Напоминание

"В саду и в огороде"


Автор: Решетникова Валентина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"ДСОВ№108"
Населённый пункт: Г.Братск Иркутская Обл,
Наименование материала: НОД конспект посадка рассады старший дошкольный возраст
Тема: "В саду и в огороде"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 108»

Конспект

педагогического мероприятия с детьми старшей группы

«В саду и в огороде»

(посадка рассады)

Выполнил: воспитатель «МБДОУ ДСОВ№108»

Решетникова. В.Д.

Братск 2019.

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.

Цель: Выполнять посадку растений в соответствии с алгоритмом действий.

Задачи:

Образовательная область познание.

закрепить представление детей о характерных признаках весны.

знакомить с некоторыми способами размножения растений (семенами, черенками).

Образовательная область труд

закрепить правила посадки семян.

Образовательная область здоровье

обучать детей соблюдать правила безопасности.

Предварительная работа:

Д/игра «Что в корзинку берем?» (Артемова А.В. «Мир в дидактических играх

дошкольников».М. 1992 г.)

Чтение «Сказки про то, как Ивану-Царевичу жену выбирали» (А. Гмызина,

«Познавательные сказки для детей 4—7 лет)

Материал: грунт для посадки, фартуки на всех детей, семена, посуда с водой

Ход совместной деятельности

Вос-ль: читает стихотворение

Снег растаял, трава зеленеет

На кустах и деревьях-листва

И на улице стало теплее

Светит солнышко

Это ……

Дети:Весна!

Вос-ль:Дети посмотрите на экран, нам пришло видео сообщение от Маши из мультфильма

«Маша и Медведь».

Маша: Милые ребята помогите мне для моего огорода посадить рассаду, ведь наступила

весна. Ранней весной всегда семена сеют в ящики. У меня не посажены остались семена

цветов, перцев. Помогите мне, пожалуйста!

Вос-ль: Что, поможем?

Дети: Да!

Беседа с детьми:

- Какое сейчас время года?

(дети дают ответы на вопрос)

- Назовите весенние месяцы

Дети (март, апрель, май)

- Какой самый холодный весенний месяц?

Дети (март)

- Как вы думаете в какой весенний месяц мы будем высаживать рассаду в огород?

(Дети высказывают свои суждения)

- Как вы думаете почему?

(Ответы детей)

Основная часть

(правильность предложений, выдвижение гипотез)

Вос-ль:Как вы думаете что нам нужно приготовить для посадки рассады?

(почву, воду, семена, ящики)

- Давайте приготовим и поставим на 3 стола.

- А зачем растениям вода?

(высказывания детей)

Вос-ль:Перед тем как мы начнем, устроим физминутку

Солнышко встало (дети потягиваются)

Утро настало(делают из рук солнышко)

- Эй, братец Федя,(показывают большой палец)

Разбуди своих соседей!

Вставай, Большак!(большой палец показывают)

Вставай, Указка!(указательный)

Вставай, Середка!(средний)

Вставай, Сиротка!(безымянный)

И ты Крошка-Митрошка! (мизинец)

Привет, ладошка! (хлопок)

Вос-ль:И так, приступаем к посадке семян. Надеваем фартучки. Здесь мы с вами

поставили на 3 стола всё что нужно.

Вос-ль: Как вы думаете, чтоб было удобно сеять семена и трудиться, что мы должны

сделать.

Дети: Делиться на группы.

(дети делятся на группы)У каждой группы есть семена, ящики, грунт, вода.

Вос-ль:Ребята, скажите у кого какие семена?

(дети дают ответы)

- Насыпайте землю в ящики.

- Делайте бороздки. Старайтесь, чтобы семена высажены были на расстоянии друг от

друга.

Дети приступают к работе.

(самостоятельная работа). Звучит тихая мелодия.

Заключительная часть

Маша передает видео сообщение

Маша: Спасибо за помощь, приезжайте в гости осенью!

Воспитатель задает вопросы

- Чем мы сегодня занимались?

- Было ли вам трудно?

(ответы детей)

Вос-ль: Вы были просто молодцы!

Воспитатель вручает детям значки «Огородник»



В раздел образования