Напоминание

Психологическое содействие эффективной адаптации к дошкольному учреждению начинающих педагогов


Авторы: Водопьянова Анастасия Николаевна, Горбачева Анна Владимировна
Должность: ст.воспитатель, заведующий
Учебное заведение: МБДОУ №50 "Алёнушка" г. Калуги
Населённый пункт: г. Калуга
Наименование материала: статья
Тема: Психологическое содействие эффективной адаптации к дошкольному учреждению начинающих педагогов
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Психологическое содействие эффективной адаптации к дошкольному учреждению

начинающих педагогов»

На этапе реформирования системы образования в современных условиях особое значение

приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки

адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности.

Молодые специалисты, поступающие в дошкольные образовательные организации, часто

испытывают недостаток практического опыта.

В связи с этим возникает необходимость акцентировать внимание на начинающем

воспитателе, их подготовке, профессиональному становлению, личностному развитию в

дошкольном образовательном учреждении.

Наша дошкольная организация получила статус опорной площадки

по реализации Концепции образовательного проекта «Психологическое содействие

эффективной адаптации к дошкольному учреждению начинающих педагогов».

Актуальность названной проблемы целесообразно рассматривать в трех аспектах:

- педагогическом, предполагающем выявление педагогических основ и условий

эффективного управления процессом адаптации молодого специалиста в практике работы

дошкольного образовательного учреждения;

исследование влияния указанных явлений на его профессиональное становление и рост

педагогического мастерства;

разработку методических рекомендаций по решению указанной проблемы;

- психологическом, связанном с развитием у начинающего педагога потребности в

самосовершенствовании, личностном росте; создании условий для формирования

мотивационно-ценностных установок на успешную профессиональную деятельность;

- социальном, так как адаптация молодого специалиста основывается на социализации его

личности, протекает в непосредственном взаимодействии по линии диад «воспитатель-

воспитанник», «воспитатель-воспитатель», «воспитатель-администрация дошкольного

образовательного учреждения», «воспитатель-психолог», «воспитатель-родители

воспитанника».

Именно по этой причине мы считаем, что адаптация молодых педагогов к педагогической

деятельности в дошкольном образовательном учреждении должна иметь широкую

возможность в получении практической и теоретической помощи.

Осуществляя программу «Психологическое содействие эффективной адаптации к

дошкольному учреждению начинающих педагогов», мы рассчитываем получить

следующие результаты: - Сформировать педагогические кадры, способные отвечать

вопросам современной жизни. Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение

процесса адаптации молодых воспитателей к педагогической деятельности в дошкольном

образовательном учреждении принесет хорошие результаты.

Список литературы:

1. БеляеваИ. В..Статья из журнала:Система работы старшего воспитателя с молодыми

специалистами //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2011. - №

12.- С. 6 – 15

2. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами.- М: ТЦ Сфера, 2008.

3. Лукина Л.И..Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. – М.:

ТЦ Сфера, 2010

4. Мих Е.В.Статья из журнала: адаптация молодых специалистов в ДОУ //Управление ДО

– 2008.-№ 8. – С. 24 - 28

5. Пугачёва М.Л.Статья их журнала: Профессиональная компетентность: сопровождение

молодых специалистов в процессе её становления //Практика управления ДОУ. – 2014. - №

2. С. 35 – 40



В раздел образования