Автор: Кривоножкина Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 33
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование театрализованной деятельности для развития культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование
«Использование театрализованной деятельности для развития
культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста»
Кривоножкина Ольга Юрьевна
воспитатель
первой квалификационной
категории
МАДОУ детский сад № 33
г. Балаково Саратовской области
2019 год
Использование театрализованной деятельности для развития культурно
гигиенических навыков для детей раннего возраста.
Цель:
повышение профессиональной компетенции педагогов о привитии и
воспитании у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Познакомить педагогов с методами и приемами привития и воспитания
у
детей
раннего
возраста
культурно-гигиенических
навыков
с
использованием театрализованной деятельности;
Содействовать
повышению
мастерства
педагогов
через
реализацию
активных форм работы.
Создать
условия
для
плодотворной
творческой
деятельности
участников мастер-класса.
Актуальность моего мастера класса заключается в том, что гигиеническое
воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это
неотъемлемая часть культуры поведения.
Именно в дошкольном возрасте
очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
В
эти
годы
дети
могут
освоить
все
основные
культурно-гигиенические
навыки,
научиться
понимать
их
важность,
легко,
быстро
и
правильно
выполнять.
Особое
внимание
надо
уделять
детям
до
пяти
лет,
которым
«самостоятельное»
умывание
и
одевание
обычно
доставляют
большое
удовольствие.
У
детей
старшего
дошкольного
возраста,
следует
совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным
и
правильным
их
выполнением.
Навыки
и
привычки,
прочно
сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.
В
работе
с
детьми
я
стараюсь,
чтобы
занятия
оздоровительно-
педагогического
характера
вызывали
у
ребенка
положительные
эмоциональные
реакции,
по
возможности
содержали
элементы
театрализованной
деятельности,
дидактической
игры
и
двигательных
упражнений. Кроме того, материалы подобных занятий должны находить
отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения.
Прежде чем начать, мы с вами проведем небольшое соревнование. Зал
делится на две половины, и кто больше назовет потешек, сказок, поговорок о
привитии культурно-гигиенических навыков (по две строчки из потешки).
Ход мероприятия:
Работая с детьми раннего возраста, я столкнулась с тем, что у детей, в
силу
их
возраста
недостаточно
развиты,
а
у
некоторых
отсутствовали
элементарные
навыки
самообслуживания
и
личной
гигиены:
не
умели
умывать
лицо
и
руки,
причёсываться,
одеваться
,
правильно
пользоваться
столовыми приборами и салфеткой, следить за своим внешним видом, не
умели пользоваться горшком.
Сегодня
я
расскажу
и
покажу
вам
методы
и
приемы,
которые
использую
в
своей
работе
для
формирования
у
детей
раннего
возраста
культурно -гигиенических навыков.
Так
при
помощи
воздушного
шара,
с
использованием
словесного
метода в виде потешек можно научить детей правильно умываться.
Приглашая детей в умывальную комнату говорю им: «Там нас ожидает
воздушный шарик, он не знает, как нужно умывать лицо, ждет, что мы его
научим». При этом использую различные поговорки.
- «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.»
- «Кран откройся, нос, умойся»,
-«Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!».
-«Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся, друг другу
улыбаемся» (Умываем шарик)
-«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
2.
Для
детей-дошкольников
действия
с
предметами (и
с ложкой
в
том
числе) очень
важны,
так
как направлены на
развитие
мыслительной
деятельности ребенка,
и
тесно
связаны
и
с
развитием
речи ребенка.
Умение правильно
держать
ложку говорит
и
о
становлении
ручной
умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений
пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 2,5 лет
нужно
учить ребенка
держать
ложку
правильно.
Нужно
будет
проявить
упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это
процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только
потом вырабатывается автоматизм движения.
С помощью театрализованной деятельности, показываю детям как держать
правильно ложку.
- «Положим ложку спать. (на конце ложки из пластилина сказочный герой,
или подушка)
-
дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем
мизинцем
и
безымянным
к
ладони,
и
три
оставшихся
пальца
сами
собой правильно берут и ложку, и карандаш;
-
Предложить взять ложку в «щепотку» - ребенка насмешит это забавное
слово
Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т. е. если
он правша – в правой, а если левша – в левой.
3. Не менее важным атрибутом в культурно гигиенических навыках является
– бумажная салфетка. Пользуясь салфеткой, ребёнок усваивает, что надо есть
аккуратно, из-за стола встать с чистыми руками и лицом.
Для
каждого
ребёнка
можно
сложить
салфетку
в
виде
оригами
сказочных животных, чтобы использование их стало более интересным и
увлекательным.
Хорошие манеры приобретаются путем многократных упражнений, а
также благодаря среде, в которой постоянно вращаются дети. В данном
случае этой средой являются взрослые в дошкольном учреждении. Культурой
еды
и
общения,
доброжелательностью
они
создают
условия,
благодаря
которым хорошие манеры поведения за столом вырабатываются достаточно
быстро и усваиваются детьми на всю жизнь.