Автор: Киселева Надежда Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 178
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: "Спортивно-оздоровительный кружок народных подвижных игр в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
«Спортивно-оздоровительный кружок народных
подвижных игр в ДОУ»
Киселева Надежда Георгиевна,
воспитатель МКДОУ д/с №178
г. Новосибирск
Пояснительная записка.
В старые времена существовало около трёх тысяч игр. Сохранились
только те, которые были самыми интересными и увлекательными. В
большинстве в народные игры играют на свежем воздухе. Игры,
предлагаемые данной программой, разнообразны, требуют много
движения, смекалки, дают массу всяческих физических навыков и умений,
отлично закаляют тело и душу.
Я обратила внимание на то, что народные игры почти исчезли сегодня из детства.
Сохранение и возрождение национальной культуры является ныне одной из
первостепенных задач. Чтобы у ребёнка сформировалось чувство любви к Родине
необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем
местам, где он родился и живёт, развивать умение видеть и понимать их красоту,
желание узнавать о них больше, поэтому надо помнить, что народные игры как жанр
устного народного творчества является национальным богатством. Мы должны
сделать их достоянием наших детей. Так у меня возникла необходимость в создании
кружка народных подвижных игр.
Проблема:
Недостаточное количество времени уделяется взрослыми организации
народных игр для детей. В этом случае дети даже просто не знают названий каких-то
игр, и не могут самостоятельно организовать игру, не говоря уже о том, что игры у
разных народов разные.
Особый акцент работы кружка -использование народных игр с разной
физической нагрузкой для детей, разнообразной степенью двигательной
активности. Предложены игры, требующие быстроты, ловкости, смелости,
упорства в достижении цели; поддержание народных традиций, обучение
самому весёлому и радостному занятию- народным спортивным играм и,
вместе с тем, совершенствование общефизических умений и навыков
детей.
Цель:
Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста, через
организацию народных подвижных игр; воспитывать интерес и любовь к подвижным
играм разных народов.
Задачи:
Формирование интереса к народным играм, считалкам, другим жанрам
устного народного творчества;
Воспитание любви к Родине, её традициям и обычаям;
Развитие физических качеств: ловкости, смелости, физической
активности, упорства в достижении цели, выносливости, дружелюбия,
коммуникативности, детского кругозора.
Перспективный план спортивно-оздоровительного кружка
СЕНТЯБРЬ «Русские народные игры» (с мячом).
Задачи: Знакомить детей с играми русского народа укладом жизни, обычаями, символикой.
1-я неделя:
1 «Мяч сверху» (развивать глазомер, меткость, быстроту реакции) - сюжетная игра.
2 «Большой мяч» (развивать глазомер, тренировать меткость) – соревнование.
2-я неделя:
1 «Мяч сверху» (развивать глазомер, меткость, быстроту реакции).
2 «Гонка Мяча по улице» (тренировать внимание, развивать ловкости).
3-я неделя:
1 «Гонка Мяча по улице» (тренировать внимание, развивать ловкости).
2 «Передал – садись» (развивать силу, ловкость, выносливость).
4-я неделя:
1 «Передал – садись» (развивать силу, ловкость, выносливость).
2 «Мяч сверху» (развивать глазомер, меткость, быстроту реакции).
3 «Гонка Мяча по улице» (тренировать внимание, развивать ловкости).
ОКТЯБРЬ
«Украинские народные игры»
Задачи:
Познакомить
детей
с
братским
украинским
народом,
обратить
внимание
на
языковое
сходство и обычаи, познакомить с флагом, гербом.
1-я неделя:
1 «Хлебец» (развивать координацию движений, быстроту реакции на сигнал) – сюжетная игра.
2 «Перепёлочка» (развивать быстроту реакции на сигнал) – сюжетная игра.
2-я неделя:
1 «Хлебец» (развивать координацию движений, быстроту реакции на сигнал).
2 «Мак» (развитии координации движений, навыков общения) – сюжетная игра.
3-я неделя:
1 «Мак» (развитии координации движений, навыков общения).
2 «Колдун» (воспитывать быстроту и ловкость).
4-я неделя:
1 «Колдун» (воспитывать быстроту и ловкость).
2 «Хлебец» (развивать координацию движений, быстроту реакции на сигнал).
3 «Перепёлочка» (развивать быстроту реакции на сигнал).
НОЯБРЬ «Белорусские народные игры»
Задачи: Познакомить детей с играми белорусского народа, объяснить, что эти все народы (русский,
украинский, белорусский – объединены в один славянский народ, рассказать об обычаях этого
народа.
1-я неделя:
1 «Круглый хрящик» (совершенствовать скоростно – силовые способности).
2 «Прела – горела» (воспитывать быстроту, умение действовать по сигналу) – игра соревнование.
3-я неделя:
1 «Заяц – месяц» (воспитывать ловкость и быстроту) – игра соревнование.
2 «Ёжик и мыши» (совершенствовать координацию движений и ловкость).
4-я неделя:
1 «Ёжик и мыши» (совершенствовать координацию движений и ловкость).
2 «Круглый хрящик» (совершенствовать скоростно – силовые способности).
3 «Заяц – месяц» (воспитывать ловкость и быстроту) – игра соревнование.
ДЕКАБРЬ «Армянские и грузинские народные игры».
Задачи: Познакомить детей с народами, населяющими край Северного Кавказа, их национальной
одеждой, играми, символикой, обычаями.
1-я неделя:
1 «Беспокойный мяч» (развивать силу, ловкость, выносливость).
2 «Земля, вода и воздух» (воспитывать быстроту, внимание, меткость).
2-я неделя:
1 «Земля, вода и воздух» (воспитывать быстроту, внимание, меткость).
2 «Перетягивание палки» (воспитывать умение действовать по сигналу, тренировать мышцы рук) –
игра соревнование.
3-я неделя:
1 «Перетягивание палки» (воспитывать умение действовать по сигналу, тренировать мышцы рук).
2 «Игра в колокол» (воспитывать быстроту и ловкость) – игра соревнование.
4-я неделя:
1 «Игра в колокол» (воспитывать быстроту и ловкость).
2 «Беспокойный мяч» (развивать силу, ловкость, выносливость).
3 «Земля, вода и воздух» (воспитывать быстроту, внимание, меткость).
ЯНВАРЬ «Литовские народные игры».
Задачи:
Познакомить
детей
с
литовским
народом,
рассказать
о
соседях,
граничащих
с
этим
государством, познакомить с флагом и гербом этого народа.
1-я неделя:
1 «Кошка и мышка» (развивать ловкость, действовать по сигналу).
2 «Ловля рыб» (развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу) – игра соревнование.
2-я неделя:
1 «Ловля рыб» (развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу).
2 «Волчонок» (развивать ловкость, выносливость, координацию движений).
3-я неделя:
1 «Волчонок» (развивать ловкость, выносливость, координацию движений).
2 «Птичка» (формировать творческое воображение) – творческая игра.
4-я неделя:
1 «Птичка» (формировать творческое воображение).
2 «Кошка и мышка» (развивать ловкость, действовать по сигналу).
3 «Ловля рыб» (развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу).
ФЕВРАЛЬ «Эстонские народные игры».
Задачи: Познакомить детей с культурой эстонского народа, национальными играми и игрушками,
рассказать о флаге и гербе этого народа.
1-я неделя:
1 «Чёрное и белое» (развивать ловкость, внимание, умение бегать).
2 «Король мавров» (развивать внимание, ловкость).
2-я неделя:
1 «Король мавров» (развивать внимание, ловкость).
2 «Заяц и собаки» (развивать ловкость, координацию).
3-я неделя:
1 «Заяц и собаки» (развивать ловкость, координацию).
2 «Птицы» (воспитывать внимание, самостоятельность).
4-я неделя:
1 «Птицы» (воспитывать внимание, самостоятельность).
2 «Король мавров» (развивать внимание, ловкость).
3 «Чёрное и белое» (развивать ловкость, внимание, умение бегать).
МАРТ
«Латышские народные игры».
Задачи:
Познакомить
детей
с
латышским
народом,
рассказать
об
особенностях
национального
костюма, домашнем быте, символиках государства.
1-я неделя:
1 «Путешественник» (воспитывать внимание и сообразительность).
2 «Решето» (воспитывать внимание, быстроту, мышление).
2-я неделя:
1 «Путешественник» (воспитывать внимание и сообразительность).
2 «Волк и коза» (развивать ловкость, сообразительность, быстроту).
3-я неделя:
1 «Волк и коза» (развивать ловкость, сообразительность, быстроту).
2 «Кольцо» (воспитывать внимание, сообразительность).
4-я неделя:
1 «Кольцо» (воспитывать внимание, сообразительность).
2 «Путешественник» (воспитывать внимание и сообразительность).
3 «Решето» (воспитывать внимание, быстроту, мышление).
АПРЕЛЬ «Татарские народные игры».
Задачи: познакомить с историей жизни татарского народа, рассказать об их прошлой кочевой жизни,
их национальных игрушках, укладе их жизни и национальной одежде.
1-я неделя:
1 «Продам горшки» (воспитывать внимание, быстроту, умение действовать по сигналу).
2 «Серый волк» (тренировать внимание, развивать ловкость и быстроту).
2-я неделя:
1 «Серый волк» (тренировать внимание, развивать ловкость и быстроту).
2 «Угадай и догони» (развитие внимательности и ловкости).
3-я неделя:
1 «Продам горшки» (воспитывать внимание, быстроту, умение действовать по сигналу).
2 «Спутанные кони» (развитие силовой выносливости, укрепление костно-мышечного аппарата ног).
4-я неделя:
1 «Угадай и догони» (развитие внимательности и ловкости).
2 «Серый волк» (тренировать внимание, развивать ловкость и быстроту).
3 «Спутанные кони» (развитие силовой выносливости, укрепление костно-мышечного аппарата ног).