Напоминание

Здравствуй лето красное


Автор: Доронова Ирина Яновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 15 "Светлячок"
Населённый пункт: города Салаира"
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Здравствуй лето красное
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Здравствуй, лето красное!»

Цель: формирования словаря и грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-обобщить и уточнить представления детей о лете;

-расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизни насекомых;

-углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;

-закреплять навык звукового и слогового анализа;

-учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения;

-совершенствовать умение образовывать имена существительные ед. и мн. числа в Р. п.,

подбирать антонимы.

Коррекционно- развивающие:

-развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;

-развивать логическое мышление;

-продолжать развивать умение координировать речь с движением.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища.

Ход занятия:

1.Дети, отгадайте загадку:

В чистом небе солнце светит ярко,

Можно искупаться: очень жарко.

Нравится мне время года это.

Угадали? Ну, конечно это ... лето.

Давайте мы сегодня поговорим о лете. Сколько месяцев у этого времени

года? Назовите первый месяц, второй, третий. Какой месяц перед июлем? А какой между июнем и

августом? Какое лишнее слово в этом ряду? (июнь, июль, лето, август)

2. ребята давайте поприветствуем солнышко (пальчиковая игра)

Здравствуй, солнце золотое! Руки разводят в стороны, как лучи солнца

Здравствуй, небо голубое! Поднимаем руки вверх, прямые Здравствуй, вольный ветерок!

Раскачиваем руками из стороны в сторону

Здравствуй, маленький дружок! Дети обнимаются.

Лето самое лучшее, ласковое, нежное, теплое время года. А какое солнце летом? (яркое , теплое,

горячее, ласковое).

Небо - голубое, высокое, светлое ...,

Трава - мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая ...,

Птицы - сытые, веселые, радостные, проворные ... ,

Вода в реке - голубая, прозрачная, теплая, приятная ... .

Почему вода в реке теплая?

3.Выделение первого звука в слове.

-Послушайте слово, назовите первый звук в этом слове, запомните свое слово.

Солнце, небо, облако, дождь, трава, цветы, бабочки, птицы, радуга, самокат,

велосипед, река.

Вспомните свое слово и первый звук в слове. У кого был первый звук в слове гласный? Согласный

твердый? Согласный мягкий?

4.Ребята, а какие названия цветов вы знаете (ответы детей),

Давайте я вам сейчас загадаю загадки про цветы и лето:

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

солнца белые лучи.

Ответ: (Ромашка)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Ответ: (Одуванчик)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

(радуга)

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся.

Ответ: (Солнце)

6.Физ. минутка. «Речка».

Высказали, что летом солнце яркое, жаркое. Кто хочет искупаться в реке? Выходите в круг.

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс.

Одной, другой это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

7. Упражнение «Один - много» ( с мячом ).

Я вам называю одно насекомое, а вы мне много.

Оса - много ос, жук – много жуков ...(пчела, кузнечик, бабочка, стрекоза,

комар, муха, муравей, шмель).

9.Игра «Тут, конечно, каждый знает ...».

Летом много развлечений для детей. Какие летние игры вы знаете?

Дети отвечают и по кругу передают мяч ( футбол, теннис, бадминтон, игры с

песком, катание на велосипеде, самокате, роликах, плавание и т. д.).

Чем еще нас радует лето? Летом вокруг много цветов.

Если они растут на лугу они (какие ?) ...луговые,

В поле - полевые, в лесу - лесные, в саду –садовые.

Какие полевые и луговые цветы вы знаете?

Дети отвечают и по кругу передают мяч (медуница, одуванчик, мак, колокольчик, василек, лютик,

ромашка, ветреница, незабудка, ландыш).

Но мы еще кое-что забыли сказать о лете. Летом у всех детей каникулы, а у взрослых

отпуск. Я желаю вам и вашим родителям прекрасного настроения и хорошего отдыха летом.

10.Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего запомнилось?



В раздел образования