Автор: Лупей Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №33
Населённый пункт: г. Балаково Саратовская область
Наименование материала: Статья
Тема: РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Раздел: дошкольное образование
РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что детское творчество - явление уникальное. Многие
педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают
большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем,
особенно в эстетически гармоничном развитии личности ребенка.
Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе
большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.
Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети
почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них
процесс творчества вызовет хорошее настроение.
Художественное творчество - один из любимых видов детской
деятельности. Развивать творческие способности дошкольника – задача
взрослого. А это значит, что руководство изодеятельностью требует от
педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и
особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично
поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать
овладению необходимыми навыками.
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная
деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не
только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в
сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него
воображение и способности.
Одним из элементов творческого потенциала являются следующие
способности:
* восприятие неоднозначности явлений и вещей;
* богатство воображения;
* развитость интуиции;
* высокий уровень эстетических ценностей;
* умение высказывания оригинальных идеи и изобретения новых;
* высокая скорость мышления;
* гибкость в действиях и мышлении;
Творчество одна из наиболее важных характеристик личности,
формировать которую необходимо с самого раннего детского возраста.
Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период детства. С
психологической точки зрения дошкольное детство является
благоприятным этапом для развития творческих способностей, т.к. в
данный период дети характеризуются особой любознательностью,
огромным желанием к познанию окружающего их мира. Расширение
детского опыта во многом зависит от родителей ребенка, которые дают им
новые знания, поощряют любознательность, способствуют вовлечению в
различные виды деятельности. Накопленные ребенком знания и опыт
становятся предпосылкой будущей творческой деятельности.
Дошкольное образование ребенка необходимо строить как
Увлекательную проблемно-игровую деятельность, субъективную позицию
ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.
Однако не каждая деятельность способствует развитию творческих
способностей дошкольника, а лишь та, которая вызывает у ребенка
положительные эмоции. Одной из характеристик познавательной
потребности является чувство удовлетворения, возникающее от процесса
умственной работы.
Все выше сказанное, позволяет сделать вывод, о том, что этап
дошкольного детства характеризуется наибольшими возможностями для
развития у детей способностей к творчеству. От того, насколько были
использованы данные возможности, во многом зависит творческий
потенциал в дальнейшей взрослой жизни человека.