Автор: Яковлева Любовь Петровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ - детский сад "Колосок"
Населённый пункт: р.п.Краснообск, Новосибирская область
Наименование материала: Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности
Тема: "Перелетные птицы"
Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей
направленности по теме «Перелетные птицы»
Автор конспекта ННОД:
Яковлева Любовь Петровна, воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ – детский сад комбинированного вида «Колосок»
Приоритетная образовательная деятельность – речевое развитие.
Цель: развитие связной речи.
Задачи: формировать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него; пересказывать небольшие
рассказы, закрепить навыки образования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать воображение и
фантазию детей; расширить, активизировать и уточнить словарь по теме; развивать мелкую и крупную моторику;
формировать
навыки
сотрудничества,
доброжелательности,
инициативности;
воспитывать
бережное
отношение
к
природе, к птицам; вызвать желание совершать хорошие поступки., умение сопереживать героям.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД – занятие проходит в группе, перышко птицы, аудиозапись
пения птиц, изображения перелетных птиц: скворец, грач, ласточка, кукушка, лебедь, утка; текст рассказа «Скворец».
Планируемый
результат:
владеют
активной
речью,
знают
названия
перелетных
птиц,
использование
в
речи
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формируется слуховое внимание, координация речи с
движением, пробуют пересказать рассказ из 3-4 предложений.
Задачи
Содержание ННОД
Образовательная
область, вид
деятельности
Формы
реализации
программы
Средства
реализации ООП
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Создать
эмоционально-
положительный
настрой
Утреннее приветствие:
«Мы
ребята
дошколята,
оче нь
дружные ребята!
Никого в беде не бросим, не отнимем,
а попросим!
Пусть
всем
будет
хорошо,
будет
радостно, светло!»
Социально-
коммуникативная,
игровая
Игра
Стихотворение
Развивать
мотивацию:
воображения,
фантазии,
развивать
речевое дыхание
Воспитатель показывает коробочку, в
которой находится пёрышко птицы, и
задает вопрос: «Ребята, что это?»
(дети отвечают: «пёрышко»),
Воспитатель: «А как вы думаете, чье
это пёрышко?» (дети: «птички»), «А
почему вы так думаете?» (дети:
«потому что тело птицы покрыто
перьями»), «Вы бы хотели вернуть
это пёрышко птичке?» (дети: «да,
конечно»), «А давайте на него
подуем, может быть оно улетит»
(дети: дуют на пёрышко, оно не
улетает), «Давайте посильнее на него
подуем» (дети: нет, не улетает),
«ребята, что нам делать?» (дети:
Социально-
коммуникативное
развитие
физическое развитие
познавательное
развитие
игровая,
двигательная
деятельность
Игровая ситуация
дыхательное
упражнение
«Подуй на
пёрышко»
Коробочка с
пёрышком
пёрышко на
ладошке
«нужно искать птичку»), «Где мы ее
можем найти?» (дети: «в лесу»), «А
как же добраться до леса?» (дети:
«можно превратиться в птицу»), «В
какую перелетную птицу вы хотели
бы превратиться?» (дети: называют),
«Покружись, покружись, и в птичку
превратись. Крылышки расправили и
полетели в лес».
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи
Содержание ННОД
Образовательная
область, вид
деятельности
Формы
реализации
программы
Средства
реализации ООП
Развивать речь,
умение отвечать
на вопросы,
выделять
главную мысль,
оценивать
поступки,
формировать
умение
пересказывать
небольшие
рассказы,
воспитывать
доброту,
Воспитатель: «Ребята, давайте
присядем отдохнем, и послушаем
рассказ о скворце. Он так и
называется «Скворец»». Воспитатель
читает рассказ: «В комнату вбежал
кот. В зубах у него был скворец.
Миша отнял у него птичку. Мальчик
выпустил скворца на волю».
Объяснение воспитателем слова
«воля» - свобода. Затем воспитатель
задает следующие вопросы: «Кто
вбежал в комнату? Кто был в зубах у
кота? Что сделал Миша? Правильно
ли поступил Миша?». Дети отвечают
Речевое развитие,
социально-
коммуникативное
Чтение рассказа
беседа
воспитателя с
детьми
Рассказ
«Скворец»,
художественное
слово
вызвать желание
совершать
хорошие
поступки
на вопросы, воспитатель повторно
читает рассказ, дети пересказывают
(2-3 ребенка).
пересказы детей
Развивать
двигательную
активность,
умение
сочетать
движение с
речью
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы!
Путешествие в лес продолжается».
Физминутка «Мы шагаем»:
«Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.»
игровая,
коммуникативная,
физическое развитие и
двигательная
деятельность
Физминутка «Мы
шагаем»
Физминутка «Мы
шагаем»
(картотека)
Образовывать
существительно
е с
уменьшительно-
ласкательными
суффиксами,
воспитывать
бережное
отношение к
природе и
птицам
Игра с птенчиком.
Воспитатель: «Ребята, с вами хочет
поиграть птенчик (достает игрушку
птенчика). Он тоже любит играть, как
и все дети».
(Воспитатель проводит речевое
упражнение «Назови ласково»)
Птенчик: «Здравствуйте, ребята. Я
хочу кое-что проверить, поможете
мне?»
Дети: Да.
Птенчик: «Взрослые птицы говорят,
что когда я вырасту, у меня будут
крылья, а сейчас у меня маленькие -
игровая
игра
диалог детей и
птенчика
Упражнение
«Назови ласково»
ответы детей
…(крылышки)
Когда я вырасту, у меня будет клюв, а
сейчас у меня маленький - …
(клювик)
Когда я стану взрослым, у меня будут
большие глаза, а сейчас у меня
маленькие - … (глазки). У меня будут
большие перья, а сейчас у меня
маленькие - … (перышки)
Когда я стану большим, у меня будет
большой хвост, а сейчас у меня
маленький - … (хвостик)
Ребята, это правда?»
Дети: Да.
Птенчик: «Я очень хочу поскорее
вырасти. Спасибо вам, а сейчас мне
пора, а то мама с папой будут
волноваться. До свидания, дети».
Дети: «До свидания птенчик.
Ой, птенчик, а это перышко не ты
потерял?»
Птенчик: «Нет, ребята».
Развивать
мелкую
моторику,
выразительность
речи, интонацию
расслабление
Летим дальше. Встреча с ласточкой.
Пальчиковая игра «Ласточка».
«Ласточка, ласточка (пальчики правой
руки здороваются на каждое слово),
Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
Я за морем бывала,
Весну-красну добывала.
Несу, несу
Весну-красну».
Дети: ласточка, это ты потеряла
перышко?
Ласточка: да, ребята. Несла весну-
красну, и потеряла перышко. Спасибо
вам большое.
Дети прощаются с ласточкой.
Воспитатель: Дети, нам пора
отдохнуть. Ложитесь на коврик,
располагайтесь поудобнее,
послушаем, как поют птицы в лесу.
Закрывайте глазки.
художественно-
эстетическая
пальчиковая игра
релаксация
пальчиковая игра
«Ласточка»
аудиозапись с
пением птиц
Развивать
воображение
Возвращение в группу: «Покружись,
покружись, и в садик возвратись».
игровая
игра
игра
«Волшебство»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи
Содержание ННОД
Образовательная
область, вид
деятельности
Формы
реализации
программы
Средства
реализации ООП
Формировать
умение
высказывать
свои мысли
Воспитатель: Ребята, вам
понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, кого вы
встретили сегодня в лесу?
Какое хорошее дело мы сегодня с
вами сделали?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Умницы. спасибо за
путешествие.
социально-
коммуникативная,
речевая,
художественно-
эстетическая
беседа
слово воспитателя