Автор: Мызникова Рамзия Равиловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Лицей "Солярис"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Праздник "Здравствуй, лето!!"
Раздел: начальное образование
До свидания, 1 класс! Здравствуй, лето!
Оформление. Плакат «До свидания, 1 класс! Здравствуй, лето!»; «Дипломы»
об окончании 1-го класса, шары.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Цели:
1.
Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить с успешным
окончанием 1 класса детей и родителей.
2.
Развивать творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение
выступать перед аудиторией, сообразительность.
3.
Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям,
учителям.
ХОД ПРАЗДНИКА:
(Звучит торжественная музыка. Дети выходят на сцену.)
Дорогие ребята, уважаемые родители, наши гости! Сегодня мы все
немного волнуемся. У нас необычный день – день прощания с первым
классом.1 сентября 2018 года вы робко и осторожно вошли в стены нашего
лицея. А сегодня вы уже прощаетесь с 1 классом. Да, незаметно пролетело
время. Вы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. провели много
интересных дел. Вы научились писать, читать и считать., научились создавать
проекты, быть ответственными и самостоятельными.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний.
Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно
справились с поставленной задачей. И мы от всей души поздравляем вас с
первой серьёзной победой!
А теперь мы можем сказать заветную фразу хором:
“Ура! Мы – второклассники!”
Ученик. Дорогие гости, любимые родители!
Мы рады приветствовать вас в нашем любимом классе!
Ученик. Ребята- семилетки
Всего лишь год назад
Вошли в большой и светлый
Просторный этот класс!
Ученик. Малышами много раз мы играли в 1-ый класс.
Даже снился мне во сне - класс с табличкой "1-Г".
Снился класс нам и не раз ,
в сентябре мечта сбылась .
Утром форму мы надели, взяли новые портфели
И пошли мы первый раз, в первый класс.
Ученик. Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.
Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Ученик. Это надо же уметь
Столько долго не шуметь
Не дразниться и не злиться,
Не мешать другим учиться,
Ученик. Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.
Самый трудный первый класс.
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз.
Ученик. Мамы все за нас боялись:
Как бы мы не потерялись,
Как бы не проголодались.
В класс за нами прорывались.
Ученик. Я боялась, волновалась.
За маму крепко я держалась.
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить.
А теперь скажу я всем:
"И не страшно здесь совсем!"
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь!
Я могу со всем - всем справиться,
Потому что не ленюсь!
Ученик. Знают взрослые и дети,
И шахтёр и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик. Да, изменились мы за этот год.
И выросли и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд!
Узнать друг друга лучше мы успели
.Ученик. А помните, как в самый первый раз
Пришли мы в школу в первый класс?
Вы помните, как мы в начале,
Бывало и шумели и кричали?
Ученик. Учитель много приложил усилий ,
Чтоб мы сидеть спокойно научились.
Мы все смотрели на учителя
Вежливо и уважительно.
За этот год вы научили нас
Не только читать и писать.
Вы научили нас дружить и размышлять.
С друзьями ладить и не драться
И в играх побеждать!
Учитель: Да, ребята, трудно учиться в первом классе. Учеба – это большой
труд.
Вот
вы
и
проучились
весь
год,
закончили
первый
класс.
Стали
настоящими учениками. И сегодня вы это покажете и докажете. Сейчас мы
проведем три последних занимательных урока.
Учитель: Если тихо в нашей школе , значит там идёт ......
Все: Урок!
Ребята, давайте вспомним, какие у нас были уроки.
Ученик. Все уроки я люблю.
На них я знанья получу.
Но любимым для меня ,
Стало чтение, друзья!
Ученик. Мы первую книгу свою прочитали
Полезного, умного много узнали.
Спасибо тебе, наша добрая книга,
За всё, что дала нам ,
Большое спасибо!
Ученик. Мы читали про людей,
Мы читали про зверей.
Загадки, сказки и стихи.
Вот сколько мы всего прочли!
Быстро месяцы летели.
Промелькнул декабрь, январь.
Оглянуться не успели ,
Как уже звенят капели.
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению всем....
Все: пятёрки!
Учитель: СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ!
ИГРА ДОСКАЖИ…
Ведущая. Кто-то, где-то сделал парту. Для кого? Все. Для меня.
Ведущая. Начертил вот эту карту. Для кого? Все. Для меня.
Ведущая. Карандаш, перо в пенале. Для кого? Все. Для меня.
Ведущая. А звонок на переменке. Для кого? Все. Для меня.
Ведущая. Стоят счеты возле стенки. Для кого? Все. Для меня.
Ведущая. Заявляем: эти люди поработали не зря!
А чему же учат в школе, мы споем сейчас, друзья.
Песня исполняется вместе с родителями “Чему учат в школе”
Ученик. А ещё у нас были уроки письма и русского языка.
Ох, и трудное занятие
- Буквы правильно писать!
И у ГЛЕБА есть желание
Вам об этом рассказать.
Ученик. Долго Рамзия Равиловна нас писать учила ровно,
И, примерно, через год написал слово "кот".
Получился "кот" не сразу,
вышел он как по заказу:
Весь рябой , хвост трубой, залюбуется любой!
Учитель: Действительно, не сразу буквы подружились в тетрадях у наших
детей. Но сейчас совсем другое дело. Посмотрите на нашу выставку "Лучшая
тетрадь".
Ученик. Да, буквы писать - очень трудное дело!
И в этом сегодня признаюсь я смело.
Другие вот пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю, - косо да криво.
Заглянешь, бывало, в чужие тетради
– Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Учитель:Тихо дети сидите, внимательно слушайте, я вам скажу слова, а вы
орфограмму найдите.
Тишина, машина, снежинка, жираф и шина. (жи-ши)
Задача, удача, куча, часы, роща и туча. (ча-ща)
Шуку чудную тащу, чудо я не упущу. (чу-щу)
Овечка, крылечко, бабочка, печка. (чк)
Люда, Ваня и Полина, ещё Варя и Ангелина. (имена)
Ученик. Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
Учитель: А теперь - перемена!
Ученик.
Перемена! Перемена!
Первый класс залез на стену!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Леша, Богдан и Никита
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них на несчастных пахали?
Или в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!
Ученик. Математики проблемы
Решили, но не все мы
. Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
Помогут вычесть и сложить
И задачи решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Учитель: Теперь задачки вы решите! Смекалку свою покажите!
- Сколько рогов у трёх коров? (6) - Чтобы кошка лапок не замочила, сколько
сапожек она купила? (4)
- Какие цифры могут про себя сказать: "Перевернёшь меня вниз головой и
стану я совсем другой"? (6 и 9) - Эта цифра так кругла - из двух бубликов она.
(8)
Ученик. Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
.
РЕБУСЫ
Учитель: А сейчас урок четвёртый - ИЗО
Ученик. Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Ванечка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Учитель: Ну это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
Игра: «Рисунок коровы» Приглашается К столам приглашаются 5 мальчиков
и 5 девочек.
Задание командам – нарисовать корову.
Но каждый участник делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову и рога, 3 – ноги,
4 – хвост, колокольчик на шею,
5– добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)
Учитель: (звонок) перемена у нас, дружно играет весь класс.
Ученик- да, согласен.
Школа – нужная штука.
Хотя , что ни говорите, но самое классное здесь – перемена.
1. Непременно! Непременно
Зазвенит сейчас звонок!
2. Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
3. Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
4. Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм,
5. Успевает Матвей Егору
Дать подножку в коридоре,
6. А потом Матвею в классе
Успевают нос расквасить!
7. И неясно — чья взяла?
Вот такие, брат, дела.
8. ...Вот такая б на уроке
Успеваемость была!
Ученица: А вот чтобы была хорошая успеваемость, надо внимательно
слушать учителя и сидеть тихо! Даже моя мама говорит, что тишина должна
быть на уроке!
Ученица.
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Янина вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно! -
Говорит Анжела Львовна.
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как чихну...
Засмеялся Мишка сзади.
«Тише, тише», – шепчет Катя.
Ничего опять не вышло! ...
Тишины у нас не слышно!
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Ученик.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Учитель. Что вы узнали на уроках окружающего мира в 1 классе?
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: … Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
— А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Учитель. Многое мы узнали за этот год, но многому нам предстоит еще
научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по
дороге Знаний, потому что рядом снами всегда наши дорогие и любимые
родители.
– Кто поможет разобраться в твоих поступках?
– Кто разделит с тобой и радость, и печаль неудач?
Кто своей добротой улыбкой отведет в сторону тучи, что сгустились над
твоей головой?
– Кто отправляя тебя в школу, дает добрые советы?
Слова благодарности родительскому комитету
Учитель: А сейчас мы проведём тест для наших родителей.
- Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? - Сколько в классе
девочек? мальчиков? - Вспомните расписание вашего ребёнка на среду. - Как
зовут директора лицея? - Какая буква алфавита обозначает класс, в котором
учится ваш ребёнок?
(вручить благодарственные письма родителям)
Учитель: Мне хочется поблагодарить всех родителей за участие в жизни
нашего класса, а активным родителям вручить благодарственные письма.
Учитель:
Вот и настала пора попрощаться с первым классом.
Первый класс!
Первый класс!
Ученик. Год назад ты принял нас.
Переходим во второй
И прощаемся с тобой!
Ученик. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут
. Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Ученик. Подружились мы друг с другом
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга переходит во второй.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет!
Учительница тоже переходит во второй!
Ученик. Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре
А сейчас, я предлагаю всем посмотреть фильм про наш первый класс.
(просмотр фильма)
Ученик. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки под мышку
И дружно шагаем за школьный порог.
И где бы я не был, куда бы не шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл,
На речке и в поле,
Я помню о школе,
Я помню, что я во второй перешёл!