Напоминание

Воспитание народной мудростью


Автор: Дронова Алла Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №100
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: Воспитание народной мудростью
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитание «народной мудростью»

Дронова Алла Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

Мазуренко Людмила Анатольевна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 100 г. Таганрога

Дети приходят на свет маленькими мудрецами. Нередко их высказывания

ставят взрослых в тупик, удивляют своей непосредственностью и лёгкостью.

Недаром говорят: «Устами младенца глаголет истина». Как сохранить чудо

детства, искренности и нравственности в наше непростое время? В наше время

телевидение

изобилует

иностранными

каналами,

и

маленькие

дети

с

увлечением

пересказывают

содержание

сомнительных

мультипликационных

сериалов, их кумиры - несуществующие в реальности герои, поведение которых

не

имеет

логиче ского

объяснения.

Отсюда

и

и м п ул ь с и в н о с т ь ,

расторможенность, невнимательность, а зачастую и неожиданная агрессия, и

смена настроения в повседневном поведении детей. А где же в этом мире место

нравственности и культуре, состраданию и неравнодушию и мудрости???

Ведущим

для

меня

стало

слово

«МУДРОСТЬ».

Мудрость

народа

дословный

перевод

слова

фольклор,

именно

на

него

выпал

мой

выбор…

Использование

устного народного творчества в воспитании нравственных

качеств

дошкольников

стало

ведущим

направлением

моей

педагогической

деятельности. Фольклор сам направил меня на правильный путь: во-первых,

деление его на жанры помогает подобрать произведения, соответствующие

психологическим особенностям каждого возраста детей.

В

младшем

возрасте

ведущим

методом

является

наглядность:

пальчиковые, перчаточные, бумажные театры, ширмы, декорации к потешкам,

пестушкам, небылицам, маленьким сказкам выступают на первый план - глаза

детей светятся от счастья и восторга.

Ну и, конечно же, ИГРА

- вот что

позволяет

получить

настоящий

эмоциональный

отзыв

на

произведения

фольклора. Но главное с малых лет дети получают положительные примеры

поведения, с детства учатся быть неравнодушным, помогать окружающим в

беде:

«Заяц Егорка свалился в озерко,

Бегите под горку – спасайте Егорку!»,

Малыши учатся сопереживать героям, заботиться о них:

«Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок,

Там растаял снежок,

Заливает лужок,

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки»

Фольклор учит делать правильный выбор в жизни:

Пошел кот

Под мосток

Поймал рыбку за хвосток.

То ли съесть по пути,

То ли Оле отнести?

В народном творчестве есть простота и мудрость, понятная детям.

На крайчике,

На сарайчике

Две вороны сидят,

Обе врозь глядят:

Из-за дохлого жука

Перессорились!-

Дети

смеются,

им

понятен

комизм

ситуации,

они

говорят,

что

не

стоит

ссориться по пустякам.

Опыт, получаемый от «народной мудрости» неоценим для меня и моих ребят.

Пока мы только в начале интересного пути, а впереди ждут новые достижения и

радости.

Список литературы:

1.Алексеева

М.М

«Методика

развития

речи

и

обучения

родному

языку

дошкольников» Изд. Центр «Академия», 1999г.

2

Аникина

«Мудрость

народная:

жизнь

человека

в

русском

фольклоре»-

Вып.1,1995г.



В раздел образования