Автор: Дронова Алла Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №100
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: Воспитание народной мудростью
Раздел: дошкольное образование
Воспитание «народной мудростью»
Дронова Алла Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории
Мазуренко Людмила Анатольевна
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ д/с № 100 г. Таганрога
Дети приходят на свет маленькими мудрецами. Нередко их высказывания
ставят взрослых в тупик, удивляют своей непосредственностью и лёгкостью.
Недаром говорят: «Устами младенца глаголет истина». Как сохранить чудо
детства, искренности и нравственности в наше непростое время? В наше время
телевидение
изобилует
иностранными
каналами,
и
маленькие
дети
с
увлечением
пересказывают
содержание
сомнительных
мультипликационных
сериалов, их кумиры - несуществующие в реальности герои, поведение которых
не
имеет
логиче ского
объяснения.
Отсюда
и
и м п ул ь с и в н о с т ь ,
расторможенность, невнимательность, а зачастую и неожиданная агрессия, и
смена настроения в повседневном поведении детей. А где же в этом мире место
нравственности и культуре, состраданию и неравнодушию и мудрости???
Ведущим
для
меня
стало
слово
«МУДРОСТЬ».
Мудрость
народа
–
дословный
перевод
слова
фольклор,
именно
на
него
выпал
мой
выбор…
Использование
устного народного творчества в воспитании нравственных
качеств
дошкольников
стало
ведущим
направлением
моей
педагогической
деятельности. Фольклор сам направил меня на правильный путь: во-первых,
деление его на жанры помогает подобрать произведения, соответствующие
психологическим особенностям каждого возраста детей.
В
младшем
возрасте
ведущим
методом
является
наглядность:
пальчиковые, перчаточные, бумажные театры, ширмы, декорации к потешкам,
пестушкам, небылицам, маленьким сказкам выступают на первый план - глаза
детей светятся от счастья и восторга.
Ну и, конечно же, ИГРА
- вот что
позволяет
получить
настоящий
эмоциональный
отзыв
на
произведения
фольклора. Но главное с малых лет дети получают положительные примеры
поведения, с детства учатся быть неравнодушным, помогать окружающим в
беде:
«Заяц Егорка свалился в озерко,
Бегите под горку – спасайте Егорку!»,
Малыши учатся сопереживать героям, заботиться о них:
«Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок,
Там растаял снежок,
Заливает лужок,
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки»
Фольклор учит делать правильный выбор в жизни:
Пошел кот
Под мосток
Поймал рыбку за хвосток.
То ли съесть по пути,
То ли Оле отнести?
В народном творчестве есть простота и мудрость, понятная детям.
На крайчике,
На сарайчике
Две вороны сидят,
Обе врозь глядят:
Из-за дохлого жука
Перессорились!-
Дети
смеются,
им
понятен
комизм
ситуации,
они
говорят,
что
не
стоит
ссориться по пустякам.
Опыт, получаемый от «народной мудрости» неоценим для меня и моих ребят.
Пока мы только в начале интересного пути, а впереди ждут новые достижения и
радости.
Список литературы:
1.Алексеева
М.М
«Методика
развития
речи
и
обучения
родному
языку
дошкольников» Изд. Центр «Академия», 1999г.
2
Аникина
«Мудрость
народная:
жизнь
человека
в
русском
фольклоре»-
Вып.1,1995г.