Напоминание

" Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС"


Автор: Каратунова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8 " Сказка"
Населённый пункт: г. Гуково Ростовской области
Наименование материала: статья
Тема: " Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Инновационные формы работы с семьей в условиях

реализации ФГОС»

В наше время, когда большинство семей озабоченно решением проблем

экономического, а порой физического воспитания, усилилась тенденция

самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личности

развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных

индивидуальных особенностей развития ребенка, которой осуществляют

воспитание вслепую, по старинке, интуитивно. Все это, как правило, не

приносит позитивных результатов.

В статье 18 РФ говориться:

- «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить первые

основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности

ребенка в раннем возрасте.

Семья и Детский Сад - два общественных института, которые стоят у

источников нашего будущего, но зачастую. Не всегда хватает взаимопонимания и

терпения между родителями и педагогами, хотеться, чтоб родители услышали

воспитателя и поняли друг друга.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка,

считают, что д/с - место, где просто присматривают за их детьми. И от этого мы

педагоги испытываем большие трудности в общении с родителями. Как сложно

порой бывает достучаться до Мам и Пап.

Бывает нелегко объяснить родителям, что ребенка нужно не только накормить и

красиво одеть, но и общаться с ним, учить его думать, размышлять,

сопереживать.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Набирая группу нужно сразу продумать работу с родителями по новому, по

современному, используя инновационные методы.

В далеком 1989 году я писала дипломную работу на тему «Взаимодействия

детского сада с семьей».

Думала это интересно и актуально, вот прошло больше 25 лет, но и сегодня

актуальность не только не уменьшилась, но даже стала еще острее.

По вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ я веду по четырем

направлениям:

- информационно-аналитическое

- познавательное

- наглядно - информационное или мастер класс

- досуговая или по-современному «семейная ассамблея»

Коротко о каждом направлении:

1. Информационно-аналитическое: Работу с родителями я начала с

анкетирования. Родительский курс - на основе этих анкет я получила реальную

картину семей и развития каждого ребенка, выработала тактику своего общения

с каждым из родителей. Анкета «Наш детский сад» - которая лучше помогла мне

ориентироваться в педагогических потребностях семьи их возможных

предложениях по улучшению работы д/с, следующим шагом в знакомстве с

родителями было посещение им д/с и «Будьте, как дома», так как взрослые часто

проявляют робость, неуверенность, осторожность - стремилась к тому, чтобы

родителями раскрылись и доверились мне, для создания новой большой семьи -

под названием «Второй Дом наших детей».

Позднее я выделила для себя качественные показатели определённых семей их

инициативность, ответственность, отношение мам и пап к совместной, новой для

них деятельности.

Анкетирование и общение с родителями позволили мне выделить следующие

группы родителей:

- Родители - лидеры: идут на любой контакт, с удовольствием участвуют в

воспитательном - образовательном процессе, они видят ценность любой работы

детского учреждения.

- Родителя - исполнители: они принимают участие при условии значимой

мотивации, выслушав, задавая вопросы.

- Родители наблюдатели (к счастью таких мало) мягко говоря равнодушные к

работе д/с, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

2. Познавательное - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания

детей дошкольного возраста.

В детском саду созданы условия для тренинга, в этом помогают методист, муз.

руководитель. Тренинги в наше время приобретают все большую популярность.

Для скоординированной работы ДОУ и родителей поставила перед собой

следующие задачи:

- установление доверительных отношений с родителями.

- вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

- работа в тесном контакте с семьями воспитанников.

- поощрение родителей

Для этого использую следующие формы и методы работы:

- общие и групповые собрания,

- занятия с привлечением родителей,

- дни посещения,

- работа с родительским комитетом,

- совместное создание предметно-развивающей среды,

- совместное оформление альбомов, газет, фотовыставок «Наша дружная

семья»

- утро, вечер - открытых дверей,

- телефон доверия

Продолжая налаживать тесный контакт с родителями, первое собрание на тему

«Будем знакомы» я повела в нетрадиционной форме вместе сдетьми, под музыку

с играми. Втрое собрание было в деловой форме, но главной линией звучала

тема «благодарим родителей за содружество с д/с»:

- «Папы, мамы - молодцы!

Во всем помогают, белят, красят и поют

В классики играют!»

Родители активизировались, научились взаимодействовать друг с другом.

3. Наглядно - информационное или мастер класс:

- родительские уголки,

- я папки передвижки,

- семейно - групповой альбом «жили-были»,

- фотовыставка к праздникам,

- эмоциональный уголок

Форма работы через «Родительские уголки» традиционна, для того чтобы она

стала действенной я предложила родителям самим вести две рубрики: - «Что

говорят малыш дома», и «Носики - курносики» - где родителя делятся друг с

другом событиями и полезными советами.

4. Досуговая или по современному «семейная ассамблея»: - развитие

культуры взаимопониманий.

- активно велась подготовка к утренникам, готовились костюмы. различные

атрибуты.

Я убеждена, что праздник в д/с - это радость, веселье, торжество не только для

детей, но я для их родителей.

В современных условиях д/с трудно обойтись без поддержки родителей, а

именно поэтому у нас в группе многое сделано руками мам и пап наших

воспитанников, это и пособия для занятий, и одежда для кукол, вязанные

коврики и дорожки, много игрушек соответствующих возрасту.

На сегодняшний день могу смело сказать, что у нас родилась большая дружная

семья, а у меня сложилась определенная система в работе с родителями

используя все выше сказанное, мои родители от наблюдателей с тали участникам

и созидателями!

Стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать

восхищение результатами своей и детской деятельности.

В заключении хочу повториться:

Семья и Детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по

своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они

создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в

большой мир.

Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный

процесс, долгий и кровопролитный. Хочется верить, что мне это удастся, я не

останавливаюсь на достигнутом ищу новые пути и сохраняю наработанное.

Ведь у нас одна цель - воспитание будущих созидателей жизни.



В раздел образования