Автор: Мурзина Лилия Куддусовна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №294
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Растим будущих инженеров"
Раздел: дошкольное образование
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет,
так
как
с
самого
раннего
детства
он
находится
в
окружении
техники,
электроники, конструкторов "Лего" и даже роботов. Ребенок должен получать
представление о начальном моделировании и конструировании, как о части
научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и
конструирования
должны
естественным
образом
включаться
в
процесс
развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения
целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе
такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и
различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся
анализировать,
находить
самостоятельные
решения,
создавать
замысел
конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
У
каждого
ребёнка
есть
способности
и
таланты.
Дети
от
природы
любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы
они могли проявить свои дарования, - это умное руководство и выбор такого
вида деятельности, чтобы она способствовала формированию умственной
активности дошкольника.
Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности детей и
развивать их в этом направлении. Педагоги нашего детского сада в полной
мере
освоили
программу
«От
Фребеля
до
робота:
растим
будущих
инженеров» и «робототехнику».
Педагоги, привлекая ребят к конструкторской деятельности, организуют
интересные
игры-эксперименты,
творческие
«строительные»
задания,
помогают увидеть «необычное» в обычных предметах, по новому применять
их, сконструировать самим нужные модели. При этом нужно отметить, что
робототехника
является
значимой
и
для
развития
личности
детей,
становления
их
произвольности,
умения
ставить
перед
собой
цели
и
достигать их, работать в сотрудничестве с другими людьми.
Так
же
целенаправленное
и
систематическое
обучение
детей
конструированию и моделированию играет большую роль в подготовке детей
к школе. Оно способствует формированию у детей умения учиться. Такой
познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических
процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно
управлять
своими
познавательными
потребностями.
На
занятиях
конструированием
и
в
игре
у
детей
воспитывается
воля,
сдержанность,
умение
выслушивать
объяснение
педагога
и
работать
в
соответствии
с
инструкциями, в совместной работе согласовывать друг с другом действия,
преодолевать трудности в достижении цели.
Детская инженерия - это инновационное мышление, оно определено как
мышление,
направленное
на
обеспечение
инновационной
деятельности,
осуществляемой
на
когнитивном
и
инструментальном
уровнях
и
характеризующееся
как
творческое,
научно-теоретическое,
социально-
позитивное, конструктивное, прагматичное и преобразующее.