Автор: Решетникова Валентина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"ДСОВ№108"
Населённый пункт: Г.Братск Иркутская Обл,
Наименование материала: НОД конспект посадка рассады старший дошкольный возраст
Тема: "В саду и в огороде"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 108»
Конспект
педагогического мероприятия с детьми старшей группы
«В саду и в огороде»
(посадка рассады)
Выполнил: воспитатель «МБДОУ ДСОВ№108»
Решетникова. В.Д.
Братск 2019.
Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.
Цель: Выполнять посадку растений в соответствии с алгоритмом действий.
Задачи:
Образовательная область познание.
закрепить представление детей о характерных признаках весны.
знакомить с некоторыми способами размножения растений (семенами, черенками).
Образовательная область труд
закрепить правила посадки семян.
Образовательная область здоровье
обучать детей соблюдать правила безопасности.
Предварительная работа:
Д/игра «Что в корзинку берем?» (Артемова А.В. «Мир в дидактических играх
дошкольников».М. 1992 г.)
Чтение «Сказки про то, как Ивану-Царевичу жену выбирали» (А. Гмызина,
«Познавательные сказки для детей 4—7 лет)
Материал: грунт для посадки, фартуки на всех детей, семена, посуда с водой
Ход совместной деятельности
Вос-ль: читает стихотворение
Снег растаял, трава зеленеет
На кустах и деревьях-листва
И на улице стало теплее
Светит солнышко
Это ……
Дети:Весна!
Вос-ль:Дети посмотрите на экран, нам пришло видео сообщение от Маши из мультфильма
«Маша и Медведь».
Маша: Милые ребята помогите мне для моего огорода посадить рассаду, ведь наступила
весна. Ранней весной всегда семена сеют в ящики. У меня не посажены остались семена
цветов, перцев. Помогите мне, пожалуйста!
Вос-ль: Что, поможем?
Дети: Да!
Беседа с детьми:
- Какое сейчас время года?
(дети дают ответы на вопрос)
- Назовите весенние месяцы
Дети (март, апрель, май)
- Какой самый холодный весенний месяц?
Дети (март)
- Как вы думаете в какой весенний месяц мы будем высаживать рассаду в огород?
(Дети высказывают свои суждения)
- Как вы думаете почему?
(Ответы детей)
Основная часть
(правильность предложений, выдвижение гипотез)
Вос-ль:Как вы думаете что нам нужно приготовить для посадки рассады?
(почву, воду, семена, ящики)
- Давайте приготовим и поставим на 3 стола.
- А зачем растениям вода?
(высказывания детей)
Вос-ль:Перед тем как мы начнем, устроим физминутку
Солнышко встало (дети потягиваются)
Утро настало(делают из рук солнышко)
- Эй, братец Федя,(показывают большой палец)
Разбуди своих соседей!
Вставай, Большак!(большой палец показывают)
Вставай, Указка!(указательный)
Вставай, Середка!(средний)
Вставай, Сиротка!(безымянный)
И ты Крошка-Митрошка! (мизинец)
Привет, ладошка! (хлопок)
Вос-ль:И так, приступаем к посадке семян. Надеваем фартучки. Здесь мы с вами
поставили на 3 стола всё что нужно.
Вос-ль: Как вы думаете, чтоб было удобно сеять семена и трудиться, что мы должны
сделать.
Дети: Делиться на группы.
(дети делятся на группы)У каждой группы есть семена, ящики, грунт, вода.
Вос-ль:Ребята, скажите у кого какие семена?
(дети дают ответы)
- Насыпайте землю в ящики.
- Делайте бороздки. Старайтесь, чтобы семена высажены были на расстоянии друг от
друга.
Дети приступают к работе.
(самостоятельная работа). Звучит тихая мелодия.
Заключительная часть
Маша передает видео сообщение
Маша: Спасибо за помощь, приезжайте в гости осенью!
Воспитатель задает вопросы
- Чем мы сегодня занимались?
- Было ли вам трудно?
(ответы детей)
Вос-ль: Вы были просто молодцы!
Воспитатель вручает детям значки «Огородник»