Автор: Симонян Анжела Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 1250"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: классный час
Тема: "Россия - наша Родина"
Раздел: начальное образование
Классный час «Россия – наша Родина»
Цель:
дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными
символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государ-
ства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Расширять знания о нашей стране – России, формировать умение использовать полученные зна-
ния в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт
школьника;
УУД:
Познавательные: дать представление о стране, в которой родился и живёшь, о культуре и приро-
де этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как
звучит и поётся российский гимн.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкрет-
ные вопросы.
Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а
себя – как часть большой семьи народов.
Личностные: эмоциональное осознание себя россиянами, гражданами большой страны, имею-
щей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.
Содержание
Перед началом занятия учитель делит ребят на 3 группы с использованием цветовых
фишек.
- Добрый день, дорогие друзья. Наш классный час пройдёт сегодня в виде интеллектуаль -
ной игры. А чтобы определить тему, предлагаю ответить на вопросы. Работать будем сего-
дня в командах. Выберите командира.
- На доске 6 вопросов. Командиры команд выберут по 2. На обсуждение 2 минуты.
Вопросы:
1.
Кто написал стихи для Гимна России? (С. Михалков)
2.
Имя воина, который изображен на гербе столицы Российской Федерации? (Георгий
Победоносец)
3.
Основной документ государства, где записаны все законы, определяющие жизнь
страны, права и обязанности её граждан. (Конституция РФ)
4.
Как раньше назывался музей современной истории России? (Музей Революции)
5.
Какое дерево называют красавицей русских лесов? (Берёза)
6.
Какая игрушка является символом русской души? (Матрёшка)
РАБОТА В ГРУППАХ
По окончанию работы учащиеся дают ответы на вопросы и переворачивают на доске
карточки с цифрами.
Во время рассуждения ребят верный ответ появляется на слайде с комментарием
учителя.
РАБОТА СО СЛАЙДАМИ 2 -8
Комментарии учителя к слайдам:
1.
Слова гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А. Алексан-
дров, а слова гимна написал С. Михалков.
2.
Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него серебряное
копье, которое помогло ему победить змея.
3.
В нашей стране много законов, но основные законы нашего государства, главные
правила, по которым мы живем, записаны в
Конституции. В знак уважения к
основному закону страны слово "Конституция" пишется с большой буквы.
Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 12 декабря 1993 года.
4.
Музе́
й совреме́
нной исто́
рии Росси́
и (до сентября 1998 года Музей революции) -
один из крупнейших музеев новейшей истории в мире.
5.
Красавицей русских лесов называют люди березу. Россия и берёза! Эти два понятия
неразделимы. Посмотрите на стройный, с тонкими длинными ветвями ствол. О ней
сложено много стихов и песен.
6.
Матрёшка действительно олицетворяет весь русский народ с его широкой душой,
яркими красками, дружными семьями. Матрёшка - символ жизни. Женщина даёт
жизнь дочери, та, в свою очередь, даст жизнь следующему существу и так далее.
Матрёшка символизирует богатство, плодородие, материнство. Именно поэтому её
так любят в народе.
Карточки перевёрнуты. На доске появляется слово РОССИЯ
- Молодцы. Тема игры «Россия – наша Родина»
СЛАЙД 9
Ролик «Моя Россия»
СЛАЙД 10
- Сегодня я приглашаю вас принять участие в интеллектуальной игре «Россия – наша Ро-
дина».
В ходе игры вас ждут интересные рубрики и нескучные задания. Играют три ко-
манды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Пусть вам сегодня сопут-
ствуют находчивость и смекалка!
- У любого современного государства есть свои официальные символы. Они закрепляются
на законодательном уровне и показывают самобытность страны. Отдавая почести симво-
лам государства, мы тем самым проявляем уважение к своей Родине. Назовите символы
Российской Федерации?
Рубрика «Символика России»
Слайд 11
Задание 1 группе:
Флаг – один из государственных символов нашей страны. Вспомните цвета на российском
флаге и расположите их верно.
Соберите флаг на доске.
Расскажите, что обозначает каждый цвет.
Белый означает мир и чистоту совести.
Синий – небо, верность и правду.
Красный – огонь и отвагу.
Задание 2 группе:
Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться, как произведением
искусства; можно его читать, разгадывать его символику.
― Вспомните, какая из птиц изображена на гербе России?
Найдите на иллюстрации Герб Российской Федерации. Прикрепите его на доску. Расска-
жите, что вы знаете о гербе.
Задание 3 группе:
Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патрио-
тизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Обычно музыка гимна – торжественная, а слова –
величавые.
Вспомни слова гимна и заполни пропуски.
Россия - _______________________ наша держава,
Россия – любимая наша страна.
__________________воля, __________________слава -
Твоё __________________ на все времена!
- Итак, гимн – это торжественная песня, прославляющая нашу Родину. Давайте вместе ис-
полним отрывок гимна.
СЛАЙД 13
СЛАЙД 14
Рубрика «Достопримечательности Москвы»
Просмотр видеоролика
Слайд 15
- Вы смогли убедиться, что достопримечательности столицы нашей Родины неисчислимы.
Неблагодарное дело — выбирать самые значимые из них. Это и парки, и усадьбы, и, ко-
нечно, же, музеи. Необычные исторические места Москвы способны не только удивить
своим внешним видом, но и многому научить. Сегодня мы вспомним музей, в котором
хранится большое количество информации не только о Москве, но и о всей стране. Итак,
рубрика….
СЛАЙД 16
Рубрика «Государственный центральный музей истории России»
Команды работают по информационной карте.
(чтение текста + мини – доклад с использованием опорных вопросов)
- Несомненно, красота нашей страны удивит каждого гостя из – за рубежа. Русские места
с великим прошлым, с прекрасным настоящим и успешным будущим, словно, драгоцен -
ные камни таят в себе удивительные тайны и загадки. И, не все они, наверное, раскрыты и
разгаданы.
А те, что удалось разгадать, словно гора самоцветов, вызывают любопытство
путешественников и туристов. И наша рубрика «Гора самоцветов. 10 интересных фактов о
России».
СЛАЙД 17
Рубрика «Гора самоцветов. 10 интересных фактов о России»
Просмотр видеоролика.
СЛАЙД 18
Вопросы командам для обсуждения:
1.
Сколько суши на планете занимает Россия? (1/7 часть)
2.
Сколько морей омывает территорию России? (13 морей)
3.
Назовите самые старые горы на планете? (Уральские горы)
4.
Какая гора находится в Кусинском районе? (Карандаш). Назовите её возраст. (4
миллиарда лет)
5.
Подлинная длина кремлёвских стен? (2235 м)
6.
Во сколько раз меньше казнил Иван Грозный людей, чем его европейские коллеги?
(в 100 раз меньше)
7.
Назовите популярное японское блюдо в России? (суши)
8.
Сколько секретных городов в России? (15)
9.
Когда появились дачи? (Во время царствования Петра 1)
Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего страны, но
дружными и находчивыми гражданами. Давайте подведём итог.
Подсчёт результатов.
СЛАЙД 19
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой.
Это небо и солнце. Этот хлеб на столе.
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию – без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть!
- Наше мероприятие подошло к концу. Но знакомство с Родиной будет продолжаться всю
нашу сознательную жизнь. Говорят, что лебедь – прекрасная и благородная птица, пред-
ставляющая истинную верность и целомудрие. Желаю вам честности и верности сво-
ей стране. Пусть с белым цветом чистой надежды живёт Россия под мирным синим небом
и объединяет добрых людей одной кровью. Счастья вам и великого чувства любви к Роди-
не.
Вручить конфеты «Птица счастья»