Напоминание

Тема занятия:"Живут в лесу…" Дикие животные


Автор: Коломенцева Зинаида Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 279
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: План - конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: Тема занятия:"Живут в лесу…" Дикие животные
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарный план

непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшей группы.

Разработала: воспитатель З.Н.Коломенцева

Программное содержание: продолжать знакомить детей с обитателями леса; формировать обобщающее понятие «дикие

животные»; уточнить представление о диких животных; развивать зрительное внимание, память, мышление; умение

слушать друг друга; умение выполнять задание на планшете; уметь рассказывать и делать выводы своей работы.

Материал и оборудование: аудиозапись «Пение птиц», «Шум леса», мультимедийное оборудование, планшеты на

каждого ребенка, загадки о животных, картинки с изображением обитателей леса.

Виды деятельности: совместная, групповая, самостоятельная.

Этапы деятельности.

Мотивационный.

на ковре)

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами не просто дети, мы ученые.

Уважаемые магистры! Сегодня в нашу Академию малышей пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы совершим с вами путешествие в лес. Ребята, скажите,

кто является хозяином – хранителем леса?

Дети. Лесовичок.

Воспитатель. Правильно, вот с ним – то нам в лесу и предстоит встретиться. И надеюсь, что он нам расскажет много

интересного о лесе и его обитателях. Мы сейчас отправляемся к нему в лес.

Звучит аудиозапись «Пение птиц», «Шум леса». На экране - лес. Дети рассматривают изображение.

Основной.

Воспитатель. Как хорошо в лесу, как вольно здесь дышится! Добрый лесной воздух дарит нам здоровье, хорошее

настроение. Вы почувствуете, какой свежий и чистый воздух в лесу. Ребята, а вы знаете стихи о лесе?

(стихи читают на фоне леса)

Дети читают стихи: - Здравствуй лес, зеленый лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовой?

Что там шепчешь на заре.

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои!

Звучит песенка лесовичка. (На поляне стоят пенечки, грибы, елочки, деревца.)

Входит лесовичок, проходит по поляне поглаживает зайчика, ежика, дает орешки белочке. (Обращает внимание на

детей).

Лесовичок: Да у меня сегодня в лесу гости? (разглядывает их).

Гости вы откуда и зачем пожаловали в лес?

Дети: - Здравствуй лесовичок, мы пришли к тебе в гости в лес, чтобы побольше узнать о лесе и его жителях. Мы из

детской Академии.

Лесовичок: - Давайте присядем на полянке, рассаживайтесь на пенечки. Я вам

расскажу о лесе все что знаю. Лес – это большой дом, где живут по соседству самые разнообразные растения и

животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько «этажей» растений: высокие деревья,

деревья пониже, кустарники и травы. На всех этажах леса и в почве обитают животные.

- На самом верхнем этаже лесного дома живут птицы, белки, куницы (показ на экране.)

- На нижнем этаже лесного дома живут лиса, волк, медведь, еж, заяц.(показ на экране)

В лесу много животных, которые питаются различными частями растений.

Но есть в лесу много мелких и крупных хищников, которые питаются другими животными. Что это за животные?

Назовите их? Как можно назвать этих животных?

Дети: Волк, лиса, , медведь,– дикие животные, хищники.

Лесовичок. Правильно. А каких животных кроме диких лесных вы еще знаете?

Дети. Домашние животные.

Лесовичок. А вы знаете, чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети. Дикие животные живут в лесу и пищу добывают сами. А домашние живут рядом с человеком. Человек заботится о

них, кормит, потому, что они приносят пользу.

Лесовичок. Вы правильно ответили, молодцы. Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу?

Дети. Нельзя шуметь, кричать, ломать ветки, разорять гнезда, брать животных домой.

Лесовичок. В лесу очень тихо и нам кажется, что мы в лесу одни. А на самом деле если прислушаться и присмотреться,

то можно увидеть много интересного. Вот смотрите, маленький зверек, несет на спине иголки. Кто это? (видео – ежик в

лесу)

Дети. Ежик.

Лесовичок. Кого боится ежик в лесу? А как защищается ёжик от хищника?

Дети. Лису, волка. Сворачивается в клубок и выпускает свои иголки.

Лесовичок. Правильно. Смотрите, кто это там прыгает: серенький, с длинными ушами. Кто это? (показ видео)

Дети. Заяц. Он любит морковку, капусту. Боится всякого шороха. Его называют – трусливый заяц.

Лесовичок. Вы правы. Но на самом деле заяц очень смелый и спасают его от хищника, как вы думаете, что?

Дети. Быстрые ноги. Он ловко путает следы.

Педагог: Лесовичок мы предлагаем тебе отдохнуть и с нами поиграть.

Физкультминутка (танец с зайцами)

Лесовичок. Ух, уморился, танец у нас получился веселый. Молодцы ребята, и танцуете вы хорошо и много знаете. Но у

меня к вам есть задание. В моей лесной избушке есть интересные предметы. Если вы их назовете, то сможете выполнить

задание на них.

(На столах лежат планшеты).

Дети. Это планшеты. Мы умеем на них работать.

Лесовичок предлагает детям сесть за столы и выполнить задание: «Собери картинку дикого животного»

Лесовичок. Но, перед тем как начать работу на планшетах, давайте вспомним технику безопасности. Работаем с

планшетами аккуратно, не нажимаем сильно на экран, не стучим пальцами по планшету. Руки должны быть сухими.

Спину держим ровно, не сутулимся.

(Лесовичок демонстрирует и объясняет все сам на планшете детям)

- Нажать на кнопку включения.

-На экране появился замочек.

- Проводим по экрану аккуратно пальцем в сторону.

- Перед вами открылось мое задание.

- Соберите картинку лесного животного и узнаете кто перед вами.

- Кто будет готов, поднимет руку и назовет своего животного.

(Дети выполняют работу самостоятельно, контроль со стороны педагога.

Лесовичок: Молодцы, ребята, отлично все справились с заданием. А теперь от меня и моих друзей леса примите в

подарок – лесные яблочки (передает корзину с яблоками детям). Ну что ж, пришла пора вам возвращаться в детский сад,

да и у меня много работы в лесу. Прощаюсь я с вами, ребята! Приходите ко мне в гости еще, до скорой встречи!

Воспитатель: Давайте скажем лесовичку спасибо за то, что он нам рассказал много интересного о лесе и о его жителях.

Дети: - Спасибо. До свидания!

(Лесовичок уходит. дети под звуки леса и пение птиц возвращаются в детский сад.)

Рефлексивный.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Что же интересного было в лесу?

Какое задание вы выполнили?

Как надо вести себя в лесу?

Какие животные живут в лесу, а какие с человеком – назовите?

(Ответы детей)



В раздел образования