Контрольная работа по теме "Внутренние воды России"
Автор: Кужукина Александра Владимировна Должность: учитель географии Учебное заведение: МБОУ Краснодесантская СОШ Населённый пункт: хутор Красный Десант, Неклиновский район, Ростовская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Контрольная работа по теме "Внутренние воды России" Раздел: среднее образование
Итоговая работа по теме «Внутренние воды России» учени __ 8 __ класса
_____________________________________________________________________________
1.
Подберите к каждому определению термин: Река, русло, пойма, исток, устье, уклон реки,
падение реки, твёрдый сток, межень, режим реки, паводок, половодье, расход воды в реке.
Термин
Определение
Жизнь речного потока в течение года
Кратковременные подъёмы воды в реке, вызванные обильными осадками
Переносимый водой твёрдый материал, состоящий из растворённых в воде
химических и биологических веществ и твёрдых мелких частиц
Количество воды, проходящее по руслу за единицу времени
Естественный постоянный водный поток, протекающий в разработанном
им углублении
Место, где река берёт начало
Часть днища, затапливаемая талыми водами
Превышение истока над устьем
Время устойчивого низкого уровня воды в русле
Вытянутые углубления на земной поверхности, выработанные
постоянными водными потоками и заполненные проточными водами
Место впадения реки в другой водоём
Подъём воды в реке весной
Отношение падения реки к её длине
2.
Определи тип котловины озера по описанию, или дополни термин характеристикой
Тип котловины по
происхождению
Характеристика
Вулканические
Их возникновение связано с растворением и вымыванием водой
известняков , солей гипса, и образование подземных пустот
Ледниково-
тектонические
Старицы
Термокарстовые
Озёра, отличающиеся большими глубинами и площадью, чаще
всего встречающиеся в горных районах
3.
Дополни предложение:
А). Вечная мерзлота образовалась ___________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Б) горные ледники образовались _____________________________________________________
_________________________________________________________________________________
4.
Значение водохранилищ: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
5.
Какое значение имеют подземные воды для человека?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________