Автор: Сорока Татьяна Байрамсахатовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа № 81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: статья
Тема: "Методики проведения мероприятий военно-патриотического направления с участием социальных партнеров."
Раздел: начальное образование
Методики проведения мероприятий военно-
патриотического направления с участием
социальных партнеров.
Все дальше в глубь истории уходят героические и трагические события
Великой Отечественной войны. К сожалению, с каждым днем с нами рядом
остается все меньше тех, кто защищал нашу страну, нашу землю, нашу
Родину. И самое большое, что мы можем сделать, это помнить о защитниках
Отечества и передавать нашим потомкам память о них и их великом подвиге.
Мы и наши потомки до конца своей жизни будем испытывать огромное
уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, которое они заслужили
тем, что сделали для последующих поколений. Память о соотечественниках,
павших на полях сражений, защищавших от врагов свой народ, с древнейших
времен почиталась на Руси. Традиция эта давняя и передается от поколения к
поколению.
Сегодня в общественной жизни нашей страны на первое место выходит
задача патриотического воспитания молодежи. И связано это с тем, что в 90-е
годы произошла девальвация ценностных ориентиров, в том числе и
патриотизма, в результате которой слишком многие представители молодежи
не получили тех нравственных установок, которые были у отцов и дедов.
Осознавая ситуацию, законодательная власть, правительство, общественные
организации развернули большую работу, чтобы исправить положение в этой
области. Ее цели, формы, методы, комплекс мероприятий определены в
Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации». Она направлена на то, чтобы молодежь имела
четкие нравственные и патриотические ориентиры.
В этой связи мне представляется особенно актуальной тема военно-
патриотической работы по увековечению памяти погибших при защите
Отечества и в том числе исполнявших служебный долг за его пределами. А
также вопросы верности воинским и боевым традициям, их пропаганды и
преумножения, организации и проведения поисковой работы.
Цель военно-патриотического воспитания.
Направления воспитательной работы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ
В нашей школе стало уже традицией ,что первоклассники после
торжественной линейки посещают наши музеи: музей Боевой Славы и музей
Непокоренный генерал.
Музей стал центром всей работы по историческому краеведению, именно,
школьный музей является хорошим подспорьем в учебно-воспитательной
деятельности школы.
В музее проводятся следующие виды учебной и внеклассной работы:
1. Учебная экскурсия в музее;
2. Урок - экскурсия в музее;
3. Использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроке;
4. Демонстрация музейных экспонатов при беседах учителя;
5. Подготовка докладов и рефератов учащимися на основе самостоятельной
работы в музее;
В военно- патриотическом воспитании подрастающего поколения велика
роль ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, работников
правоохранительных органов. Традиционным является связь со школой
ветеранов ВОВ и тружениками тыла. Ежегодным стало приглашение их на
праздничный концерт, посвященный Дню Победы с чаепитием.
Встрече с ветеранами предшествует большая поисковая работа .Ребята
готовят выставку рисунков «Война глазами детей», готовят материал о своих
родственниках - участниках войны. Подобные занятия оказывают огромное
эмоциональное воздействие на ребят.
Традиционно проводятся встречи с участниками Великой Отечественной
войны. Мы встречались с Остапенко Мефодием Ивановичем. Он родился в
1927 году. На войне был десантником. Награждён медалями: «За Победу над
Японией», «За Победу над Германией», «За освобождение Северной Кореи»;
«Орденом отечественной войны 2-ой степени и юбилейными медалями». С
1983 года Мефодий Иванович является членом союза художников. Многие
его картины украшают нашу школу.
Среди наиболее распространенных и действенных форм военно-
патриотического воспитания школьников важное место занимают Уроки
Мужества. Опыт работы показывает, что рассказ о героических традициях
становится более эффективным, если он опирается на местные факты,
преломляется через традиции своего народа. Дети встречаются с ветеранами
Великой Отечественной войны, ветеранами локальных войн, людьми,
которые ковали Победу. Их живое слово оставляет в душах детей самое
неизгладимое впечатление.
Ребята встречались с военным летчиком Алексеем Андреевичем Деньгиным,
который воевал в горячих точках нашей планеты в Сирии, во Вьетнаме. В
настоящее время он работает в нашей школе и преподает ОБЖ.
Одним из социальных партнеров является библиотека№2,где проводятся
различные беседы, в том числе и на военно-патриотические темы, а также
они подбирают литературу для детей на военную тематику.
Встречи с десантниками 104 ульяновской десантной дивизии.
Также нашими партнерами является Ульяновский краеведческий музей.
Посещение памятников .
Землякам Заволжского района погибшим в горячих точках
Афганистан,Чечня.
Памятник Карбышеву Дмитрию Михайловичу.
День Победы. Бессмертный полк.
Ежегодно в нашей школе проводится конкурс «Смотр строя и песни».
И в заключении ребята исполняют патриотическую песню « Защитники
Отечества».
...