Напоминание

Спортивно-оздоровительный кружок народных подвижных игр в ДОУ


Автор: Ирина Владимировна Жижко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 178
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Спортивно-оздоровительный кружок народных подвижных игр в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Спортивно-оздоровительный кружок народных

подвижных игр в ДОУ»

Киселева Надежда Георгиевна,

воспитатель МКДОУ д/с №178

г. Новосибирск

Пояснительная записка.

В старые времена существовало около трёх тысяч игр. Сохранились

только те, которые были самыми интересными и увлекательными. В

большинстве в народные игры играют на свежем воздухе. Игры,

предлагаемые данной программой, разнообразны, требуют много

движения, смекалки, дают массу всяческих физических навыков и умений,

отлично закаляют тело и душу.

Я обратила внимание на то, что народные игры почти исчезли сегодня из детства.

Сохранение и возрождение национальной культуры является ныне одной из

первостепенных задач. Чтобы у ребёнка сформировалось чувство любви к Родине

необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем

местам, где он родился и живёт, развивать умение видеть и понимать их красоту,

желание узнавать о них больше, поэтому надо помнить, что народные игры как жанр

устного народного творчества является национальным богатством. Мы должны

сделать их достоянием наших детей. Так у меня возникла необходимость в создании

кружка народных подвижных игр.

Проблема:

Недостаточное количество времени уделяется взрослыми организации

народных игр для детей. В этом случае дети даже просто не знают названий каких-то

игр, и не могут самостоятельно организовать игру, не говоря уже о том, что игры у

разных народов разные.

Особый акцент работы кружка -использование народных игр с разной

физической нагрузкой для детей, разнообразной степенью двигательной

активности. Предложены игры, требующие быстроты, ловкости, смелости,

упорства в достижении цели; поддержание народных традиций, обучение

самому весёлому и радостному занятию- народным спортивным играм и,

вместе с тем, совершенствование общефизических умений и навыков

детей.

Цель:

Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста, через

организацию народных подвижных игр; воспитывать интерес и любовь к подвижным

играм разных народов.

Задачи:

Формирование интереса к народным играм, считалкам, другим жанрам

устного народного творчества;

Воспитание любви к Родине, её традициям и обычаям;

Развитие физических качеств: ловкости, смелости, физической

активности, упорства в достижении цели, выносливости, дружелюбия,

коммуникативности, детского кругозора.

Перспективный план спортивно-оздоровительного кружка

СЕНТЯБРЬ «Русские народные игры» (с мячом).

Задачи: Знакомить детей с играми русского народа укладом жизни, обычаями, символикой.

1-я неделя:

1 «Мяч сверху» (развивать глазомер, меткость, быстроту реакции) - сюжетная игра.

2 «Большой мяч» (развивать глазомер, тренировать меткость) – соревнование.

2-я неделя:

1 «Мяч сверху» (развивать глазомер, меткость, быстроту реакции).

2 «Гонка Мяча по улице» (тренировать внимание, развивать ловкости).

3-я неделя:

1 «Гонка Мяча по улице» (тренировать внимание, развивать ловкости).

2 «Передал – садись» (развивать силу, ловкость, выносливость).

4-я неделя:

1 «Передал – садись» (развивать силу, ловкость, выносливость).

2 «Мяч сверху» (развивать глазомер, меткость, быстроту реакции).

3 «Гонка Мяча по улице» (тренировать внимание, развивать ловкости).

ОКТЯБРЬ

«Украинские народные игры»

Задачи:

Познакомить

детей

с

братским

украинским

народом,

обратить

внимание

на

языковое

сходство и обычаи, познакомить с флагом, гербом.

1-я неделя:

1 «Хлебец» (развивать координацию движений, быстроту реакции на сигнал) – сюжетная игра.

2 «Перепёлочка» (развивать быстроту реакции на сигнал) – сюжетная игра.

2-я неделя:

1 «Хлебец» (развивать координацию движений, быстроту реакции на сигнал).

2 «Мак» (развитии координации движений, навыков общения) – сюжетная игра.

3-я неделя:

1 «Мак» (развитии координации движений, навыков общения).

2 «Колдун» (воспитывать быстроту и ловкость).

4-я неделя:

1 «Колдун» (воспитывать быстроту и ловкость).

2 «Хлебец» (развивать координацию движений, быстроту реакции на сигнал).

3 «Перепёлочка» (развивать быстроту реакции на сигнал).

НОЯБРЬ «Белорусские народные игры»

Задачи: Познакомить детей с играми белорусского народа, объяснить, что эти все народы (русский,

украинский, белорусский – объединены в один славянский народ, рассказать об обычаях этого

народа.

1-я неделя:

1 «Круглый хрящик» (совершенствовать скоростно – силовые способности).

2 «Прела – горела» (воспитывать быстроту, умение действовать по сигналу) – игра соревнование.

3-я неделя:

1 «Заяц – месяц» (воспитывать ловкость и быстроту) – игра соревнование.

2 «Ёжик и мыши» (совершенствовать координацию движений и ловкость).

4-я неделя:

1 «Ёжик и мыши» (совершенствовать координацию движений и ловкость).

2 «Круглый хрящик» (совершенствовать скоростно – силовые способности).

3 «Заяц – месяц» (воспитывать ловкость и быстроту) – игра соревнование.

ДЕКАБРЬ «Армянские и грузинские народные игры».

Задачи: Познакомить детей с народами, населяющими край Северного Кавказа, их национальной

одеждой, играми, символикой, обычаями.

1-я неделя:

1 «Беспокойный мяч» (развивать силу, ловкость, выносливость).

2 «Земля, вода и воздух» (воспитывать быстроту, внимание, меткость).

2-я неделя:

1 «Земля, вода и воздух» (воспитывать быстроту, внимание, меткость).

2 «Перетягивание палки» (воспитывать умение действовать по сигналу, тренировать мышцы рук) –

игра соревнование.

3-я неделя:

1 «Перетягивание палки» (воспитывать умение действовать по сигналу, тренировать мышцы рук).

2 «Игра в колокол» (воспитывать быстроту и ловкость) – игра соревнование.

4-я неделя:

1 «Игра в колокол» (воспитывать быстроту и ловкость).

2 «Беспокойный мяч» (развивать силу, ловкость, выносливость).

3 «Земля, вода и воздух» (воспитывать быстроту, внимание, меткость).

ЯНВАРЬ «Литовские народные игры».

Задачи:

Познакомить

детей

с

литовским

народом,

рассказать

о

соседях,

граничащих

с

этим

государством, познакомить с флагом и гербом этого народа.

1-я неделя:

1 «Кошка и мышка» (развивать ловкость, действовать по сигналу).

2 «Ловля рыб» (развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу) – игра соревнование.

2-я неделя:

1 «Ловля рыб» (развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу).

2 «Волчонок» (развивать ловкость, выносливость, координацию движений).

3-я неделя:

1 «Волчонок» (развивать ловкость, выносливость, координацию движений).

2 «Птичка» (формировать творческое воображение) – творческая игра.

4-я неделя:

1 «Птичка» (формировать творческое воображение).

2 «Кошка и мышка» (развивать ловкость, действовать по сигналу).

3 «Ловля рыб» (развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу).

ФЕВРАЛЬ «Эстонские народные игры».

Задачи: Познакомить детей с культурой эстонского народа, национальными играми и игрушками,

рассказать о флаге и гербе этого народа.

1-я неделя:

1 «Чёрное и белое» (развивать ловкость, внимание, умение бегать).

2 «Король мавров» (развивать внимание, ловкость).

2-я неделя:

1 «Король мавров» (развивать внимание, ловкость).

2 «Заяц и собаки» (развивать ловкость, координацию).

3-я неделя:

1 «Заяц и собаки» (развивать ловкость, координацию).

2 «Птицы» (воспитывать внимание, самостоятельность).

4-я неделя:

1 «Птицы» (воспитывать внимание, самостоятельность).

2 «Король мавров» (развивать внимание, ловкость).

3 «Чёрное и белое» (развивать ловкость, внимание, умение бегать).

МАРТ

«Латышские народные игры».

Задачи:

Познакомить

детей

с

латышским

народом,

рассказать

об

особенностях

национального

костюма, домашнем быте, символиках государства.

1-я неделя:

1 «Путешественник» (воспитывать внимание и сообразительность).

2 «Решето» (воспитывать внимание, быстроту, мышление).

2-я неделя:

1 «Путешественник» (воспитывать внимание и сообразительность).

2 «Волк и коза» (развивать ловкость, сообразительность, быстроту).

3-я неделя:

1 «Волк и коза» (развивать ловкость, сообразительность, быстроту).

2 «Кольцо» (воспитывать внимание, сообразительность).

4-я неделя:

1 «Кольцо» (воспитывать внимание, сообразительность).

2 «Путешественник» (воспитывать внимание и сообразительность).

3 «Решето» (воспитывать внимание, быстроту, мышление).

АПРЕЛЬ «Татарские народные игры».

Задачи: познакомить с историей жизни татарского народа, рассказать об их прошлой кочевой жизни,

их национальных игрушках, укладе их жизни и национальной одежде.

1-я неделя:

1 «Продам горшки» (воспитывать внимание, быстроту, умение действовать по сигналу).

2 «Серый волк» (тренировать внимание, развивать ловкость и быстроту).

2-я неделя:

1 «Серый волк» (тренировать внимание, развивать ловкость и быстроту).

2 «Угадай и догони» (развитие внимательности и ловкости).

3-я неделя:

1 «Продам горшки» (воспитывать внимание, быстроту, умение действовать по сигналу).

2 «Спутанные кони» (развитие силовой выносливости, укрепление костно-мышечного аппарата ног).

4-я неделя:

1 «Угадай и догони» (развитие внимательности и ловкости).

2 «Серый волк» (тренировать внимание, развивать ловкость и быстроту).

3 «Спутанные кони» (развитие силовой выносливости, укрепление костно-мышечного аппарата ног).



В раздел образования