Автор: Бакаленко Лариса Максимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №4
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Соблюдаем ПДД вместе с родителями"
Раздел: дошкольное образование
Профилактика дорожно – транспортного травматизма в ГБДОУ №4
Воспитание безопасного поведения у детей – важная задача нашего
дошкольного
учреждения.
Вся
работа
в
дошкольном
учреждении
строится
в
соответствии
с
«Планом
проведения
предупредительно
–
профилактических
и
пропагандистско – воспитательных мероприятий по правилам дорожного движения»,
который ежегодно утверждается на августовском педсовете.
Целью работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма является
такая организация воспитания и обучения, чтобы к моменту перехода ребенка из
детского сада в школу, он мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном
окружении,
умел
наблюдать
и
правильно
оценивать
дорожные
ситуации,
владел
навыками безопасного поведения в этих случаях.
Работа строится в трех направлениях:
работа с педагогами
работа с детьми
работа с родителями
Методическая работа с воспитателями проводится в соответствии с «Годовым планом
работы», «Планом работы на летне – оздоровительный период». В методическом
кабинете
развернута
постоянная
выставка
по
образовательной
области
«Безопасность»: «Правила дорожного движения». Здесь представлен разнообразный
материал:
*методические
рекомендации
по
планированию
воспитательно
–
образовательной работы по теме «Правила и безопасность дорожного движения»;
*проблемные ситуации «Быть примерным пешеходом разрешается»; дидактические
игры «Правила и безопасность дорожного движения»;
*описание приемов работы по обучению детей ПДД;
*методическая
разработка
«Работа
с
родителями
по
ПДД»,
включающая
в
себя
материалы консультаций, бесед с родителями, анкеты.
Педагогами
на
группах
реализуются
перспективные
планы
по
обучению
детей
правилам
дорожного
движения.
В
перспективных
планах
представлены
разные
приемы обучения (игровые, практические, словесные) в соответствии с возрастом.
Это: беседы, целевые экскурсии, рассматривание иллюстраций, игровые упражнения
на
макетах,
сюжетно/ролевые
игры,
дид/игры,
подв/игры,
чтение
художественной
литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок…
Работа с родителями строится через теоретические и практические формы. Это
День
открытых
дверей,
собрания,
викторины,
развлечения,
передвижная
библиотека.
Сводки
ГИБДД
оформляются
на
стендах.
Вся
работа
по
данному
разделу проводится согласно перспективному планированию.
Во всех группах есть «Центры безопасности», оформленные в соответствии с
возрастом детей, разнообразным дидактическим материалом, с учётом интеграции
образовательных областей:
транспорт различного функционального назначения, светофоры, фигурки людей;
макеты дороги, схемы «Маршруты безопасного движения»;
сюжетно/ролевые игры «ГИБДД», «Водители. Гараж»;
1
разрезные картинки, кубики, мозаики;
настольно-печатные игры, лото, домино – это игры, с использованием макетов и
моделей, дорожных знаков и фигурок;
картотеки
подвижных
игр,
развивающих
детей,
формирующих
у
них
опыт
активного передвижения в пространстве, внимание, дисциплину.
Для детей оформлены анимационные презентации «Правила дорожного движения»,
«Ребенок
и
улица»
(в
стихах).
Развивающая
среда
соответствует
возрастным
особенностям детей.
Летом вся работа по обучению детей ПДД строится на учебно – тренировочном
перекрестке. Свои знания по правилам дорожного движения дети закрепляют через
досуги, развлечения. В их составлении и проведении принимают активное участие
музыкальный руководитель, воспитатели. Разработаны контрольные задания и
вопросы для выявления знаний детей: часть из них задается словесно, часть – с
помощью картинок. Эти вопросы максимально приближены к ребенку, к его месту
проживания, особенностям его характера… Это тест «Как ты поступишь, если?»,
тест – опросник «Азбука светофора», тест – опросник «Улица – транспорт»…
Мониторинг детей показывает высокий и средний уровень ответов.
2018-2019 учебный год
В старшей и подготовительной группах провели с детьми опросник «Азбука
Светофора», 100% детей показали положительный результат. Посмотрим мониторинг
раздела «Безопасность» во всех возрастных группах
2019
Низкий уровень показали из первой младшей группы – 1 ребёнок и средней
группы (дети чаще всего на домашнем режиме). Проводится индивидуальная работа
по результатам мониторинга. В основном результат положительный – 98 % детей
имеют высокий и средний уровни.
Работа по профилактике дорожно – транспортного травматизма в ГБДОУ №4
осуществляется на достаточном уровне.
2