Напоминание

"Скоро в школу!"


Автор: Храмцова Марина Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДБОУ ДСКВ № 10 г. Ейска МО Ейский район
Населённый пункт: г. Ейск
Наименование материала: Статья для родителей
Тема: "Скоро в школу!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья для родителей

«СКОРО В ШКОЛУ»

«Скоро в школу»

Скоро наши дети станут школьниками. Что принесёт им школьная жизнь?

Будет

ли

она

грустной,

радостной,

или

омрачится

неудачами

и

огорчениями? Во многом это зависит от того, как мы подготовим ребёнка в

школу,

насколько

сумеем

сформировать

у

него

те

качества,

которые

определяют эффективность обучения.

При подготовке ребёнка к школе большое значение имеет воспитание у

него внутренней потребности в знаниях. Необходимость формирования у

старших

дошкольников

познавательных

интересов

убедительно

доказывается

результатами

современных

исследований,

посвящённых

образовательной работой с первоклассниками. Стремление узнавать новое,

выяснять

непонятное

о

качествах,

свойствах

предметов,

явлений

действительности, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся

между

ними

связи

и

отношения

характеризуют

развивающийся

познавательный

интерес.

Основа

познавательного

интереса

– активная

мыслительная деятельность.

Под её влиянием ребёнок оказывается способен к более длительной и

устойчивой

сосредоточенности

внимания,

проявляет

при

решении

умственной

или

практической

задачи.

Переживаемые

при

этом

положительные эмоции – удивление, радость успеха, в случае если проявил

догадку, получил одобрение взрослых,- создают у ребёнка уверенность в

своих силах.

Познавательный интерес связан с деятельностью памяти. Дошкольник

легче

и

прочнее

запоминает

интересный

материал

и

быстрее

его

воспроизводит.

Условием

возникновения

познавательного

интереса

является

установление

связи

между

имеющимся

опытом

и

вновь

приобретёнными знаниями, нахождение в привычном, хорошо знакомом

предмете новых сторон, свойств, отношений.

Познавательные

интересы

дошкольников

характеризуются

такими

качествами,

как

широта

и

устойчивость.

Между

развитием

интереса

ребёнка и его знаниями об окружающем мире существует взаимная связь.

Интерес побуждает ребёнка к приобретению знаний. Прочные знания –

основа

активности

ребёнка.

Они

способствуют

проявлению

живого

интереса к действительности. Недаром народная мудрость гласит: «Любить,

значит знать».

Советуем родителям использовать каждую возможность для обогащения

ребёнка

яркими

впечатлениями

об

окружающей

жизни.

Очень

полезно

проводить с детьми прогулки и экскурсии. Не стремитесь объяснить и

рассказать ребёнку обо всём, что он видит на прогулках, экскурсиях и по

телевизору. Для развития интереса ребёнка целесообразнее возбуждать его

познавательную активность, стимулировать

появление у него вопросов,

стремление находить в них ответы посредством наблюдений, размышлений.

Знакомя детей с окружающим миром, чаще прибегайте к примеру

сравнения.

Благодаря

сравнению

предметов,

явлений

действительности,

ребёнок глубже познаёт их, выделяет в них новые качества, свойства, что

делает возможность по-иному взглянуть на то, что казалось ему хорошо

знакомым.

На

улице

города

можно

сравнить

разные

виды

транспорта.

Старшие дошкольники могут непосредственно сравнивать наблюдаемый

объект с другим объектом запечатлёнными в памяти. Например, вечером,

возвращаясь домой из детского сада, предложить ребёнку вспомнить, каким

было небо утром, отметить изменения. Побуждая ребёнка к сравнению, мы

повышаем

его

наблюдательность,

обеспечиваем

более

активное

и

сознательное усвоение знаний.

В дошкольном возрасте детей привлекает всё новое и необычное. Но это

не значит, что для развития интереса ребёнка не обязательно родителям

сообщать

им

новые

знания.

Важно

возбуждать

у

ребёнка

интерес

к

привычным

для

него

предметам.

Например,

предложить

ребёнку

понаблюдать за одуванчиком. Сколько интересных открытий он сделает!

Ребёнок

отметит,

что

одуванчик

поворачивает

головку

за

солнцем,

а

вечером закрывает свой глазок и что на душистый запах цветка слетается

много насекомых, а семена – лёгкие, как парашютики.

Познавательный интерес ребёнка отражается в рисунках, играх. Интерес

осуществляемый в деятельности, становится более стойким и осознанным.

Если деятельность, протекает успешно, то у ребёнка усиливается желание

заниматься

ею,

что

благотворно

сказывается

на

развитии

у

него

познавательного

интереса.

Поощряйте

знания

и

игры

детей,

помогайте

довести начатое дело до конца. Внимание родителей воодушевляет ребёнка,

а участие их в детских играх и занятиях особенно радует дошкольника. Но

дошкольнику свойственна потребность в повторных восприятиях того, что

он видел, о чём уже слышал. Эту потребность необходимо удовлетворять,

так

как

благодаря

ей

уточняются

детские

представления,

углубляется

познавательное отношение ребёнка к окружающему миру.

Обладая

огромной

побудительной

силой,

познавательный

интерес

заставляет

ребёнка

активно

стремится

к

познанию,

искать

способы

удовлетворения жажды знаний. Ребёнок часто спрашивает взрослых о том,

что его волнует, просит почитать, рассказать. В семье обычно делают это.

Но следует помнить, что для развития ребёнка важно не только количество

знаний,

но

и

их

способ

усвоения.

Читая

или

рассказывая

ребёнку,

не

стремитесь

к

тому,

чтобы

он

запомнил

содержание

произведения.

Побуждайте ребенка к самостоятельным рассуждениям, спрашивайте его

понравилось ли ему прочитанное или рассказанное, что он считает в нём

главным, как поступил бы на его месте.

Пытливость мысли и интересы ребёнка проявляются в его вопросах. Они

порождаются новым и неизвестным, всем тем, что вызывает у ребёнка

сомнение, удивление, недоумение. Особое значение для развития мышления

детей имеют вопросы, направленные на установление причины явлений,

уяснение связей и отношений между ними.

К детским вопросам необходимо относится внимательно и бережно.

Отвечать

нужно

таким

образом,

чтобы

поддержать

и

углубить

любознательность

и

познавательные

интересы.

Встречный

вопрос

взрослого: «А ты как думаешь?» - побуждает ребёнка к самостоятельным

размышлениям, укрепляет веру в свои силы. Краткость, ясность ответа,

доступность его пониманию дошкольника – этим должен руководствоваться

взрослый, отвечая на детские вопросы. При этом следует помнить мудрый

совет Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем

мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед

детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное,

чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал.

По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и

рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.



В раздел образования