Авторы: Водопьянова Анастасия Николаевна, Горбачева Анна Владимировна
Должность: ст.воспитатель, заведующий
Учебное заведение: МБДОУ №50 "Алёнушка" г. Калуги
Населённый пункт: г. Калуга
Наименование материала: статья
Тема: Психологическое содействие эффективной адаптации к дошкольному учреждению начинающих педагогов
Раздел: дошкольное образование
«Психологическое содействие эффективной адаптации к дошкольному учреждению
начинающих педагогов»
На этапе реформирования системы образования в современных условиях особое значение
приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки
адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности.
Молодые специалисты, поступающие в дошкольные образовательные организации, часто
испытывают недостаток практического опыта.
В связи с этим возникает необходимость акцентировать внимание на начинающем
воспитателе, их подготовке, профессиональному становлению, личностному развитию в
дошкольном образовательном учреждении.
Наша дошкольная организация получила статус опорной площадки
по реализации Концепции образовательного проекта «Психологическое содействие
эффективной адаптации к дошкольному учреждению начинающих педагогов».
Актуальность названной проблемы целесообразно рассматривать в трех аспектах:
- педагогическом, предполагающем выявление педагогических основ и условий
эффективного управления процессом адаптации молодого специалиста в практике работы
дошкольного образовательного учреждения;
исследование влияния указанных явлений на его профессиональное становление и рост
педагогического мастерства;
разработку методических рекомендаций по решению указанной проблемы;
- психологическом, связанном с развитием у начинающего педагога потребности в
самосовершенствовании, личностном росте; создании условий для формирования
мотивационно-ценностных установок на успешную профессиональную деятельность;
- социальном, так как адаптация молодого специалиста основывается на социализации его
личности, протекает в непосредственном взаимодействии по линии диад «воспитатель-
воспитанник», «воспитатель-воспитатель», «воспитатель-администрация дошкольного
образовательного учреждения», «воспитатель-психолог», «воспитатель-родители
воспитанника».
Именно по этой причине мы считаем, что адаптация молодых педагогов к педагогической
деятельности в дошкольном образовательном учреждении должна иметь широкую
возможность в получении практической и теоретической помощи.
Осуществляя программу «Психологическое содействие эффективной адаптации к
дошкольному учреждению начинающих педагогов», мы рассчитываем получить
следующие результаты: - Сформировать педагогические кадры, способные отвечать
вопросам современной жизни. Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение
процесса адаптации молодых воспитателей к педагогической деятельности в дошкольном
образовательном учреждении принесет хорошие результаты.
Список литературы:
1. БеляеваИ. В..Статья из журнала:Система работы старшего воспитателя с молодыми
специалистами //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2011. - №
12.- С. 6 – 15
2. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами.- М: ТЦ Сфера, 2008.
3. Лукина Л.И..Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. – М.:
ТЦ Сфера, 2010
4. Мих Е.В.Статья из журнала: адаптация молодых специалистов в ДОУ //Управление ДО
– 2008.-№ 8. – С. 24 - 28
5. Пугачёва М.Л.Статья их журнала: Профессиональная компетентность: сопровождение
молодых специалистов в процессе её становления //Практика управления ДОУ. – 2014. - №
2. С. 35 – 40