Напоминание

"Методики проведения мероприятий военно-патриотического направления с участием социальных партнеров."


Автор: Сорока Татьяна Байрамсахатовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа № 81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: статья
Тема: "Методики проведения мероприятий военно-патриотического направления с участием социальных партнеров."
Раздел: начальное образование





Назад




Методики проведения мероприятий военно-

патриотического направления с участием

социальных партнеров.

Все дальше в глубь истории уходят героические и трагические события

Великой Отечественной войны. К сожалению, с каждым днем с нами рядом

остается все меньше тех, кто защищал нашу страну, нашу землю, нашу

Родину. И самое большое, что мы можем сделать, это помнить о защитниках

Отечества и передавать нашим потомкам память о них и их великом подвиге.

Мы и наши потомки до конца своей жизни будем испытывать огромное

уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, которое они заслужили

тем, что сделали для последующих поколений. Память о соотечественниках,

павших на полях сражений, защищавших от врагов свой народ, с древнейших

времен почиталась на Руси. Традиция эта давняя и передается от поколения к

поколению.

Сегодня в общественной жизни нашей страны на первое место выходит

задача патриотического воспитания молодежи. И связано это с тем, что в 90-е

годы произошла девальвация ценностных ориентиров, в том числе и

патриотизма, в результате которой слишком многие представители молодежи

не получили тех нравственных установок, которые были у отцов и дедов.

Осознавая ситуацию, законодательная власть, правительство, общественные

организации развернули большую работу, чтобы исправить положение в этой

области. Ее цели, формы, методы, комплекс мероприятий определены в

Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан

Российской Федерации». Она направлена на то, чтобы молодежь имела

четкие нравственные и патриотические ориентиры.

В этой связи мне представляется особенно актуальной тема военно-

патриотической работы по увековечению памяти погибших при защите

Отечества и в том числе исполнявших служебный долг за его пределами. А

также вопросы верности воинским и боевым традициям, их пропаганды и

преумножения, организации и проведения поисковой работы.

Цель военно-патриотического воспитания.

Направления воспитательной работы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ

ПРОЦЕССЕ

В нашей школе стало уже традицией ,что первоклассники после

торжественной линейки посещают наши музеи: музей Боевой Славы и музей

Непокоренный генерал.

Музей стал центром всей работы по историческому краеведению, именно,

школьный музей является хорошим подспорьем в учебно-воспитательной

деятельности школы.

В музее проводятся следующие виды учебной и внеклассной работы:

1. Учебная экскурсия в музее;

2. Урок - экскурсия в музее;

3. Использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроке;

4. Демонстрация музейных экспонатов при беседах учителя;

5. Подготовка докладов и рефератов учащимися на основе самостоятельной

работы в музее;

В военно- патриотическом воспитании подрастающего поколения велика

роль ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, работников

правоохранительных органов. Традиционным является связь со школой

ветеранов ВОВ и тружениками тыла. Ежегодным стало приглашение их на

праздничный концерт, посвященный Дню Победы с чаепитием.

Встрече с ветеранами предшествует большая поисковая работа .Ребята

готовят выставку рисунков «Война глазами детей», готовят материал о своих

родственниках - участниках войны. Подобные занятия оказывают огромное

эмоциональное воздействие на ребят.

Традиционно проводятся встречи с участниками Великой Отечественной

войны. Мы встречались с Остапенко Мефодием Ивановичем. Он родился в

1927 году. На войне был десантником. Награждён медалями: «За Победу над

Японией», «За Победу над Германией», «За освобождение Северной Кореи»;

«Орденом отечественной войны 2-ой степени и юбилейными медалями». С

1983 года Мефодий Иванович является членом союза художников. Многие

его картины украшают нашу школу.

Среди наиболее распространенных и действенных форм военно-

патриотического воспитания школьников важное место занимают Уроки

Мужества. Опыт работы показывает, что рассказ о героических традициях

становится более эффективным, если он опирается на местные факты,

преломляется через традиции своего народа. Дети встречаются с ветеранами

Великой Отечественной войны, ветеранами локальных войн, людьми,

которые ковали Победу. Их живое слово оставляет в душах детей самое

неизгладимое впечатление.

Ребята встречались с военным летчиком Алексеем Андреевичем Деньгиным,

который воевал в горячих точках нашей планеты в Сирии, во Вьетнаме. В

настоящее время он работает в нашей школе и преподает ОБЖ.

Одним из социальных партнеров является библиотека№2,где проводятся

различные беседы, в том числе и на военно-патриотические темы, а также

они подбирают литературу для детей на военную тематику.

Встречи с десантниками 104 ульяновской десантной дивизии.

Также нашими партнерами является Ульяновский краеведческий музей.

Посещение памятников .

Землякам Заволжского района погибшим в горячих точках

Афганистан,Чечня.

Памятник Карбышеву Дмитрию Михайловичу.

День Победы. Бессмертный полк.

Ежегодно в нашей школе проводится конкурс «Смотр строя и песни».

И в заключении ребята исполняют патриотическую песню « Защитники

Отечества».

...



В раздел образования