Напоминание

"Растим будущих инженеров"


Автор: Мурзина Лилия Куддусовна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №294
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Растим будущих инженеров"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет,

так

как

с

самого

раннего

детства

он

находится

в

окружении

техники,

электроники, конструкторов "Лего" и даже роботов. Ребенок должен получать

представление о начальном моделировании и конструировании, как о части

научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и

конструирования

должны

естественным

образом

включаться

в

процесс

развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения

целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе

такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и

различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся

анализировать,

находить

самостоятельные

решения,

создавать

замысел

конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

У

каждого

ребёнка

есть

способности

и

таланты.

Дети

от

природы

любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы

они могли проявить свои дарования, - это умное руководство и выбор такого

вида деятельности, чтобы она способствовала формированию умственной

активности дошкольника.

Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности детей и

развивать их в этом направлении. Педагоги нашего детского сада в полной

мере

освоили

программу

«От

Фребеля

до

робота:

растим

будущих

инженеров» и «робототехнику».

Педагоги, привлекая ребят к конструкторской деятельности, организуют

интересные

игры-эксперименты,

творческие

«строительные»

задания,

помогают увидеть «необычное» в обычных предметах, по новому применять

их, сконструировать самим нужные модели. При этом нужно отметить, что

робототехника

является

значимой

и

для

развития

личности

детей,

становления

их

произвольности,

умения

ставить

перед

собой

цели

и

достигать их, работать в сотрудничестве с другими людьми.

Так

же

целенаправленное

и

систематическое

обучение

детей

конструированию и моделированию играет большую роль в подготовке детей

к школе. Оно способствует формированию у детей умения учиться. Такой

познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических

процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно

управлять

своими

познавательными

потребностями.

На

занятиях

конструированием

и

в

игре

у

детей

воспитывается

воля,

сдержанность,

умение

выслушивать

объяснение

педагога

и

работать

в

соответствии

с

инструкциями, в совместной работе согласовывать друг с другом действия,

преодолевать трудности в достижении цели.

Детская инженерия - это инновационное мышление, оно определено как

мышление,

направленное

на

обеспечение

инновационной

деятельности,

осуществляемой

на

когнитивном

и

инструментальном

уровнях

и

характеризующееся

как

творческое,

научно-теоретическое,

социально-

позитивное, конструктивное, прагматичное и преобразующее.



В раздел образования