Автор: Куликова Людмила Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №11 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Педагогическое планирование
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «В гостях у сказки»
День
недели
Режим
Интеграция образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной де-
ятельности детей (центры ак-
тивности, все помещения груп-
пы)
Взаимодействие с родителя-
ми/ социальными партнёра-
ми
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Поне-
дель-
ник
1.04
Утро
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие
.
Утренняя гимнастика. Проговаривание пословиц ,
поговорок.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Новый год к весне поворот.
Январь году начало, зиме серединка. Перелом зимы.
Цель: учить правильно проговаривать слова, развиа-
ем память.
Пальчикова ира «Непосе-
да»
Пальчик, пальчик, не-
поседа,Где ты бегал, где
обедал?Я с мизинцем ел
калинку,С безымянным ел
малинку,Ел со средним
землянику,С указатель-
ным – клубнику! цель: за-
крепить названия пальчи-
ков.
культурно вести себя за сто-
лом (аккуратно и самостоя-
тельно есть, тщательно пере-
жевывать пищу, пользоваться
ложкой, держать ее в правой
руке, не крошить, своевре-
менно, без напоминания вы-
тирать рот салфеткой), выхо-
дя из-за стола, тихо задвигать
стул, благодарить взрослых;
С/р.
«Семья. Собираемся на
зимнюю прогулку»
Совер-
шенствовать умение само-
стоятельно создавать для за-
думанного сюжета игровую
обстановку. Раскрывать
нравственную сущность де-
ятельности взрослых лю-
дей: ответственное отноше-
ние к своим обязанностям,
взаимопомощь и коллектив-
ный характер труда.
.
Поговорить с родите-
лями о самочувствии
детей.
Индивидуальные бесе-
ды и консультации по
запросам родителей
Непосред-
ственно об-
разователь-
ная деятель-
ность
Музыкальное развитие
По плану муз.руководителя
Худжеств эстет.разви-
тие(изо)
Прогулка:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физи-
ческое развитие
Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время
Цели:формировать представление о правилах поведе-
ния на улице; воспитывать навыки ориентировки на
местности.
Игры:
«Горелки».Цель: учить соблюдать
правила игры, действовать по сигналу вос¬питателя.
«Кто дальше?».Цель: учить бегать, держась друг за
друга, слушать сигналы воспи¬тателя.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопата-
ми, расчистка дорожки.
Цель: учить добиваться
выполнения задания об-
щими усилиями,
поощрять участие детей
в совместных играх, со-
здавать игровые ситуа-
ции, способствующие
форми-рованию внима-
тельного, заботливого от-
ношения
к окружающим.
Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с вынос-
ным материалом – раз-
витие навыков совмест-
ной
игровой деятельности
Элементарные трудовые
поручения – собрать иг-
рушки в корзину после
прогулки.
Работа
перед сном
социально-коммуни-
кативное развитие;
Чтение колыбельных:
1. «Ночь пришла,темноту привела...»2. «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки...»Цель: Обогащать и уточ-
нять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. Развивать творческие способности детей.
.(Н.Д.-Ю.У.)
Вечер:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие
.
Гимнастика после сна .Постепенный подъём. Чтение
РНС «Гуси –лебеди» Цель: учимся слушать внима-
тельно , сопереживать героям сказки, отвечать на во-
просы.
Игра с мячом «Животные и их детёныши»
Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей
животных, закрепление навыков словообразования,
развитие ловкости, внимания, памяти.
Какое время года.
Цель: учить отгадывать
загадки по характерным
признакам.
Воспитывать бережное
отношение к окружаю-
щим предметам.
Приучать принимать по-
сильное участие в труде
взрослых. Участвовать в
уборке групповой комна-
ты
Создать условия для на-
стольно-печатных игр со
сказочными героями.
«Угадай сказку» , «Это
что за сказка», « Кубики
со сказками». Цель: Раз-
витие памяти , внима-
тельности, мелкой мото-
рики рук.
Прогулка.
Подвижные игры«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.
«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.
Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
1
Тема: «В гостях у сказки»
День
недели
Режим
Интеграция образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной де-
ятельности детей (центры ак-
тивности, все помещения груп-
пы)
Взаимодействие с родителя-
ми/ социальными партнёра-
ми
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Втор-
ник
2.04
Утро
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие
.
Утренняя гимнастика.Игрушки из коробки
Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей
интересным сюжетом; пробуждать двигательную ак-
тивность детей в свободной пляске.
Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»
Дружат наши дети,
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Цель:
Попросите ребенка вспомнить и рассказать,
для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это де-
лать, пальчики должны быть проворными, быстрыми,
умелыми. Я сейчас покажу, какими.»
Д/и «Пирамидка» Цель:
Продолжать учить соби-
рать пирамидку из 4—5
колец одного цвета, по-
следовательно уменьшаю-
щихся в размерах; разви-
вать более тонкую диф-
ференциацию при подбо-
ре предметов в порядке их
уменьшения.
самостоятельно умывать-
ся, не обливаясь, пользо-
ваться мылом, полоскать
рот после еды, чистить
зубы на ночь, насухо вы-
тирать лицо и руки своим
полотенцем, правильно
вешать его на место, мыть
руки перед едой, после
посещения туалета, поль-
зоваться личной расчес-
кой;
Рассматривание иллю-
страций к сказке С.Мар-
шака «Теремок». Цель:
Учить детей рассматри-
вать иллюстрации вести
беседу, отвечать на во-
просы, развивать диало-
гическую речь.
Консультация для
родителей «Роль
книги в жизни
детей»
Непосред-
ственно об-
разователь-
ная деятель-
ность
Физ.развитие
По плану занятия №
Прогулка:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физи-
ческое развитие
Наблюдение за солнцемЦели: продолжать знакомство
с природными явлениями; дать понятие о признаках
зимы. Чтение потешки и выполнение соответствую-
щих движений(Н.Д.-Ю.У.)
«Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить
за раз-витием действия; создавать условия для запо-
минания потешки.
П/и.«Кто бросит дальше
снежок?».Цель: учить
правилам очередности в
игре, требующим одина-
ковых действий с одним
общим предметом.
«Кто быстрее добежит до
флажка?». Цель: учить
выполнять действия стро-
го по сигналу воспитателя
Принимать посильное
участие в труде взрослых
на участке, расчищать до-
рожки от снега, посыпать
их песком, собирать иг-
рушки после окончания
прогулки
Самостоятельная дея-
тельность на прогулке.
Игры с выносным ма-
тери-алом.Рули, лопат-
ки, формочки, игрушки,
машинки
Работа перед
сном
социально-коммуникативное
развитие;
Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом».Цели:
Продолжать знакомить с потешками и прибаутками.Уточ-
нять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.
.(Н.Д.-Ю.У.)
Вечер:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие.
Гимнастика после сна .
Снежинки танцуют
Цели: развивать чувство прекрасного, чувство ритма;
побуждать детей эмоционально откликаться на
контрастные музыкальные образы (спокойное и рит-
мичное движение).
Заучивание стихотворения
А.Барто Снег
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Оказывать воспитателю
посильную помощь в по-
чинке книг, игрушек.
С/р.«Детский сад»
Цель:: расширить и за-
крепить представления
детей о содержании тру-
довых действий сотруд-
ников детского сада.
Прогулка.
Подвижные игры «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентиро¬ваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить
метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Выносной материал Лопатки, ведерки, санки.
2
Тема: «В гостях у сказки»
День
недели
Режим
Интеграция образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной де-
ятельности детей (центры ак-
тивности, все помещения груп-
пы)
Взаимодействие с родителя-
ми/ социальными партнёра-
ми
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда
3.04
Утро
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие.
Утренняя гимнастика. Инсценировка стихотворения
А. Прокофьева «Как на горке, на горе».
Как на горке,
на горе,На широком, на дворе,Кто на санках,Кто на
лыжах,Кто повыше,Кто пониже.Кто потише,Кто с
разбегу,Кто по льду,А кто по снегу.С горки - ух,
На горку-ух!Бух!Захватывает дух!
Цели: вовлечь де-
тей в инсценировку, дать эмоционально поло¬жи-
тельный заряд; учить пересказывать сюжет.
Приучать выходить из-за
стола только после окон-
чания еды, благодарить
взрослых.
Потешки, прибаутки
«коза», «сорока-белобо-
ка», «петушок». Цель:
Приобщать детей к устно-
му поэтическому творче-
ству.
Помочь понять назначе-
ние потешек, прибауток,
пестушек.(Н.Д.-Ю.У.)
Д/И«Собери сказку»
Цель: учить собирать из
нескольких частей целое
Раскрашивание на тему
«Скаки».Рассматривание
иллюстраций к сказкам
разных художников.
Поговорить с родителя-
ми о самочувствии де-
тей.
Индивидуальные бесе-
ды и консультации по
запросам родителей.
Непосред-
ственно об-
разователь-
ная деятель-
ность
Прогулка:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физи-
ческое развитие
Наблюдение за свойствами снега
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холод-
ный, белый, хрустящий).
Трудовая деятельность
Сгребание снега с дорожки.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижные игры
«Встречные перебежки».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель.
П/и «Весёлый поезд» -
воспитывать желание иг-
рать вместе, развивать
умение двигаться друг за
другом, крепко держась за
впереди стоящего ребён-
ка, умение действовать по
сигналу
самостоятельно, в нужной
последовательности оде-
ваться, не разбрасывая
одежду, самостоятельно
находить неполадки в
одежде, стараться испра-
вить их самим или с по-
мощью товарища, взрос-
лого.
Выносной материал
Метелки, лопатки, ку-
клы, одетые по сезону,
ведерки, формочки,
Санки,
клеенки для ка-
тания с горки
Работа перед
сном
«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необхо-
дим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ"
Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражатель-
ные действия
Вечер:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие.
Гимнастика после сна. . Мыльные пузыри.
Цели: порадовать детей новым сказочным сюжетом;
учить понимать нравственный смысл .
Мыльные пузырики весело летят
И красивой радугой радуют ребят.
Мыльные пузырики, как вы хороши,
Мыльные пузырики, рады малыши!
Пальчиковая игра «Этот
пальчик хочет спать…»
Когда ребенок позна-
комится с пальчиками,
можно рассказать ему, что
днем пальчики играют, ри-
суют, едят, лепят… - у них
очень много работы, к ве-
черу они очень устают и
ложатся спать.
Д/и.
«
В зимней столо-
вой.» Цель: закрепить
знания детей о
зимующих птицах; и их
названия. Развивать уме-
ние подражать их повад-
кам.
Игры–стихи.
Цель: учить детей обыгры-
вать литературный текст,
поддерживать стремление
самостоятельно искать вы-
разительные средства для
создания образа, используя
движение, мимику, позу,
жест.(Приложение)
Прогулка.
Как одеты прохожие?
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры«Живой лабиринт».
Цели : учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и сме-
3
калку.
Тема: «В гостях у сказки»
День
недели
Режим
Интеграция образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной де-
ятельности детей (центры ак-
тивности, все помещения груп-
пы)
Взаимодействие с родителя-
ми/ социальными партнёра-
ми
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Чет-
верг
4.04
Утро
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие
.
Утренняя гимнастика.
Сюжетно-ролевая игра: « В
магазин за игрушками» формировать умение выпол-
нять несколько действий с одним предметом и пере-
носить знакомые действия с одного объекта на дру-
гой. Развивать интерес к различным видам игр. Вос-
питывать желание объединяться для игры в группы
по 2-3 чело-века на основе личных симпатий.». Игра
«Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагатель-
ных, развитие воображения, памяти, ловкости.
правильно вести себя за
столом держать ложку в
правой руке, пить из чаш-
ки, пользоваться салфет-
кой, выходить из-за стола
только после окончания
еды, благодарить взрос-
лых;
Поощрять исполнение
приговорок и закличек по
инициативе детей.
Просмотр иллюстраций
к книгам Л.Толстого
«Три медведя», «Волк и
козлята» Цель: Учить
детей внимательно не
отвдекаясь рассматри-
вать иллюстрации к
сказкам , узнавать и на-
зывать персонажей ска-
зок.
рисование иллюстра-
ций к сказкам
Чтение сказок с детьми.
Непосред-
ственно об-
разователь-
ная деятель-
ность
.
Прогулка:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физи-
ческое развитие
Наблюдение за птицами
Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах;
изучать их повадки и особенности.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль». Цели:
учить быстро действовать по сигналу;
бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность
Сооружение построек из
снега.
Цель: учить сгребать снег
с помощью лопаток в
определенное место.
Побеседовать с детьми о
правилах безопасного по-
ведения на прогулке:
одеваться по погоде, не
брать в рот снег, не прика-
саться языком к металли-
ческим предметам.
Внести: выносной мате-
риал для игр на участке
– лопаты, ведра, клюш-
ки, мячи.
Трудовые поручения:
очистка дорожек от сне-
га и льда – учить детей
объединяться в бригады
для выполнения опреде-
ленной деятельности.
Работа
перед сном
социально-коммуникатив-
ное разви-тие;
Игра-драматизация: «Маша обедает».
Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.
Вечер:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие.
Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» -
способствовать быстрому пробуждению, укреплению
здоровья детей, развитию двигательной активности,
Познакомить с народными приметами, пословицами
о зиме – продолжать прививать интерес к малым фор-
мам устного народного творчества, интерес к насле-
дию русской культуры.(Н.Д.-Ю.У.)
Воспитывать у детей стремление соблюдать порядок
в групповой комнате, в спальне, на участке, привле-
кать к выполнению посильных поручений во время
уборки.
Д/и «Найди пару» (вареж-
ки, сапоги, перчатки) –
развивать внимание, за-
крепить знания о цвете,
форме и величине предме-
тов.
приучать детей к вежли-
вости, формировать ува-
жительное отношение
друг к другу; создавать
ситуации, способствую-
щие формированию вни-
мательного, заботливого
отношения к окружаю-
щим
Игра-инсценировка.
«Три медведя».
привле-
кать детей к инсцени-
ровке сюжета; учить
слушать текст внима-
тельно, следя за дей-
ствиями воспитателя;
учить выпол¬нять дей-
ствия самостоятельно.
4
Прогулка.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.
Подвижные игры «Береги предмет».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
Тема: «В гостях у сказки»
День
недели
Режим
Интграция образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной де-
ятельности детей (центры ак-
тивности, все помещения груп-
пы)
Взаимодействие с родителя-
ми/ социальными партнёра-
ми
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пят-
ница
5.04
Утро
.
социально-коммуника-
тивное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие
.
Утренняя гимнастика.
Игра –инсценировка.Идет бычок
Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть
их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к дей-
ствиям с предметом.
ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА-МОЛ-
ЧОК?
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим, Помолчим...
Слышишь, добрый старичок?
Тишина! Пришел Молчок!
Не спугни его, смотри,
Ничего не говори.
Учить детей правильно, в
нужной последовательно-
сти мыть лицо и руки с
мылом; во время еды
пользоваться салфеткой.
дидактические игры с ку-
клой («Уложим куклу
Машу спать»).
Поощрять участие детей в
исполнении колыбельных
в игровых ситуациях.
С/р.«Дом, семья»
Задачи: Побуждать де-
тей творчески воспроиз-
водить в играх быт се-
мьи. Совершенствовать
умение самостоятельно
создавать для задуман-
ного сюжета игровую
обстановку.
Рекомендации для
родителей: «Учим
детей сочинять
сказки»
Непосред-
ственно об-
разователь-
ная деятель-
ность
Худ.-эстет.развитие
(изо)
Прогулка:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физи-
ческое развитие
Наблюдение за деревьями
Цели: формировать знания о жизни растений зимой;
воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры
«Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать
легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентировать-
ся в пространстве; быстро действовать по сигналу
воспитателя.
«Зайцы и волк». Цели: приучать внима-
тельно слушать воспитателя, выполнять прыжки
и другие действия в соответствии с текстом; учить
ориентироваться в пространстве, находить свое ме-
сто.
Трудовая деятельность
Подкормка птиц на
участке детского сада.
Цель: воспитывать лю-
бовь, бережное и заботли-
вое отношение к зимую-
щим птицам.
Ситуативная беседа
« Чужой на улице» - вос-
питывать у детей осто-
рожность по отношению
к чужим людям, рассмот-
реть варианты поведения
в различных ситуациях,
сформулировать общие
правила.
Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с вы-
носнымматериалом –
развитиенавыков сов-
местной
игровой деятельности
Элементарные трудовые
поручения – собрать иг-
рушки в корзину после
прогулки.
Работа
перед сном
социально-коммуни-
кативное разви-тие;
самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно на-
ходить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.
Вечер:
социально-коммуникатив-
ное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетиче-
ское развитие; физиче-
ское развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по
массажным дорожккам Чтение худ.литературы. «Бы-
чок-чёрный бочок ,белые копытца» Цель:Учить слу-
шать внимательно, отвечать на вопросы по прочитан-
ному.
Д/и Угадай, что в руке
Цель: Узнать названный предмет с помощью одного
из анализаторов.
Поручения, связанные с
хозяйственно-бытовым
трудомРасставлять игруш-
ки.Цели:
Закреплять знания
детей о том, в каком порядке
хранятся игрушки. Воспиты-
вать аккуратность, самостоя-
тельность, бережное отноше-
ние к игрушкам и предметам,
желание трудиться
Во время вечернего ухода
домой продолжать фор-
мировать привычку про-
щаться с педагогами и
детьми.
в самостоятельных играх
помогать детям посред-
ством речи взаимодей-
ствовать и налаживать
контакты друг
с другом
Игра «Кто как кричит?»
Цели: дать представле-
ние о домашних живот-
ных, учить детей подра-
жать их голосам; учить
пересказывать сюжет
знакомой сказки
Консультация: « Оде-
жда и обувь ребенка на
зимней прогу
Показать
родителям, что одежда
и обувь ребенка должна
соответствовать погоде;
развивать желание за-
ботиться о здоровье ре-
бенка. лке».
5
Прогулка.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Трудовая деятельность
Цель: учить правильно пользоваться вени-
ками, лопатками.
П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Игры–стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику,
позу, жест.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)
Туча.
Туча по небу плывет,
И грозу с собой несет.
Ба-ба-бах! Гроза идет!
Ба-ба-бах! Слышны удары!
Ба-ба-бах! Грохочет гром!
Ба-ба-бах! Нам страшно стало!
Мы скорей все в дом идем
И грозу мы переждем.
Показался солнца лучик,
Солнце вышло из-за тучи.
Можно прыгать и смеяться
Тучи черной не бояться!
Мотылек.
Летел мотылек, порхал мотылек!
Присел отдохнуть на грустный цветок.
(Задумчивый, веселый, увядший, сердитый …)
Дружный круг.
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Хлоп-хлоп!
Топ-топ!
Прыг-прыг!
Шлеп-шлеп!
Прогуляемся, пройдемся,
Как лисички…(мышки, солдаты, старушки)
Мое настроение.
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается!
6
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь,
То, бывает, испугаюсь! То бывает посижу, помечтаю, помолчу!
Тема недели : «В гостях у сказки» с 12.01-16.01.15
Программное содержание:
1.Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. 2.Обогащение личного опыта
детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания со-
держания литературного текста. 3. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
дата
тема
источник
Дата
тема
источник
Познавательное
развитие
12.01
И/с «Наш зайчо-
нок заболел»
Дыбина с
23
Худжеств.эстет.
развитие
12.01
«Колобок по-
катился по до-
рожке»
Лыкова
С 86
Соц. коммуника-
тивное
развитие
13.01
Рассматривание
иллюстраций к
РНС «Колобок»
ФГТ с 51
Познавательное
развитие(ФЭМП
)
14.01
Занятие №1
Помораева
С 22
Речевое развитие
15.01
Пересказ сказки
«Репка»
Ушакова с25
Худжеств.эстет.
развитие
16.01
«Колобок на
окошке»
Лыкова
С 84
Физ.развитие
13.01
16.01
По плану
физ.инструктора
Худ.-эстет.разви-
тие
(музыка)
14.01
15.01
По плану муз.
руководителя
7
8