Напоминание

Взаимодействие с семьями дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников


Автор: Сотникова Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 238 Планета детства, корпус 2
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Взаимодействие с семьями дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие с семьями

дошкольников по формированию основ

безопасности жизнедеятельности

дошкольников

Юлия Сотникова

Взаимодействие с семьями дошкольников по формированию основ

безопасности жизнедеятельности дошкольников

«От того, как прошло детство, кто

вёл ребёнка за руку в детские годы, что

вошло в его разум и сердце из окружающего

мира – от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Дошкольное воспитание является самым важным периодом

в формировании подрастающего поколения. И именно в этот период

малышу требуется максимум внимания, поддержки, а так же участия в

его жизни, интересах и развитии.

Ведь дошкольное воспитание - это, прежде всего, задача

родителей, а уже потом педагогов, логопедов, психологов и т. д.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители

являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы

физического, нравственного и интеллектуального развития личности

ребёнка в раннем возрасте».

Но, как известно, не все родители охотно «включаются» в

образовательный процесс своего ребенка.

А ведь семья и детский сад – это две составляющие одного целого.

И хотя их воспитательные функции перекликаются, положительные

результаты достигаются только при активном включении в эту работу

членов коллектива дошкольногоучреждения и всех членов семьи

воспитанника, а так же при умелом сочетании

разных формсотрудничества между ними.

Вопрос о взаимодействии детского сада с семьями всегда актуален

и проблематичен. Актуален, потому что участие родителей

в жизни своих детей помогает им увидеть многое. Проблематичен тем,

что все родители разные, и к ним, как и к детям, нужен особый подход.

И далеко не все родители охотно идут на контакт с детским садом.

Работа с родителями по формированию основ безопасности

жизнедеятельности у дошкольников- одно из важнейших направлений

воспитательно-образовательной работы в дошкольномобразовательном

учреждении. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую

стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных

с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках

детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны

закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений

воспитательно-образовательной работы в детском саду.

Цель работы с родителями:

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность

проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень

родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми

необходимо знакомить прежде всего в семье.

Задачи:

• С помощью разнообразных методов и приемов повысить

родительскую компетентность в вопросах формирования основ

безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

• Содействовать установлению между воспитателями и родителями

доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое

сотрудничество;

• Создать условия для обогащения детско-

родительских взаимоотношений и формированиясоциальных навыков

и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями

и взаимной помощи.

Исходя из поставленных задач, повышенное внимание мы уделяем

внедрению новых, нетрадиционных форм сотрудничества,

направленных на организацию работы с семьям. Семья является

надёжной опорой в решении задач по воспитанию основ безопасного

поведения дошкольников. Они показывают положительный пример

своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от

ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не

всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность

заключается в том, чтобы дома, на улице было как можно меньше

опасных ситуаций.

Предметы домашнего обихода, нарушения правил дорожного

движения, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев.

В связи с этим реализация основнойобщеобразовательной

программы дошкольного образования включает в себя время,

отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество

с семьей формируету родителей осознанное отношение к собственным

взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Содержание работы с родителями по формированию безопасного

поведения детей дошкольного взрослого включают:

- ознакомление родителей с правилами личной безопасности

дошкольника и поведением в разных экстримальных ситуациях;

- предоставление информации о том, как создать

максимально безопасные условия пребывания ребенка дома, на улице,

на отдыхе;

В процессе работы с родителями нами использовались

разнообразные формы: Информационно-аналитические формы

работы: родительские собрания, анкетирование; тестирования, беседы;

развлечения с участием детей и родителей; консультационный материал

по формированию практических навыков безопасного поведения дома

и на улице у детей дошкольного возраста;

Наглядно –информационные: памятки о необходимости соблюдения

норм безопасного поведения; папки -

передвижки, информационные стенды в которых содержится материал,

необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми; интерактивные

презентации.

Также в своей работе мы используем проектный метод работы.

Совместно с родителями мы подготовили краткосрочный

проект «Осторожно, огонь!»

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной

безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание

условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах

пожарной безопасности.

Родители являются активными участниками. Экскурсии в пожарную

часть, беседы с диспетчером ПЧ -96, помогают в изготовлении атрибутов.

А родители, благодаря сотрудничеству с воспитателями и участию

в жизни детского сада, приобретают опыт общения, как со своим

ребёнком, так и с коллективом родителей.

Приобщаю родителей к совместному чтению художественных

произведений сказка «Сестрица Аленушка и братец

Иванушка», «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.

Я. Маршака, Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя

Степа»; Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички».

С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа –милиционер»

В. Клименко «Зайка-велосипедист»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Н. Носов «Автомобиль»

Вывод

Работа по формированию основ безопасности

жизнедеятельностипроводиться в тесной взаимосвязипедагога с

родителями.

Владение элементарными знаниями по данной теме помогает

предотвратить беду, уберечь себя и своих детей от опасности.

Главное – личный пример родителей, воспитателей, окружающих.

Единые требования воспитателей и родителей – основа прочных

навыков безопасного поведения детей на улице, дома.

Только взаимодействие семьи и детского сада создают оптимальные

условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и

приспособленным к жизни.



В раздел образования