Напоминание

РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.


Автор: Лупей Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №33
Населённый пункт: г. Балаково Саратовская область
Наименование материала: Статья
Тема: РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ТВОРЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что детское творчество - явление уникальное. Многие

педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают

большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем,

особенно в эстетически гармоничном развитии личности ребенка.

Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе

большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.

Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети

почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них

процесс творчества вызовет хорошее настроение.

Художественное творчество - один из любимых видов детской

деятельности. Развивать творческие способности дошкольника – задача

взрослого. А это значит, что руководство изодеятельностью требует от

педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и

особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично

поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать

овладению необходимыми навыками.

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная

деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не

только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в

сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него

воображение и способности.

Одним из элементов творческого потенциала являются следующие

способности:

* восприятие неоднозначности явлений и вещей;

* богатство воображения;

* развитость интуиции;

* высокий уровень эстетических ценностей;

* умение высказывания оригинальных идеи и изобретения новых;

* высокая скорость мышления;

* гибкость в действиях и мышлении;

Творчество одна из наиболее важных характеристик личности,

формировать которую необходимо с самого раннего детского возраста.

Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период детства. С

психологической точки зрения дошкольное детство является

благоприятным этапом для развития творческих способностей, т.к. в

данный период дети характеризуются особой любознательностью,

огромным желанием к познанию окружающего их мира. Расширение

детского опыта во многом зависит от родителей ребенка, которые дают им

новые знания, поощряют любознательность, способствуют вовлечению в

различные виды деятельности. Накопленные ребенком знания и опыт

становятся предпосылкой будущей творческой деятельности.

Дошкольное образование ребенка необходимо строить как

Увлекательную проблемно-игровую деятельность, субъективную позицию

ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Однако не каждая деятельность способствует развитию творческих

способностей дошкольника, а лишь та, которая вызывает у ребенка

положительные эмоции. Одной из характеристик познавательной

потребности является чувство удовлетворения, возникающее от процесса

умственной работы.

Все выше сказанное, позволяет сделать вывод, о том, что этап

дошкольного детства характеризуется наибольшими возможностями для

развития у детей способностей к творчеству. От того, насколько были

использованы данные возможности, во многом зависит творческий

потенциал в дальнейшей взрослой жизни человека.



В раздел образования