Автор: Полозова Галина Павловна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 37"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема: Квест - игра "Для внимательных и любознательных"
Раздел: дошкольное образование
Квест-игра
«Для внимательных и любознательных»
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников посредством квест-игры с
использованием интерактивной доски
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами,
классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой
ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих
факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе,
умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.
Проведение квест-игры
До начала игры разложить элементы пазла в определённые места.
(На интерактивной доске появляется следующая картинка. Дети читают название
игры)
Воспитатель: «Наша образовательная деятельность пройдёт в форме квест-игры. Квест –
это игра-«бродилка». Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать либо как
выполнить следующее задание. В конце получаете доступ к сюрпризу.
Принимать участие будут только внимательные и любознательные. Сейчас проверим, кто
готов приступить к игре.
Разминка. Выполняется игра «Да - Нет».
Если утверждение правильное, то хлопаем в ладоши. Если неправильное утверждение,
говорим: «Нет»
1.
5 больше 4.
2.
Второй день недели понедельник.
3.
За воскресеньем, как всегда, сразу следует среда.
4.
Знаю 4 времени года.
5.
За весной идет осень.
6.
В радуге 7 цветов.
7.
7 дней больше недели.
Воспитатель: Итак, приступаем к игре. Требуется найти элементы пазла, чтобы
определить, где находится сюрприз. Количество элементов пазла вы определите в ходе
игры.
Задание 1 (на интерактивной доске)
«Сгруппируй предметы разными способами.
Ответь на вопрос: «Сколько групп получилось? (максимальное количество)».
Ответы детей (Дети сами решают, все ли способы группировки учтены).
Задание 2. Потяни за число, которое назвали в предыдущем задании.
(Если ответ правильный, то появляется следующее задание. Дети читают его и
выполняют.
Если неверный ответ, то появляется на интерактивной доске смеющийся смайлик, то
есть задание не выполнено. Дети должны сами найти правильное решение.)
Задание 3 (на интерактивной доске)
Найти, какая цифра спряталась?
Спрятавшаяся цифра дает ответ, сколько кусочков (элементов) пазла требуется найти.
Задание 4 (на интерактивной доске)
Подсказка 1
Воспитатель: «Подумайте, где можно найти первый элемент пазла?»
Ответы детей: «Там, где есть вода».
Дети идут и ищут кусок пазла. Найдя, приносят его.
Задание выполнено. На интерактивной доске появляется следующая подсказка 2
Подсказка 2
Воспитатель: «Подумайте, где может быть следующий элемент пазла?»
Ответы детей.
Дети находят второй элемент пазла.
Музыкальная пауза. Зарядка со смешариком.
Пока выполняется зарядка, воспитатель раздает задания каждому (индивидуальные). Для
быстроты раздачи листы подписаны.
Воспитатель. Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы,
которые подскажут вам, где искать следующий кусок пазла.
Задание 5 «Что лишнее?»
Ответы детей.
Воспитатель. Где находятся все перечисленные предметы?
Ответы детей.
Часть детей идет в раздевалку и ищет третий элемент пазла.
Остальные дети разгадывают ромашку.
Задание 6 «Ромашка»
Дети разгадывают «Ромашку», На каждом листочке ромашки задания группам детей.
Задания могут быть любыми. Например,
Назови шершавый предмет или
Перечисли все дни недели и т.д.
Если ромашка разгадана, то на интерактивной доске появляется подсказка 4
Подсказка 4
Дети определяют, где находится четвертый элемент пазла, находят его.
Все элементы пазла найдены.
Задание 7 «Сложи пазл»
Дети собирают пазл и высказывают предположение, где может находиться сюрприз.
(Пазл был таким; рисунок барабана был разрезан на 4 части)
Сюрприз находят. На интерактивной доске появляется смайлик с аплодисментами.
Подводим итог игры.
Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.