Напоминание

Сказка "Теремок"


Автор: Чепкасова Анастасия Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ 458
Населённый пункт: Санкт Петербург
Наименование материала: Проект
Тема: Сказка "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Сказка «Теремок»»

(9-я группа, совместно с Чепкасовой А.Г. и Гиберт Е.В.)

Вид проекта: познавательно-развивающий.

Продолжительность: с 01.10.2018-10.05.2019.

Участники проекта: дети 5ти-6ти лет, воспитатели, родители, муз.руководитель.

Образовательная область: музыкальная.

Актуальность

Проект

осуществляется,

как

увлекательная

игровая,

творческая

деятельность,

направленная

на

активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую,

познавательную

активность,

творческие

способности,

навыки

общения,

эмоциональную

отзывчивость

ребёнка.

Проект направлен на воспитание любви к музыке и развитие творческих способностей дошкольников

посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

Целевой ориентир проекта: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через

развитие устойчивого интереса к сказкам как к произведениям искусства, создание условий для реализации

творческого потенциала участников проекта.

На

современном

этапе

поиск

новых

форм

и

методов

обучения

и

воспитания

детей

один

из

актуальных

вопросов

педагогики.

С

повышением

внимания

к

развитию

личности

ребенка,

связывается

возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и

свойства

личности,

их

взаимовлияние

должны

быть

в

центре

внимания

взрослых,

заботящихся

о

своевременном и гармоничном развитии ребенка.

А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с

детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные

богатства культуры, познавая которые ребёнок чувствует сердцем родной народ. Дошкольный возраст —

возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному,

чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно

быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать

развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать

связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и

является

одним

из

самых

эффективных

способов

воздействия

на

ребенка,

в

котором

наиболее

ярко

проявляется принцип обучения: учить играя.

Новизной

проекта

является

совершенствование

традиционных

и

поиск

инновационных,

более

эффективных

методов

и

приемов

образовательной

работы

по

развитию

познавательных

способностей,

любознательности, памяти, устной и связанной речи, формированию коммуникативных навыков у детей

дошкольного возраста, реализуемых в ДОУ и семье.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и

речевых способностей ребенка.

Цель проекта

Цель:

Развитие

творческого

потенциала,

активной,

самостоятельной,

эмоционально-отзывчивой,

социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи проекта

1.

Создание условий для приобщения детей к художественной литературе;

2.

Развитие у детей познавательных способностей, любознательности, памяти, устной и связанной

речи посредством театрализации;

3.

Развитие

предпосылок

ценностно-смыслового

восприятия

и

понимания

художественных

произведений (отношение к добру и злу, анализ и оценка поведения героев, умение чувствовать и

понимать другого).

Предполагаемый результат

У детей:

1.

формирование навыков самостоятельности, активности;

2.

расширение нравственных представлений;

3.

развитие творчества и познавательного мышления дошкольника.

У воспитателей:

1.

создание

в

группе

насыщенной,

трансформируемой,

вариативной,

доступной

и

безопасной

предметно-пространственной среды (п.3.3, ФГОС ДО) для приобщения детей к художественной

литературе;

2.

повышение

качества

образовательного

процесса

по

речевому

развитию

через

организацию

непрерывной непосредственно-образовательной деятельности и совместной деятельности детей,

педагогов и родителей.

У родителей:

1.

активизация и

обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к

художественной литературе через проектную деятельность;

2.

создание единого воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ.

Работа с родителями

К

проекту

привлечены

родители,

что

содействует

совместному

творчеству

родителей

и

детей.

Самореализация

родителей

как

субъектов

образовательной

деятельности

даст

возможность

для

конструктивного

сотрудничества

ДОУ

с

семьями

воспитанников,

создаст

благоприятный

микроклимат

в

детско-родительском коллективе. Активизирует и обогатит педагогические знания и умения родителей.

Подготовительный этап

1.

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

2.

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по

данной проблеме; подбор программнометодического обеспечения по данной проблеме; наглядно-

демонстрационного, раздаточного материала;

3.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

4.

Разработка содержания проекта: «Сказка «Теремок»»;

5.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Практический этап

1.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения

между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где

ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным;

2.

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов;

3.

Организация выставок, разучивание песен, стихов, частушек;

4.

Работа с воспитателями.

Заключительный этап

1.

Приобщение к художественной литературе и театральной деятельности;

2.

Расширение

кругозора

о

сказках,

их

авторах,

персонажах,

формирование

умения

сочинять,

иллюстрировать, инсценировать сказки;

3.

Формирование связной, выразительной речи детей, обогащение словарного запаса, повышение

уровня коммуникативных способностей;

4.

Формирование навыков самостоятельности, активности, расширение нравственных представлений;

5.

Эффективное развитие творчества и познавательного мышления дошкольника;

6.

Приобщение детей к детской певческой культуре, развитие певческих умений: звукообразование,

звуковедение, певческая дикция, точность исполнения мелодических, ритмических, динамических

и темповых особенностей.

Конечный продукт

Презентация

проекта

развлечение.

Драматизация

сказки

«Теремок»

с

декорациями

перед

родителями, воспитанниками младших групп.



В раздел образования