Автор: Киселева Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 17 "Золушка"
Населённый пункт: город Бор, Нижегородской области
Наименование материала: методический материал
Тема: Конспект комплексного занятия в средней группе "Одуванчики".
Раздел: дошкольное образование
Конспект комплексного занятия в средней группе «Одуванчики».
Составила воспитатель 1 категории Киселева Татьяна Васильевна, г. Бор, Нижегородской области
Задачи:
Закреплять представление об изменениях в природе весной;
Учить передавать впечатления от природы с помощью художественной литературы;
Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги;
Закрепить умение в рисовании гуашью.
Оборудование: живые цветы одуванчики на поляне, фотография цветов одуванчиков, краски гуашь,
штампы круглой формы, кисти, большой лист бумаги зеленого цвета.
Ход занятия.
(Занятие проводиться сначала на участке, затем дети идут в группу)
Воспитатель подводит детей к цветочной полянке.
- Ребята, посмотрите на эту полянку, какая она красивая, солнечная. А кто знает, как называются эти цветы? И
кто из вас догадался, почему я назвала эту полянку солнечной. Правильно ребята, это – одуванчики, они
похожи на маленькие солнышки. Давайте рассмотрим эти цветы. Кто мне скажет, какой формы и цвета цветок
у одуванчика? Правильно, он круглый и желтый, как солнышко.
Послушайте ребята, какое стихотворение написала Ольга Высоцкая. Одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Еще стихотворения: Голубева Н.
Сколько одуванчиков
в жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
с солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки
и для мамы и для дочки.
Тетушка Ау
Одуванчики цветы
Ослепительно желты!
И горит лужайка наша
Словно сказочная чаша,
Где на круглом донце
Расплескалось солнце!
А с чем еще можно сравнить цветок одуванчика? Правильно, он круглый, маленький, желтого цвета, как
маленькие золотые монетки.
Послушайте стихотворение Приходько Елены
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисть
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
скок,
скок! -
Раскатились,
Убежали,
Одуванчиками стали.
И еще одно стихотворение. Самоний Наталья
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой -
Вновь весна ступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
Одуванчиков весёлые мордашки,
В их глазах струится счастья свет...
Одуванчики - весенние милашки!
Нравятся вам ребята одуванчики? А с чем еще можно сравнить одуванчики, на кого они похожи. Послушайте
еще одно стихотворение.
Одуванчики похожи на цыплят:
дружною семейкою сидят
на лужайке - шелковой подушке,
а наседка - в солнечной избушке
из оконца зорким глазом бдит -
кто из желторотиков не спит?
Это стихотворение написала Ушакова Ольга. Похожи ребята одуванчики на гуляющих на полянке цыплят?
Да, похожи.
Но скоро ребята, одуванчики поменяют свои желтые шапочки на белые и воздушные. А вы хотите сохранить
в своей памяти желтые одуванчики? Если да , то пойдемте в группу и нарисуем на память о весне, эти
солнечные цветы.
( Дети приходят в группу и рассаживаются за столы для занятия по рисованию)
Посмотрите на свои столы ребята, что на них лежит? Правильно, это краски желтого цвета, лист зеленой
бумаги, штампы и кисточки. Сейчас мы свами нарисуем одну большую полянку с одуванчиками. А почему ,
как вы думаете , мы будем рисовать на зеленой бумаге? Правильно , чтобы показать , что одуванчики растут на
зеленой полянке.
Давайте теперь рассмотрим цветок одуванчика по лучше. Мы уже сказали, что цветок имеет круглую форму.
Скажите ребята, а края у цветка ровные? Нет. В разные стороны , как лучики солнышка, смотрят маленькие
листочки. Как можно нарисовать цветы одуванчика, с помощью наших приспособлений. Правильно, сначала
мы с помощью штампа нарисуем желтые кружки, а потом, подрисуем по кругу лепесточки способом
примакивания. Давайте начнем.
Дети по несколько человек по очереди, подходят к зеленому листу и рисуют цветы. После того ,как работа
закончена, все дети подходят к рисунку.
- Похож наш рисунок ребята, на полянку ,которую мы с вами наблюдали на участке? Похож. Вы молодцы, все
старались и поэтому у нас все получилось. Занятие окончено.