Напоминание

"Использование театрализованной деятельности для развития культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста"


Автор: Кривоножкина Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 33
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование театрализованной деятельности для развития культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование театрализованной деятельности для развития

культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста»

Кривоножкина Ольга Юрьевна

воспитатель

первой квалификационной

категории

МАДОУ детский сад № 33

г. Балаково Саратовской области

2019 год

Использование театрализованной деятельности для развития культурно

гигиенических навыков для детей раннего возраста.

Цель:

повышение профессиональной компетенции педагогов о привитии и

воспитании у детей культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Познакомить педагогов с методами и приемами привития и воспитания

у

детей

раннего

возраста

культурно-гигиенических

навыков

с

использованием театрализованной деятельности;

Содействовать

повышению

мастерства

педагогов

через

реализацию

активных форм работы.

Создать

условия

для

плодотворной

творческой

деятельности

участников мастер-класса.

Актуальность моего мастера класса заключается в том, что гигиеническое

воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это

неотъемлемая часть культуры поведения.

Именно в дошкольном возрасте

очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В

эти

годы

дети

могут

освоить

все

основные

культурно-гигиенические

навыки,

научиться

понимать

их

важность,

легко,

быстро

и

правильно

выполнять.

Особое

внимание

надо

уделять

детям

до

пяти

лет,

которым

«самостоятельное»

умывание

и

одевание

обычно

доставляют

большое

удовольствие.

У

детей

старшего

дошкольного

возраста,

следует

совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным

и

правильным

их

выполнением.

Навыки

и

привычки,

прочно

сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

В

работе

с

детьми

я

стараюсь,

чтобы

занятия

оздоровительно-

педагогического

характера

вызывали

у

ребенка

положительные

эмоциональные

реакции,

по

возможности

содержали

элементы

театрализованной

деятельности,

дидактической

игры

и

двигательных

упражнений. Кроме того, материалы подобных занятий должны находить

отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения.

Прежде чем начать, мы с вами проведем небольшое соревнование. Зал

делится на две половины, и кто больше назовет потешек, сказок, поговорок о

привитии культурно-гигиенических навыков (по две строчки из потешки).

Ход мероприятия:

Работая с детьми раннего возраста, я столкнулась с тем, что у детей, в

силу

их

возраста

недостаточно

развиты,

а

у

некоторых

отсутствовали

элементарные

навыки

самообслуживания

и

личной

гигиены:

не

умели

умывать

лицо

и

руки,

причёсываться,

одеваться

,

правильно

пользоваться

столовыми приборами и салфеткой, следить за своим внешним видом, не

умели пользоваться горшком.

Сегодня

я

расскажу

и

покажу

вам

методы

и

приемы,

которые

использую

в

своей

работе

для

формирования

у

детей

раннего

возраста

культурно -гигиенических навыков.

Так

при

помощи

воздушного

шара,

с

использованием

словесного

метода в виде потешек можно научить детей правильно умываться.

Приглашая детей в умывальную комнату говорю им: «Там нас ожидает

воздушный шарик, он не знает, как нужно умывать лицо, ждет, что мы его

научим». При этом использую различные поговорки.

- «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.»

- «Кран откройся, нос, умойся»,

-«Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!».

-«Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся, друг другу

улыбаемся» (Умываем шарик)

-«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

2.

Для

детей-дошкольников

действия

с

предметами (и

с ложкой

в

том

числе) очень

важны,

так

как направлены на

развитие

мыслительной

деятельности ребенка,

и

тесно

связаны

и

с

развитием

речи ребенка.

Умение правильно

держать

ложку говорит

и

о

становлении

ручной

умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений

пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 2,5 лет

нужно

учить ребенка

держать

ложку

правильно.

Нужно

будет

проявить

упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это

процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только

потом вырабатывается автоматизм движения.

С помощью театрализованной деятельности, показываю детям как держать

правильно ложку.

- «Положим ложку спать. (на конце ложки из пластилина сказочный герой,

или подушка)

-

дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем

мизинцем

и

безымянным

к

ладони,

и

три

оставшихся

пальца

сами

собой правильно берут и ложку, и карандаш;

-

Предложить взять ложку в «щепотку» - ребенка насмешит это забавное

слово

Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т. е. если

он правша – в правой, а если левша – в левой.

3. Не менее важным атрибутом в культурно гигиенических навыках является

– бумажная салфетка. Пользуясь салфеткой, ребёнок усваивает, что надо есть

аккуратно, из-за стола встать с чистыми руками и лицом.

Для

каждого

ребёнка

можно

сложить

салфетку

в

виде

оригами

сказочных животных, чтобы использование их стало более интересным и

увлекательным.

Хорошие манеры приобретаются путем многократных упражнений, а

также благодаря среде, в которой постоянно вращаются дети. В данном

случае этой средой являются взрослые в дошкольном учреждении. Культурой

еды

и

общения,

доброжелательностью

они

создают

условия,

благодаря

которым хорошие манеры поведения за столом вырабатываются достаточно

быстро и усваиваются детьми на всю жизнь.



В раздел образования