - мальчику, они пригодятся
нам. Мы положим их в кармашек девочке и мальчику. Нам нужно двигаться дальше.
Прощаются и благодарят печку.
А мы отправляемся дальше, наш путь лежит…
Открывают книгу.
2 страница: изображение яблоньки.
Находят в зале яблоньку и бегут к ней.
Дети: «Яблонька, скажи, куда гуси - лебеди полетели?»
Голос яблоньки: «Выполните моё задание, тогда помогу!»
Игра «Назови своё имя».
Дети
поочерёдно
срывают
яблоки,
девочки
-
красные,
мальчики
-
зелёные,
складывают в корзинку соответствующего цвета (зел. и красн.) после того как назовут своё
имя.
Можно усложнить задание и называть имя ласково, до тех пор, пока все яблоки не
будут собраны в корзинки.
Голос яблоньки: «Молодцы, ребята! Вот вам подарок от меня, он вам пригодится».
Дети получают по1 картинке девочке и мальчику, убирают в кармашки, прощаются с
яблонькой, говорят спасибо за помощь.
Воспитатель: Дети, давайте заглянем в нашу волшебную книгу, что она нам расскажет,
куда нам двигаться дальше.
3 страница: Молочная река, кисельные берега.
Дети передвигаются к реке, обращаются за помощью.
Дети: «Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси - лебеди полетели?»
Голос речки: «Помогите мне справиться с делами, а я вам помогу!»
Игра «Лужа»
.
Дети ведут хоровод.
Ай, гугу, гугу, гугу, не кружись ты на лугу.
Опускают голову, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают
головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже:
На лугу - то лужица, голова закружится.
Ой, вода! Ой, вода! Вот беда так беда!
Делают несколько прыжков от центра:
Прыг - скок, прыг - скок!
Прыгал, прыгал и скакал,
Прямо в лужицу попал!
Дети приседают, «попадают в лужу».
Мальчики быстро вскакивают с пола, помогают девочкам подняться. Девочки грациозно
приседают, благодарят.
После выполненного задания получают картинки. Складывают в сумочки.
Благодарят и прощаются.
Открывается «Волшебная книга».
4 страница: «Избушка».
Макет избушки.
Дети подходят к избушке, спрашивают…
Голос избушки: «Выполните моё задание, тогда помогу вам!»
Игра «Кто, во что любит играть».
Я буду говорить, что любят девочки, что любят мальчики.
Если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то ручки убирайте за спину.
1.Девочки любят играть в куклы
2.Мальчики любят играть в машинки
3.Девочки любят забивать гвозди
4.Мальчики любят носить бусы
5.Девочки любят играть в футбол
6.Мальчики любят завязывать бантики
7.Девочки и мальчики любят есть конфеты
8.Девочки и мальчики любят получать подарки
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Голос избушки: «Молодцы, ребята! Справились с моим заданием! Вот вам подарок за
старание!»
Дети получают последний элемент картинки. У каждого ребёнка в сумочке по элементу
пазла.
Дети, посмотрите в волшебную книгу, все ли задания мы выполнили?
5 страница.
Воспитатель. Ой, последняя страница в волшебной книге почему - то чистая (пустая). А
так хочется, чтобы Машенька отыскала Ванюшу, чтобы дети встретились! Что мы можем
сделать?
Чем
помочь?
А
помните,
печка,
яблонька,
речка
и
избушка
подарили
нам
подарки, давайте их рассмотрим, может это нам поможет?
Чтобы дети встретились, нам нужно сложить картинки.
Собирают картинку на магнитной доске, девочки - изображение Машеньки, а
мальчики картинку - пазл Ванюши.
Вот, ребята, молодцы, помогли встретиться братику и сестрёнке, выручили из беды.
А наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем
глаза, и скажем волшебные слова: «Повернись, покружись, в детский сад возвратись!»
Рефлексия:
Ребята, какое доброе дело мы сделали?
Каму помогали?
Смогли ли мы им встретиться?
А почему мы справились?
Ребята, гостям очень понравилось за вами наблюдать, видите, как они улыбаются,
давайте и мы им улыбнемся в ответ и скажем - до свидания!